Открытое занятие
Оценка 4.7

Открытое занятие

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
Взрослым
09.12.2023
Открытое занятие
занятие по профессии оператор швейного оборудования
открытое занятие.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ИК-50, г. Юрга, ул. Шоссейная, 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Открытого занятия

 

 ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильныхизделий из различных материалов.

 

Тема: Выполнение краевых машинных швов.

Разработал: мастер производственного обучения

Чупрунова Светлана Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………

3

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ………………………

4

3.  ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ……………………………………………….

5

4. ХОД ЗАНЯТИЯ …………………………………………………………………..

8

5. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ……………………………………………………..

11

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

14

7. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ………………………………………………………

15

8. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Выполнение машинных краевых швов» раздела учебной практики профессионального модуля ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов в образовательных организациях среднего профессионального образования для профессии 16185Оператор швейного оборудования.

Представить работу оператора швейного оборудования, не умеющего выполнять машинные швы, невозможно. В первую очередь, с помощью машинных швов можно соединить детали одежды, а во вторую - обработать или украсить края. Умение выполнять машинные швы является важнейшей квалификационной характеристикой, которой должен обладать будущий специалист швейного производства. 

В ходе данного занятия обучающиеся закрепляют и совершенствуют знания:

основных методов и технологических параметров выполнения машинных краевых швов;

видов обрабатываемых материалов;

правил наладки обслуживаемого оборудования.

Отрабатывают умения:

− обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

− выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

−выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных

операций и материалов.

Данное занятие позволяет сформировать у обучающихся умение применять знания теории на практике, развивать навыки самостоятельной работы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, работать в команде и эффективно общаться с коллегами, руководством.

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

 

Тема представленного практического занятия является значимой в разделе 1. Технологическая обработка деталей и узлов швейных изделий ПМ.02, так как необходима для получения обучающимися умения обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов и приобретения первоначального практического опытаВыполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. Так же при применении в работе с различным ассортиментом одежды на учебной и производственной практик, для формирования общих (ОК 1 - ОК 9) и профессиональных (ПК 2.1 - ПК 2.5, ДПК 2.6) компетенций [ФГОС СПО №767 - 2013 по профессии 16185Оператор швейного оборудования].

Для изучения данной темы выбран вид занятия – практическое, обеспечивающеезакрепление обучающимися теоретических знаний; совершенствование умений и формирование познавательного интереса к содержанию учебного материала и профессиональной мотивации будущего специалиста.

Дидактической задачей занятия является,установить осознанность и правильность выполнения задания.

С учетом поставленнойзадачи выбран тип занятия – закрепление и совершенствование знаний и умений.

Для повышения активности и лучшего усвоение материала занятия применяются различные формы организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая и индивидуальная. Индивидуальная работа позволяет оценить уровень знаний и умений каждого обучающегося, фронтальная – выявление уровня усвоения пройденного материала, работа в группе позволяет оценить умение работать эффективно в команде и профессионально общаться с коллегами.

Публичная презентация выполненных работ позволяет обучающимся продемонстрировать свои решения ситуационных задач, технологии выполнения, а также получить практический опыт публичного выступления.


 

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

Преподаватель:   Чупрунова Светлана Анатольевна- мастер производственного обучения

образовательное учреждение № 262

Профессия:        16185  Оператор швейного оборудования

Раздел:                 Учебная практика

ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

Тема занятия:   Выполнение краевых машинных швов.

Тип занятия:     Закрепление и совершенствование знаний и умений

Вид занятия:      Практическое занятие

Цели занятия:   Закрепление практических профессиональных умений и первоначального опыта

Обучающая формирование у обучающихся практических профессио­нальных умений, приобретение первоначального практического опытапо выполнению машинных швов;

- уметь выполнять машинные швы, контроль качества выполненной работы, подбирать прикладные материалы и нитки в цвет изделия. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ПК 2.1

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5

Соблюдать правила безопасного труда.

ДПК 2.6

Уметь работать с технической документацией (ГОСТ, ТУ).

Развивающая

содействовать развитию творческой активности, памяти, наблюдательности, самостоятельности, умению планировать рабочее время.

