ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ИК-50, г. Юрга, ул. Шоссейная, 2)
ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильныхизделий из различных материалов.
Разработал: мастер производственного обучения
Чупрунова Светлана Анатольевна
|
|
Кемерово
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………… |
3 |
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ……………………… |
4 |
3. ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ………………………………………………. |
5 |
4. ХОД ЗАНЯТИЯ ………………………………………………………………….. |
8 |
5. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ…………………………………………………….. |
11 |
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. |
14 |
7. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………… |
15 |
8. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….. |
17 |
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Выполнение машинных краевых швов» раздела учебной практики профессионального модуля ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов в образовательных организациях среднего профессионального образования для профессии 16185Оператор швейного оборудования.
Представить работу оператора швейного оборудования, не умеющего выполнять машинные швы, невозможно. В первую очередь, с помощью машинных швов можно соединить детали одежды, а во вторую - обработать или украсить края. Умение выполнять машинные швы является важнейшей квалификационной характеристикой, которой должен обладать будущий специалист швейного производства.
В ходе данного занятия обучающиеся закрепляют и совершенствуют знания:
− основных методов и технологических параметров выполнения машинных краевых швов;
− видов обрабатываемых материалов;
− правил наладки обслуживаемого оборудования.
Отрабатывают умения:
− обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
− выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
−выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных
операций и материалов.
Данное занятие позволяет сформировать у обучающихся умение применять знания теории на практике, развивать навыки самостоятельной работы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, работать в команде и эффективно общаться с коллегами, руководством.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Тема представленного практического занятия является значимой в разделе 1. Технологическая обработка деталей и узлов швейных изделий ПМ.02, так как необходима для получения обучающимися умения обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов и приобретения первоначального практического опытаВыполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. Так же при применении в работе с различным ассортиментом одежды на учебной и производственной практик, для формирования общих (ОК 1 - ОК 9) и профессиональных (ПК 2.1 - ПК 2.5, ДПК 2.6) компетенций [ФГОС СПО №767 - 2013 по профессии 16185Оператор швейного оборудования].
Для изучения данной темы выбран вид занятия – практическое, обеспечивающеезакрепление обучающимися теоретических знаний; совершенствование умений и формирование познавательного интереса к содержанию учебного материала и профессиональной мотивации будущего специалиста.
Дидактической задачей занятия является,установить осознанность и правильность выполнения задания.
С учетом поставленнойзадачи выбран тип занятия – закрепление и совершенствование знаний и умений.
Для повышения активности и лучшего усвоение материала занятия применяются различные формы организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая и индивидуальная. Индивидуальная работа позволяет оценить уровень знаний и умений каждого обучающегося, фронтальная – выявление уровня усвоения пройденного материала, работа в группе позволяет оценить умение работать эффективно в команде и профессионально общаться с коллегами.
Публичная презентация выполненных работ позволяет обучающимся продемонстрировать свои решения ситуационных задач, технологии выполнения, а также получить практический опыт публичного выступления.
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Раздел: Учебная практика
ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
Тема занятия: Выполнение краевых машинных швов.
Тип занятия: Закрепление и совершенствование знаний и умений
Вид занятия: Практическое занятие
Цели занятия: Закрепление практических профессиональных умений и первоначального опыта
Обучающая – формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опытапо выполнению машинных швов;
- уметь выполнять машинные швы, контроль качества выполненной работы, подбирать прикладные материалы и нитки в цвет изделия. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ПК 2.1 |
Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов. |
ПК 2.2 |
Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов. |
ПК 2.3 |
Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. |
ПК 2.4 |
Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. |
ПК 2.5 |
Соблюдать правила безопасного труда. |
ДПК 2.6 |
Уметь работать с технической документацией (ГОСТ, ТУ). |
Развивающая
– содействовать развитию творческой активности, памяти, наблюдательности, самостоятельности, умению планировать рабочее время.
-компетенции ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Воспитательные
– содействовать воспитанию, самостоятельности, внимательности, аккуратности, интереса к профессии.
-компетенции ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методическая
- повышение познавательной активности обучающихся через выполнения практических задач.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-демонстрационный, интерактивный метод (работа в группах)
Междисциплинарные связи:
-Технология обработки текстильных материалов.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Учебно-методическое обеспечение: план занятия, слайд-презентация, инструкционно – технологические карты, раздаточный материал.
Материально- техническое оснащение:
Раздаточный материал: Ткань 10*20 см, ножницы, иглы, нитки, сантиметровая лента, линейки, мел.
Образцы:машинные швы, швейные изделия.
Оборудование:
- швейные электромашины машины ZOJEZL 8700;
- стачивающе-обмёточная машина ZOJEZJ 732-38A;
- утюг, гладильныйстол.
