Открытое занятие
Оценка 4.7

Открытое занятие

Оценка 4.7
docx
19.06.2024
Открытое занятие
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ 23.03.2022г.docx

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР-«Детский сад №85





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

по безопасности

в средней группе «Почемучки».

Тема: «Уроки безопасности»







 

 

 

 

 





                                                            Открытое занятие 

Составила воспитатель: Малышева Г.В.

Провела: 23.01.2023г.





 

 

 

Саратов 2023г.


Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту." Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки), Мишутка, мяч.

Ход занятия.
Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (голос): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке что можно делать, а что делать нельзя, что может быть опасно.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Материалы: Изображение: солнца и тучки. Картинки с разными ситуациями как можно делать, а как делать нельзя-опасно, по количеству детей.

Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением можно- нельзя. Изображение солнца и тучи.  Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать по одной карточке, рассказать , что видите и сказать можно так делать или нельзя-опасно, и положить на солнце или на тучку в зависимости от изображения на ней.

Дети рассматривают и выбирают карточку, объясняя , что на ней изображено и кладут ее на стол около солнца или тучки.

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. А сейчас предлагаю вам не большую разминку «Музыкальная пауза»

Физкультминутка «Музыкальная пауза»

Ход музыкальной разминки: дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения под музыку повторяя за воспитателем.

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке, расскажем с чем можно играть , а с чем играть очень опасно-нельзя. Поможем?

Ответ детей: Да, поможем!


Подвижная игра дидактической направленности
"Подбери игрушку для Мишутки"

Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, (по количеству детей);
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол.

Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.

Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Мишутка наверное не знает как правильно  играть в мяч дома.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.

Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее?
Мишутка благодарит ребят и уходит.

 


Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо вам, за помощь. До новых встреч.


 

Муниципальное Дошкольное Образовательное

Муниципальное Дошкольное Образовательное

Цель: формирование осознанного безопасного поведения

Цель: формирование осознанного безопасного поведения

Дети рассматривают и выбирают карточку, объясняя , что на ней изображено и кладут ее на стол около солнца или тучки

Дети рассматривают и выбирают карточку, объясняя , что на ней изображено и кладут ее на стол около солнца или тучки

Вопросы: - Можно спичками играть? -

Вопросы: - Можно спичками играть? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024