-компетенции ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Воспитательные

 – содействовать воспитанию, самостоятельности, внимательности, аккуратности, интереса к профессии.

-компетенции ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методическая

- повышение познавательной активности обучающихся через выполнения практических задач.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-демонстрационный, интерактивный метод (работа в группах)

Междисциплинарные связи:

-Технология обработки текстильных материалов.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Учебно-методическое обеспечение: план занятия, слайд-презентация, инструкционно  – технологические карты, раздаточный материал.

Материально- техническое оснащение:

Раздаточный материал: Ткань 10*20 см, ножницы,  иглы, нитки, сантиметровая лента, линейки,  мел.

Образцы:машинные швы, швейные изделия.

Оборудование:

-  швейные электромашины машины ZOJEZL 8700;

-  стачивающе-обмёточная машина ZOJEZJ 732-38A;

-  утюг, гладильныйстол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Планируемые результаты урока

Этапы урока

(структурные элементы урока)

Время

Деятельность преподавателя,

ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся,

ее содержание,

формы и методы

КУМО

Формируемые

компетенций

ОК 1- 9

1. Организационный этап

3-5 мин.

- наличие документации,

 - готовность мастерской

-проверка внешнего вида

- организация внимания

- готовность обучающихся к занятию

- назначение дежурных(при необходимости)

 

Занимают  рабочие места

 

Слайд -презентация

ОК 1 - 9

2. Вводный инструктаж

30 мин.

 

 

 

 

Логическое подведение к цели занятия

- целевая установка

 

 

- сообщение темы занятия

- ориентирование и постановка цели деятельности обучающихсяна данном занятии

- знакомит с планом занятия

 

На доске написана тема занятия:- воспринимают, осмысливают, анализируют.

Слайд -презентация

 

- мотивация учебно – познавательной деятельности обучающихся

 

- Мотивирует обучающихся к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы.

 

 

Слушают, запоминают, формируют задание.

Слайд -презентация

 

Рефлексивно – оценочный этап

- актуализация опорных знаний

- повторение правил по охране труда

 

-Дидактическая задача

 - установить осознанность и правильность выполнения задания

 

 

- проведение повторения правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных, утюжильных работ.

- Работают с инструкционной картой, обосновывают ответы.

- Отвечают,  передавая эстафету друг другу

 

 

работа с картами

 

Формирование ориентировочной основы действий учащихся

- выдача практического задания и документов письменного инструктирования

 

- повторяет задание

- показ трудовых приемов

-сообщение критерий оценивания

- выдача задания

 

Слушают, запоминают, принимают к сведению.

Слайд -презентация

ОК 1 – 9;

ПК 2.1-2.5,

ДПК-2.6

3. Текущий инструктаж

- практическая работа обучающихся

-

215

мин.

Контроль над правильностью выполнения работ.

1. Обход целевой практический

- распределение по рабочим местам

- организация рабочего места

-осуществление самоконтроля

- безопасные приемы труда

2. Обход целевой индивидуальный

-правильность организации труда

- способов работы

- степень усвоения показанных приемов

- рациональное использование материалов и инструментов

- самостоятельность в работе

-  самоконтроль качества изготовления изделия

3. Обход целевой комплексный

- организация работы в группе

- самоконтроль качества обработки

- безопасные приемы труда

4. Обход заключительный

- правильная технологическая последовательность обработки

- объем выполнения работы

- контроль качества и выполнения

- заполнение оценочных листов (взаимоконтроль)

- Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания:

-организовывают рабочее место

-проверяют ткань,

-подбирают нитки,

-настраивают машину,

 -настраиваются на работу.

