Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР-«Детский сад №85
Конспект
образовательной деятельности
по безопасности
в средней группе «Почемучки».
Тема: «Уроки безопасности»
Открытое занятие
Составила воспитатель: Малышева Г.В.
Провела: 23.01.2023г.
Саратов 2023г.
Цель: формирование
осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту." Игрушки и
опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток,
ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и
безопасных предметов (игрушки, мелки), Мишутка, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка
перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова
забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (голос): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу,
слушайте:
«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама
Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в
окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил
люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик
играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в
каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке что можно делать,
а что делать нельзя, что может быть опасно.
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Материалы: Изображение: солнца и тучки. Картинки с разными ситуациями как можно делать, а как делать нельзя-опасно, по количеству детей.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением можно- нельзя.
Изображение солнца и тучи. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно
рассмотреть и выбрать по одной карточке, рассказать , что видите и сказать
можно так делать или нельзя-опасно, и положить на солнце или на тучку в
зависимости от изображения на ней.
Дети рассматривают и выбирают карточку,
объясняя , что на ней изображено и кладут ее на стол около солнца или тучки.
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. А сейчас предлагаю вам не большую разминку «Музыкальная пауза»
Физкультминутка «Музыкальная пауза»
Ход музыкальной разминки: дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения под музыку повторяя за воспитателем.
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке, расскажем с чем можно играть , а с чем играть очень опасно-нельзя. Поможем?
Ответ детей: Да, поможем!
Подвижная игра дидактической направленности
"Подбери игрушку для Мишутки"
Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен,
автомобиль, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, (по
количеству детей);
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток,
ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем
ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному
предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.
Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки,
предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Мишутка наверное не знает как правильно играть в мяч
дома.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре.
Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.
Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете
отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я
думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все
понял? Теперь будешь осторожнее?
Мишутка благодарит ребят и уходит.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо вам, за помощь. До новых
встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.