Планируемые результаты урока |
Этапы урока (структурные элементы урока) |
Время |
Деятельность преподавателя, ее содержание, формы и методы |
Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы |
КУМО |
Формируемые компетенций |
|||||
ОК 1- 9 |
1. Организационный этап |
3-5 мин. |
- наличие документации, - готовность мастерской -проверка внешнего вида - организация внимания - готовность обучающихся к занятию - назначение дежурных(при необходимости)
|
Занимают рабочие места
|
Слайд -презентация |
ОК 1 - 9 |
2. Вводный инструктаж |
30 мин. |
|
|
|
|
Логическое подведение к цели занятия - целевая установка
|
|
- сообщение темы занятия - ориентирование и постановка цели деятельности обучающихсяна данном занятии - знакомит с планом занятия
|
На доске написана тема занятия:- воспринимают, осмысливают, анализируют. |
Слайд -презентация |
|
- мотивация учебно – познавательной деятельности обучающихся |
|
- Мотивирует обучающихся к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы.
|
Слушают, запоминают, формируют задание. |
Слайд -презентация |
|
Рефлексивно – оценочный этап - актуализация опорных знаний - повторение правил по охране труда |
|
-Дидактическая задача - установить осознанность и правильность выполнения задания
- проведение повторения правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных, утюжильных работ. |
- Работают с инструкционной картой, обосновывают ответы. - Отвечают, передавая эстафету друг другу
|
работа с картами |
|
Формирование ориентировочной основы действий учащихся - выдача практического задания и документов письменного инструктирования |
|
- повторяет задание - показ трудовых приемов -сообщение критерий оценивания - выдача задания
|
Слушают, запоминают, принимают к сведению. |
Слайд -презентация |
ОК 1 – 9; ПК 2.1-2.5, ДПК-2.6 |
3. Текущий инструктаж - практическая работа обучающихся - |
215 мин. |
Контроль над правильностью выполнения работ. 1. Обход целевой практический - распределение по рабочим местам - организация рабочего места -осуществление самоконтроля - безопасные приемы труда 2. Обход целевой индивидуальный -правильность организации труда - способов работы - степень усвоения показанных приемов - рациональное использование материалов и инструментов - самостоятельность в работе - самоконтроль качества изготовления изделия 3. Обход целевой комплексный - организация работы в группе - самоконтроль качества обработки - безопасные приемы труда 4. Обход заключительный - правильная технологическая последовательность обработки - объем выполнения работы - контроль качества и выполнения - заполнение оценочных листов (взаимоконтроль) |
- Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания: -организовывают рабочее место -проверяют ткань, -подбирают нитки, -настраивают машину, -настраиваются на работу. - выполняют задание
|
Слайд -презентация |
ОК 1 – 9; ПК 2.1-2.5, ДПК-2.6 |
4. Заключительный инструктаж |
10-15 мин |
Сообщает о достижении цели занятия: -рассматривает допущение брака и анализ их причин - анализирует типичные ошибки - выставление оценок за выполненную работу обучающихся - сообщает результаты работы - демонстрирует лучшие работы обучающихся - сообщает оценки - принимает рабочие места |
Осуществляют взаимопроверку --оценивают работу других -озвучивают критерии оценивания - подводят итоги -выставляют оценки
|
Слайд -презентация |
ОК 1 – 9;
|
5. Домашнее задание
|
3-5 мин |
Получают домашнее задание: -повторить тему: Виды швов в подгибку |
Слушают, запоминают |
Слайд -презентация Фото швов |
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Тема представленного практического занятия включена в раздел ПМ.02Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
Обучающиеся уже овладели базовыми знаниями,умениямии первоначальным практическим опытом:
· выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.
Умениями:
· выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
· устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
· выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов;
· соблюдать правила безопасного труда;
· уметь работать с технической документацией.
На представленномпрактическом занятии анализируются и систематизируются вышеизложенные умения и первоначальный практический опыт. Ожидаемый результат занятия – это проверка уровня усвоения учебного материала и демонстрация обучающимися практических умений.
В ходе планирования занятия были обозначены следующие цели:
Образовательная
– закрепить и совершенствовать теоретические знания и умения по выполнению машинных швов;
-умение подбирать прикладные материалы и нитки в цвет изделия.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ПК 2.1 |
Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов. |
ПК 2.2 |
Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов. |
ПК 2.3 |
Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. |
ПК 2.4 |
Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. |
ПК 2.5 |
Соблюдать правила безопасного труда. |
ДПК 2.6 |
Уметь работать с технической документацией (ГОСТ, ТУ). |
Ожидаемые результаты:
-качественно выполненная работа
Развивающая
– содействовать развитию; творческой активности, развитию памяти, наблюдательности, самостоятельности, умение планировать рабочее время.