- выполняют задание

 

Слайд -презентация

ОК 1 – 9;

ПК 2.1-2.5,

ДПК-2.6

4. Заключительный инструктаж

10-15 мин

Сообщает о достижении цели занятия:

-рассматривает допущение брака и анализ их причин

- анализирует типичные ошибки

- выставление оценок за выполненную работу обучающихся

- сообщает результаты работы

- демонстрирует лучшие работы обучающихся

- сообщает оценки

- принимает рабочие места

Осуществляют взаимопроверку

--оценивают работу других

-озвучивают критерии оценивания

- подводят итоги

-выставляют оценки

 

Слайд -презентация

ОК 1 – 9;

 

5. Домашнее задание

 

 

3-5

мин

Получают домашнее задание:

-повторить тему: Виды швов в подгибку

Слушают, запоминают

Слайд -презентация Фото швов

 

 


САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Тема представленного практического занятия включена в раздел ПМ.02Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

Обучающиеся уже овладели базовыми знаниями,умениямии первоначальным практическим опытом:

·        выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

Умениями:

·        выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

·        устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

·        выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов;

·        соблюдать правила безопасного труда;

·        уметь работать с технической документацией.

На представленномпрактическом занятии анализируются и систематизируются вышеизложенные умения и первоначальный практический опыт. Ожидаемый результат занятия – это проверка уровня усвоения учебного материала и демонстрация обучающимися практических умений.

В ходе планирования занятия были обозначены следующие цели:

Образовательная

– закрепить и совершенствовать теоретические знания и умения по выполнению машинных швов;

-умение подбирать прикладные материалы и нитки в цвет изделия.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

 

ПК 2.1

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5

Соблюдать правила безопасного труда.

ДПК 2.6

Уметь работать с технической документацией (ГОСТ, ТУ).

 

Ожидаемые результаты:

-качественно выполненная работа

Развивающая

 – содействовать развитию; творческой активности, развитию памяти, наблюдательности, самостоятельности, умение планировать рабочее время.

компетенции ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Воспитательные

 – содействовать воспитанию; самостоятельности, внимательности, аккуратности, интереса к профессии.

- компетенции ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методическая

 - повышение познавательной активности обучающихся через выполнения практических задач ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

 

Для достижения целей занятия было использовано. Создание ситуации максимально приближенной к рабочей. Основная задача при этом состоит в том, чтобы организовать рабочую ситуацию, обучающийся вынужден сам активно формировать знания, уменияосновываясь на свойпервоначальный опыт, логику и здравый смысл.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Развитие профессиональных качеств обучающегося и его становление как личности является основной задачей профессиональной образовательной организации.  

          Профессиональная направленность методической разработки заключается в анализе проделанного объема работ.

Методическая разработка практического занятияпозволяет актуализировать профессиональные и личностные качества обучающегося, закрепить их на практике и продемонстрировать свои профессиональные возможности.


 

Основные источники:

1. Амирова Э.К. и др. Конструирование швейных изделий. Учебник для СПО Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.-432 стр.

2. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.-512 стр.

3. Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2014г.-208 стр.

4. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2014г.-272 стр.

Дополнительные источники:

1.            Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2012г.-240стр.

2.            Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., Болотная В.И. Производственное обучение профессии "Портной". Рабочая тетрадь. Учебное пособие для НПО. В 2-х частях. Часть 1. Москва: Издательский центр «Академия», 2013г.-96стр.

3.            Бузов Б.А., Смирнова Н.А. Швейные нитки и клеевые материалы для одежды. Учебное пособие для ВУЗов. Москва, ИД "ФОРУМ":"ИНФРА-М", 2013г.-192 стр.

4.            Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий.Учебник для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2007г.- 432 стр.

5.            Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2011г.-384стр.

6.            Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловадение швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2013г.-272стр.

7.            Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Учебник для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.-528стр.

8.            Силаева М.А Технология одежды в 2ч. Ч.1 (1-е изд.). Учебник для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2012г.-448стр.

9.            Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2011г.-144стр.

10.        Труханова А.Т., Сакулин Б.С.,  Сакулина О.В.,  Амирова Э.К. Конструирование швейных изделий. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2014г.-432стр.

11.            ТУ 8559-126-08570932-2007 Юбка шерстяная

12.             ГОСТ 12807-88 Классификация и виды стежков, строчек и швов

13.             ГОСТ 29122-91 Требования к стежкам, швам и строчкам

 

 

Интернет-ресурсы:

1.     T-stile.infoтехнология  швейных изделий.

2.     www.j.ark.ucoz.ru технология швейного производства.

