Открытое внеклассное мероприятие по теме : " Математика вокруг нас " 8 класс
Оценка 4.8

Открытое внеклассное мероприятие по теме : " Математика вокруг нас " 8 класс

Оценка 4.8
docx
24.04.2021
Открытое внеклассное мероприятие по теме : " Математика вокруг нас "  8 класс
МЕРОП мАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС.docx

МКОУ «Аджидадинская СОШ»

 

 

Внеклассное мероприятие

 

 

«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

8 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Классный руководитель Эльдарханова М.А

 

 

 

 

 

2021г

 

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий».

 

Программа мероприятия:

1. Вступительное слово учителя  «Математика вокруг нас». (Выступает учитель.)

2.  Решение занимательных задач

3. Нетрадиционный способ умножения.

Оформление зала:

• Высказывания учёных о математике.

Проектор, экран, компьютер

 

Ход вечера

 

1. Вступительное слово «Математика вокруг нас».

 

А для чего, ребята,  мы сегодня собрались? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математика» и «матема» - «познание, наука». Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука и что заниматься ею очень увлекательно.

Итак, мы начинаем .

Ребята, в жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими  фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни.

Кто-то из вас, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали. Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната - параллелепипед.

Посмотрите на паркетный пол. Плитки паркета - квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники.

Мебель в комнате - тоже комбинация геометрических тел.

По улице движутся автомобили. Их колёса - круги. Сядем в поезд. Станция далеко позади. Но и здесь геометрия не покидает нас. Вдоль дороги на столбах натянуты провода - это прямые линии, а столбы - это перпендикуляры к земле. Вот линия высоковольтной передачи, провода от собственной тяжести слегка провисают к земле, а зимой же они, наоборот, натягиваются, так как металл от холода сжимается. Вопросом определения необходимой длины такого провода для передачи на большие расстояния занимается математика.

Очень часто мы встречаемся с шаровой поверхностью: шариковые подшипники, резервуары для хранения газа, - их делают шаровой или цилиндрической  формы, так как при этом расходуется меньше металла. Мы живём на земном шаре, хотя в действительности форма земли не шар, а более сложное тело - «эллипсоид вращения».

Во многих случаях наблюдения над явлениями природы помогают человеку в решении его технических задач. Так, на заре развития авиации наши знаменитые учёные Н. Е. Жуковский (отец русской авиации) и С. А. Чаплыгин (один из основоположников аэродинамики) исследовали полёт птиц, чтобы сделать выводы относительно наивыгоднейшей формы крыла самолёта и условий его полёта.

Мы идём в магазин. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Мы едем в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние. Экономисты на заводе каждый день решают массу задач с данными: работа, производительность труда, время.

Благодаря математике появились вычислительные счетные машины (компьютеры). Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.

Чтобы производить такие машины или пользоваться ими, нужно изучать высшую математику, а для её изучения нельзя обойтись без хороших знаний элементарной математики. Учить математику надо каждый день, потому что новые знания всегда опираются на старые. Нельзя оставлять неразобранной ни одной задачи и примера. Если не разобрался сам, спроси товарища или учителя. Знай, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймёшь многое.

 

2. Решение занимательных задач

1). Чтобы хорошо учиться необходимо хорошо питаться.

Составить меню для школьника на один день, то есть завтрак, обед и ужин.

Таблица 1

Норма продуктов питания на одного человека в 1 день

 

Продукты

 

Норма, в кг

 

Хлеб

0,55

Крупа

0,05                        |

Картофель

0,30

Овощи

0,35

Фрукты

0,20

Сахар

0,09

Мясо

0,15

Молоко

0,30

Масло

0,05

Рыба

 0,100

Люди умственного труда тратят в сутки в среднем 3000 калорий. Люди физического труда - 3500-4000 калорий.

Таблица 2 Средняя калорийность продуктов питания (на 100 г)

 

Продукты

Калорийность, в кал.

 

Апельсины

Виноград

Говядина

30

60

166

 

Капуста

20

Картофель

63

Масло

742

Молоко

65

Макароны

338

Помидоры

20

Яблоки

45

Сметана

336

Хлеб (чёрный)

190

Хлеб (белый)

240

Яйцо

79

Сахар

405

Колбаса варёная

176

 

2) Необычные выражения

2 + 3 = 10

7 + 2 = 63

6 + 5 = 66

Найдите закономерность и установите какой результат будет в следующем выражении:

 8 + 6 = ... (112 )

 

2 + 3 = 10 -> (2+3)*2 = 10

7 + 2 = 63 -> (7+2)*7 = 63

6 + 5 = 66 -> (6+5)*6 = 66

8 + 6 = 112 -> (8+6)*8 = 112

 

3) Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?

 

Ответ: Ни одного

 

4) Интересные свойства числа 9 часто применяются в арифметике как для теоретических изысканий и практических действий.

Нетрудно убедиться, что если мы напишем произвольное двузначное число, а затем напишем цифры этого же числа в обратном порядке и возьмем разность полученных чисел, то эта разность всегда разделится на 9.

Например,

72 − 27 = 45;

92 − 29 = 63;

63 − 36 = 27

 

5) Число 37 обладает многими любопытными свойствами. Так, умноженное на 3 и на числа, кратные 3 (до 27 включительно), оно дает произведения, изображаемые одной какой-либо цифрой:

 37 × 3 = 111;

 37 × 6 = 222;

 37 × 9 = 333;

 37 × 12 = 444;

 37 × 15 = 555;

 37 × 18 = 666;

 37 × 21 = 777;

 37 × 24 = 888;

 37 × 27 = 999.

Произведение от умножения 37 на сумму его цифр равняется сумме кубов тех же цифр, т. е.:

37 × (3 + 7) =  +  = 370.

Если в числе 37 взять сумму квадратов его цифр и вычесть из этой суммы произведение тех же цифр, то опять получим 37:

( + ) – 3×7 = 37.

3. Нетрадиционный способ умножения.

 

 

Спасибо за мероприятие!


 

МКОУ « Аджидадинская СОШ »

МКОУ « Аджидадинская СОШ »

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий»

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий»

Мебель в комнате - тоже комбинация геометрических тел

Мебель в комнате - тоже комбинация геометрических тел

Норма продуктов питания на одного человека в 1 день

Норма продуктов питания на одного человека в 1 день

Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?

Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021