Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе Первый раз в первый класс
Оценка 4.6

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе Первый раз в первый класс

Оценка 4.6
docx
29.01.2024
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе  Первый раз в первый класс
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе.docx

 

 

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе:

Первый раз в первый класс

 Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

 Оборудование: интерактивная доска, конверт с письмом от Королевы Знаний, цветные карандаши.

Ход мероприятия.

 Учитель:

-Дорогие ребята! Уважаемые гости и родители! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Вы, ребята, сегодня первый раз пришли в школу. Для вас  в первый раз прозвенел школьный звонок, который позвал вас на первый урок. Вы теперь не просто дети, вы – ученики. И сегодня, дорогие мои ученики, вы знакомитесь со школой, с ее правилами.

Посмотрите вокруг себя, в этой школе вас ждали с нетерпением. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно . 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

 

Учитель. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверно, нам надо друг с другом познакомиться.

– А как мы это можем сделать? (ответы детей)

– Давайте вы все дружно назовете своё имя. Как скажу я слово три – свое имя назови. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови! (называют).

-Не получилось! Я не разобрала ваших имен.

– Давайте попробуем шёпотом назвать своё имя. (Называют)

– Ребята, снова не получилось.

Учитель. А вы знаете, почему не получилось? Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это 1 школьное правило. Каждому человеку приятно, когда его слушают. Если вы научитесь друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Учитель. Сейчас я буду называть ваши имена, а вы, если услышите своё имя, должны встать и помахать нам ручкой.

 В нашем классе, посмотри,

Есть Саши – целых 3!

Руслан  тоже у нас есть.

Здравствуй, Руслан, можешь сесть.

Богдан  здесь? Отлично, Богдан!

Есть ли среди вас Стефания?

А Валерии? Целых две!

Улыбнитесь дружно мне!

Ну а где у нас Никита?

Ручкой нам помашет он.

Ну а где Даша?

От меня тебе привет!

Два Сергея, поднимитесь

И ребятам покажитесь.

Где Полина и Анисия?

Будут девочки – подружки.

Два Димы и Антон:

Хороши ребята наши!

Ярослав  где? Где Степан?

Отзовитесь-ка скорей.

Две Кристины и  три Маши – 

Бантов не видела я краше!

Мунисс  Настей – покажитесь,

Глеб и два Максима  – отзовитесь!

Три Софии и Софья, поднимитесь

И ребятам улыбнитесь!

Вы ребята – просто класс!

Все попали в 1 класс!

 Учитель. – Никого я не забыла?
Каждыйуслышал  своё имя?

Что ж, теперь, мои друзья!

Все мы вместе – 1 класс!

Школа – самый лучший друг!

Здесь изучим 100 наук.

Я большой семьи родитель,

Кто я? Знаете?…. (учитель)

 – Я тоже представлюсь вам. Меня зовут Татьяна Владимировна. Запомнили?

Учитель.

– Ребята 9 класса подарили вам самолетики с пожеланиями, давайте их откроем и  прочитаем, что вам пожелали ребята 9 класса .( Замятин Никита, Кондратьева Мария, Воробьёв Богдан, Рудаева Кристина)

Учитель. Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала? (Учитель читает письмо.)

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. 

 Сегодня я хочу вам подарить "волшебные" вещи,  их волшебство заключается в том, что стоит провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок.(слайд 2)

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? (ответы детей)

 

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

 

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

 

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

 

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

 

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

 

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

 

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

-Ребята, а как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (правильно, на теплоходе)( СЛАЙД 3 )

 

Итак, первый остров « Загадочный». 

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

 

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

 

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)                              

 Учитель. Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше.

Следующий остров «Игровой». 

-Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу. Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, вы топаете ногами. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в портфеле носить вспомнили, а каксебя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.

 

Учитель. Молодцы! Итак, отправляемся дальше.

 Ребята, мы с вами приплыли на остров «Математики»(слайд 14)

                         ЗАДАЧИ

Остров вежливых слов.

Жители этого острова хотят проверить какие вы воспитанные и знаете ли вы волшебные вежливые слова.

Учитель: Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ... (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания).

- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.

Можно плыть дальше.

Следующий остров «Сказочный».

Учитель. Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь  сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …. (Айболит)

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

вас дружище  (Буратино)

 

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

 -И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины, 

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет! Старуха … (Шапокляк)

Учитель. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

 – Есть ещё одна поздравительная телеграмма. Она от Мудрой Совы. Внимательно послушайте ее советы, ведь она к нам очень часто будет прилетать на уроки:

 Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

 

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

 Учитель. Отправляемся  дальше.

 Заключительный остров «Художественный».

-Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Повторяйте хором: "Клянёмся!"

Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В 25 школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

На столах у вас лежат смайлики. Выберите смайлик , который соответствует вашему настроению (если вам понравилось, было весело-весёлый смайлик, если вам было грустно-грустный смайлик)

 

-Наш урок окончен. Еще раз поздравляю всех с первым школьным днем и праздником 1 сентября!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

https://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1637123796_29-papik-pro-p-grustnoe-litso-risunok-dlya-detei-32.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе:

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе:

А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверно, нам надо друг с другом познакомиться

А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверно, нам надо друг с другом познакомиться

И ребятам улыбнитесь! Вы ребята – просто класс!

И ребятам улыбнитесь! Вы ребята – просто класс!

Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать,

Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать,

У меня чумазенькая спинка.

У меня чумазенькая спинка.

Буду четко выполнять. да На уроки с опозданьем

Буду четко выполнять. да На уроки с опозданьем

Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече

Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече

Пусть вам учебный год Только гадости несёт!

Пусть вам учебный год Только гадости несёт!

Учитель. Отправляемся дальше

Учитель. Отправляемся дальше

Наш урок окончен. Еще раз поздравляю всех с первым школьным днем и праздником 1 сентября!

Наш урок окончен. Еще раз поздравляю всех с первым школьным днем и праздником 1 сентября!

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе Первый раз в первый класс

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе  Первый раз в первый класс

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе Первый раз в первый класс

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе  Первый раз в первый класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024