3.     http://shei-sama.ru

4.     http://about-clothing.ru

5.     http://www.shyu.ru

6.     http://www.shveymash.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно - технологическая карта

Тема: Выполнение краевых машинных швов

«Шов окантовочный с тесьмой»

 

№ п/п

Последовательность выполнения

Схема

 

Область применения

1

2

Тесьму перегибают вдоль так, чтобы одна сторона выступала

на 0,1 -0,2 см

от­носительно другой,

 и приутюживают.

Окантовочный шов с тесьмой применяют для отделки и обработки срезов пройм, горловины, верхних срезов карманов и т.д., чтобы предохранять срезы от осыпания.

 

3

Затем в заутюженную тесьму вкладывают обрабатыва­емый срез детали.

На­страчивают на 0,1 см от края тесьмы

4

Окончательная отделка изделия:

Очистить от производственного мусора

Произвести ВТО.

 

 

 

 

 


 

Эксперты

Оценивание

ФИО

Заполнение за активное участие

 

Организация рабочего места

Умение пользоваться инструментом и приспособлениями

Соблюдение технологического процесса

Качество выполняемой работы

Соблюдений правил охраны труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний по УП  применительно к различным формам контроля

 

 

Отметка

Организация рабочего места

Умение пользоваться инструментом и приспособлениями

Соблюдение технологического процесса

Качество выполняемой работы

Соблюдений правил охраны труда

«5»

Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ.

Рациональное использованиерабочего пространства по зонамдоступности.

Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии

с требованиями предъявляемыми к ним.

Безусловное соблюдение требований к качеству:  Качественное выполнение подготовки, обработке узлов и деталей.

Полное соответствие  качества выполнения работ по подготовке, обработке узлов и деталей.

Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ.

«4»

Нерациональное использование рабочего пространства по зонам доступности.

Неумелое использование инструмента и приспособлений.

Незначительные отклонения от требований к качеству основного процесса при подготовки, обработке узлов и деталей.

Незначительные отклонения от качества выполнения работ по подготовке, обработке узлов и деталей, в допустимых нормах не влияющих на конечный результат.

Несущественные отступления от требований охраны труда не влияющие  на безопасность труда перед началом вовремя и по окончании работы.

«3»

Иррациональное использование рабочего пространства по  зонам доступности.

Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним.

Существенные отклонения от технологического процесса подготовки, обработки узлов и деталей.

Существенные отклонения от качества подготовки, обработки узлов и деталей.

Нарушение требований охраны труда влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ.

«2»

Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности.  Беспорядок на рабочем месте.

Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним.

Грубое нарушение технологического процесса.

 

Несоответствие соблюдения технологического процесса при подготовке, обработке узлов и деталей (неустранимый брак).

Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ.


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262  ФСИН

( Место ведения образовательной деятельности при ИК-50)

АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дата проведения: ___________________________ Группа № ______

Профессия: ________________________________________________

Число обучающихся по списку: _______________ Присутствуют:________

Мастер п/о (Ф.И.О.) ___________________________________________________________________

Кто посетил(Ф.И.О.) __________________________________________________________________

Тема занятия: ________________________________________________________________________                                                                           

№ п/п

Требования  к деятельности

1

0,5

0

1. Организаторский этап

1

Наличие документации (журнал, план занятия в соответствии с ТП, соответствие учебно-производственных работ программе, стандартам и ЕТКС)

 

 

 

2

Готовность мастерской и мастера к занятиям: оборудование, СИЗ, инструменты, пособия, тех. карты учебных работ, санитарно-гигиенические условия

 

 

 

3

-контроль посещаемости и готовности обучающихся к занятию (спецодежда, если она необходима; возможно наличие конспектов и т.п.) назначение дежурных (при необходимости)

 

 

 

2. Вводный инструктаж

 

 

 

4

- сообщение темы, постановка целей, мотивация  учебно – познавательности деятельности обучающихся

 

 

 

-  объяснение хода и последовательности проведения занятия,

 

 

 

- актуализация опорных знаний (этот этап занятия может быть, а может отсутствовать - диктуется необходимостью)

 

 

 

5

-инструктаж ТБ

 

 

 

6

-организация рабочего места;  распределение по рабочим местам (при необходимости)