компетенции ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Воспитательные
– содействовать воспитанию; самостоятельности, внимательности, аккуратности, интереса к профессии.
- компетенции ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методическая
- повышение познавательной активности обучающихся через выполнения практических задач ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Для достижения целей занятия было использовано. Создание ситуации максимально приближенной к рабочей. Основная задача при этом состоит в том, чтобы организовать рабочую ситуацию, обучающийся вынужден сам активно формировать знания, уменияосновываясь на свойпервоначальный опыт, логику и здравый смысл.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие профессиональных качеств обучающегося и его становление как личности является основной задачей профессиональной образовательной организации.
Профессиональная направленность методической разработки заключается в анализе проделанного объема работ.
Методическая разработка практического занятияпозволяет актуализировать профессиональные и личностные качества обучающегося, закрепить их на практике и продемонстрировать свои профессиональные возможности.
Основные источники:
1. Амирова Э.К. и др. Конструирование швейных изделий. Учебник для СПО Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.-432 стр.
2. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.-512 стр.
3. Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2014г.-208 стр.
4. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2014г.-272 стр.
Дополнительные источники:
1. Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2012г.-240стр.
2. Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., Болотная В.И. Производственное обучение профессии "Портной". Рабочая тетрадь. Учебное пособие для НПО. В 2-х частях. Часть 1. Москва: Издательский центр «Академия», 2013г.-96стр.
3. Бузов Б.А., Смирнова Н.А. Швейные нитки и клеевые материалы для одежды. Учебное пособие для ВУЗов. Москва, ИД "ФОРУМ":"ИНФРА-М", 2013г.-192 стр.
4. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий.Учебник для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2007г.- 432 стр.
5. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2011г.-384стр.
6. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловадение швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2013г.-272стр.
7. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Учебник для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.-528стр.
8. Силаева М.А Технология одежды в 2ч. Ч.1 (1-е изд.). Учебник для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2012г.-448стр.
9. Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2011г.-144стр.
10. Труханова А.Т., Сакулин Б.С., Сакулина О.В., Амирова Э.К. Конструирование швейных изделий. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2014г.-432стр.
11. ТУ 8559-126-08570932-2007 Юбка шерстяная
12. ГОСТ 12807-88 Классификация и виды стежков, строчек и швов
13. ГОСТ 29122-91 Требования к стежкам, швам и строчкам
Интернет-ресурсы:
1. T-stile.infoтехнология швейных изделий.
2. www.j.ark.ucoz.ru технология швейного производства.
3. http://shei-sama.ru
4. http://about-clothing.ru
5. http://www.shyu.ru
6. http://www.shveymash.ru
Инструкционно - технологическая карта
Тема: Выполнение краевых машинных швов
«Шов окантовочный с тесьмой»
№ п/п |
Последовательность выполнения |
Схема
|
Область применения |
1 |
|
||
2 |
Тесьму перегибают вдоль так, чтобы одна сторона выступала на 0,1 -0,2 см относительно другой, и приутюживают. |
|
Окантовочный шов с тесьмой применяют для отделки и обработки срезов пройм, горловины, верхних срезов карманов и т.д., чтобы предохранять срезы от осыпания.
|
3 |
Затем в заутюженную тесьму вкладывают обрабатываемый срез детали. Настрачивают на 0,1 см от края тесьмы |
|
|
4 |
Окончательная отделка изделия: Очистить от производственного мусора Произвести ВТО. |
Эксперты
Оценивание
ФИО |
Заполнение за активное участие
|
Организация рабочего места |
Умение пользоваться инструментом и приспособлениями |
Соблюдение технологического процесса |
Качество выполняемой работы |
Соблюдений правил охраны труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итог |
|
|
|
|
|
|
Комментарии :
Критерии и нормы оценки знаний по УП применительно к различным формам контроля
Отметка |
Организация рабочего места |
Умение пользоваться инструментом и приспособлениями |
Соблюдение технологического процесса |
Качество выполняемой работы |
Соблюдений правил охраны труда |
«5» |
Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ. Рациональное использованиерабочего пространства по зонамдоступности. |
Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями предъявляемыми к ним. |
Безусловное соблюдение требований к качеству: Качественное выполнение подготовки, обработке узлов и деталей. |
Полное соответствие качества выполнения работ по подготовке, обработке узлов и деталей. |
Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ. |
«4» |
Нерациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Неумелое использование инструмента и приспособлений. |
Незначительные отклонения от требований к качеству основного процесса при подготовки, обработке узлов и деталей. |
Незначительные отклонения от качества выполнения работ по подготовке, обработке узлов и деталей, в допустимых нормах не влияющих на конечный результат. |
Несущественные отступления от требований охраны труда не влияющие на безопасность труда перед началом вовремя и по окончании работы. |
«3» |
Иррациональное использование рабочего пространства по зонам доступности. |
Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним. |
Существенные отклонения от технологического процесса подготовки, обработки узлов и деталей. |
Существенные отклонения от качества подготовки, обработки узлов и деталей. |
Нарушение требований охраны труда влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ. |
«2» |
Использование рабочего пространства существенным нарушением зон доступности. Беспорядок на рабочем месте. |
Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним. |
Грубое нарушение технологического процесса.
