Открытое занятие
Оценка 4.7

Открытое занятие

Оценка 4.7
docx
04.02.2023
Открытое занятие
Цель.docx

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида.

2. Закреплять понятия: «колючий – гладкий», «большой-маленький».

3. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками;

4. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;

5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Материал к занятию: норка, ежик, спички, ежики из пластилина без иголок, емкость с разными крупами, фольга, су-джок, массажные мячики, маска лисы, пинцет, бомбошки (красные, зеленые, желтые, ежики с отверстием для кормления.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет.

Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке.

- Что надо сказать ежику? Поздороваться?

Ежик: Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас? (Ответы детей).

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Ежик: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.

Воспитатель:Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята?

(Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны спички (иголки).

Воспитатель:Дети, в этих коробках спрятаны иголки (спички). Надо их все достать. Дети достают спички.

Воспитатель: Теперь нам надо вставить спички к ежам, чтобы у них появились иголки.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Дети, ежик пришел не с пустыми руками, он принес с собой сюрприз,

(В фольгу спрятаны су-джок, массажные мячики).

- Давайте развернем и посмотрим что же там внутри.

- Да это же волшебные мячики. А какие они? Гладкие или колючие? Большие и маленькие.

-Давайте с ними поиграем.

Звучит песенка «Колючий ежик» Е. Железновой, дети вместе с воспитателем делают движения под музыку.

Воспитатель:Дети, а зачем ежу нужны иголки? Чтобы защищаться от врагов. А кто у ёжика враги? (Лисы, волки, медведи)

- А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Я предлагаю вам поиграть в игру«Ёжики и лиса»: сейчас превратитесь в ежей. Под музыку будете бегать по группе, а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметила лиса. А сейчас давайте превратимся в детей.

Воспитатель: Ежик, наверное, голодный, давайте его накормим.

Самое любимое лакомство ежа – яблоки. Расскажите, какого цвета бывают яблоки?

-Давайте угостим ёжиков яблоками.

С помощью пинцета покормим бомбошками (красными, желтыми, зелеными) ежиков.

Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, прятались от лисы и накормили ежиков. Вы все молодцы.

Скажем Ежику Колючке: -До свидания! Ждем тебе снова в гости.

Дети прощаются с ежиком.


 

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023