 

 

 

7

-показ приемов выполнения операций

 

 

 

8

-межпредметные связи, логическая связь между новым и ранее изученным

 

 

 

9

-вопросы сравнительного, развивающего, обобщающего характера

 

 

 

10

-полнота и новизна изложения программного материала

 

 

 

11

-использование ТСО, наглядности, дидактического материала при раскрытии темы занятия

 

 

 

12

-взаимодействие с обучающимися в процессе изложения материала

 

 

 

13

-выдача задания (требования, нормы времени, критерии оценки)

 

 

 

3. Текущий инструктаж

 

 

 

14

-организация выполнения практического задания

 

 

 

15

-организация самостоятельной работы обучающихся

 

 

 

16

-контроль за выполнением самостоятельной работы обучающихся

(индивидуальный, дифференцированный подход)

 

 

 

17

-контроль за соблюдением правил безопасности труда

 

 

 

18

Контроль качества и выполнения, взаимоконтроль (заполнение оценочных листов)

 

 

 

4. Заключительный инструктаж

 

 

 

19

-подведение итогов (рефлексия, достижение поставленных целей, разбор ошибок, оценка успеваемости), уборка рабочего места.

 

 

 

5. Домашнее задание(выдача домашнего задания)

Оценка деятельности педагогического работника

 

 

 

20

-педагогический такт

 

 

 

21

-личная культура

 

 

 

22

-доступность, объективность, последовательность

 

 

 

23

-организация внимания обучающихся

 

 

 

24

-взаимодействие с обучающимися, охват обучающихся целевыми обходами

 

 

 

25

-активная занятость обучающихся

 

 

 

26

-умение владеть группой

 

 

 

27

-расчет времени

 

 

 

Итого:

 

19 баллов и более баллов - хороший методический уровень; 14-18 баллов -удовлетворительный уровень;

13 и менее баллов - занятие проведено не эффективно

Вывод и предложения_________________________________________________________________________

Подпись посетившего занятие ____________________________

С выводом и предложениями ознакомлен (а) ________________


 

 

Домашнее задание

Шов в подгибку

Виды швов:

https://uslide.ru/images/11/18006/960/img23.jpg

 

Ло

http://inrosstroy.ru/wp-content/uploads/dekorativnye-navolochki-na-podushki-svoimi-rukami_96.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Выполнение машинных краевых швов» раздела учебной практики профессионального модуля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Выполнение машинных краевых швов» раздела учебной практики профессионального модуля

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Преподаватель:

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Преподаватель:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

Учебно-методическое обеспечение: план занятия, слайд-презентация, и нструкционно – технологические карты, раздаточный материал

Учебно-методическое обеспечение: план занятия, слайд-презентация, и нструкционно – технологические карты, раздаточный материал

ХОД ЗАНЯТИЯ Планируемые результаты урока

ХОД ЗАНЯТИЯ Планируемые результаты урока

Формирование ориентировочной основы действий учащихся - выдача практического задания и документов письменного инструктирования - повторяет задание - показ трудовых приемов -сообщение критерий оценивания - выдача…

Формирование ориентировочной основы действий учащихся - выдача практического задания и документов письменного инструктирования - повторяет задание - показ трудовых приемов -сообщение критерий оценивания - выдача…

ОК 1 – 9; ПК 2.1-2.5,

ОК 1 – 9; ПК 2.1-2.5,

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Тема представленного практического занятия включена в раздел

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Тема представленного практического занятия включена в раздел

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие профессиональных качеств обучающегося и его становление как личности является основной задачей профессиональной образовательной организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие профессиональных качеств обучающегося и его становление как личности является основной задачей профессиональной образовательной организации

Основные источники: 1. Амирова

Основные источники: 1. Амирова

Интернет-ресурсы: 1. T - stile

Интернет-ресурсы: 1. T - stile

Инструкционно - технологическая карта

Инструкционно - технологическая карта

Эксперты Оценивание

Эксперты Оценивание

Критерии и нормы оценки знаний по

Критерии и нормы оценки знаний по

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Домашнее задание Шов в подгибку

Домашнее задание Шов в подгибку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2023