|
Несоответствие соблюдения технологического процесса при подготовке, обработке узлов и деталей (неустранимый брак). |
Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ. |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
( Место ведения образовательной деятельности при ИК-50)
АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата проведения: ___________________________ Группа № ______
Профессия: ________________________________________________
Число обучающихся по списку: _______________ Присутствуют:________
Мастер п/о (Ф.И.О.) ___________________________________________________________________
Кто посетил(Ф.И.О.) __________________________________________________________________
Тема занятия: ________________________________________________________________________
№ п/п |
Требования к деятельности |
1 |
0,5 |
0 |
1. Организаторский этап |
||||
1 |
Наличие документации (журнал, план занятия в соответствии с ТП, соответствие учебно-производственных работ программе, стандартам и ЕТКС) |
|
|
|
2 |
Готовность мастерской и мастера к занятиям: оборудование, СИЗ, инструменты, пособия, тех. карты учебных работ, санитарно-гигиенические условия |
|
|
|
3 |
-контроль посещаемости и готовности обучающихся к занятию (спецодежда, если она необходима; возможно наличие конспектов и т.п.) назначение дежурных (при необходимости) |
|
|
|
2. Вводный инструктаж |
|
|
|
|
4 |
- сообщение темы, постановка целей, мотивация учебно – познавательности деятельности обучающихся |
|
|
|
- объяснение хода и последовательности проведения занятия, |
|
|
|
|
- актуализация опорных знаний (этот этап занятия может быть, а может отсутствовать - диктуется необходимостью) |
|
|
|
|
5 |
-инструктаж ТБ |
|
|
|
6 |
-организация рабочего места; распределение по рабочим местам (при необходимости) |
|
|
|
7 |
-показ приемов выполнения операций |
|
|
|
8 |
-межпредметные связи, логическая связь между новым и ранее изученным |
|
|
|
9 |
-вопросы сравнительного, развивающего, обобщающего характера |
|
|
|
10 |
-полнота и новизна изложения программного материала |
|
|
|
11 |
-использование ТСО, наглядности, дидактического материала при раскрытии темы занятия |
|
|
|
12 |
-взаимодействие с обучающимися в процессе изложения материала |
|
|
|
13 |
-выдача задания (требования, нормы времени, критерии оценки) |
|
|
|
3. Текущий инструктаж |
|
|
|
|
14 |
-организация выполнения практического задания |
|
|
|
15 |
-организация самостоятельной работы обучающихся |
|
|
|
16 |
-контроль за выполнением самостоятельной работы обучающихся (индивидуальный, дифференцированный подход) |
|
|
|
17 |
-контроль за соблюдением правил безопасности труда |
|
|
|
18 |
Контроль качества и выполнения, взаимоконтроль (заполнение оценочных листов) |
|
|
|
4. Заключительный инструктаж |
|
|
|
|
19 |
-подведение итогов (рефлексия, достижение поставленных целей, разбор ошибок, оценка успеваемости), уборка рабочего места. |
|
|
|
5. Домашнее задание(выдача домашнего задания) |
||||
Оценка деятельности педагогического работника |
|
|
|
|
20 |
-педагогический такт |
|
|
|
21 |
-личная культура |
|
|
|
22 |
-доступность, объективность, последовательность |
|
|
|
23 |
-организация внимания обучающихся |
|
|
|
24 |
-взаимодействие с обучающимися, охват обучающихся целевыми обходами |
|
|
|
25 |
-активная занятость обучающихся |
|
|
|
26 |
-умение владеть группой |
|
|
|
27 |
-расчет времени |
|
|
|
Итого: |
|
19 баллов и более баллов - хороший методический уровень; 14-18 баллов -удовлетворительный уровень;
13 и менее баллов - занятие проведено не эффективно
Вывод и предложения_________________________________________________________________________
Подпись посетившего занятие ____________________________
С выводом и предложениями ознакомлен (а) ________________
Домашнее задание
Шов в подгибку
Виды швов:
Ло
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.