Статья Эффект Буратино
Оценка 4.8

Статья Эффект Буратино

Оценка 4.8
docx
21.06.2024
Статья Эффект Буратино
статья Эффект Буратино в Педагогике.docx

«Эффект Буратино» в педагогике.

Шириязданова Анна Леонидовна

     Пару лет назад, когда я вынашивала идею об учительстве и тщательно обдумывала свое устройство на работу в школу, на глаза мне попалась статья одного малоизвестного университетского профессора, который рассуждал о современной педагогике. В статье затрагивались многие аспекты деятельности современного учителя, возможные плюсы и минусы, с которыми сталкиваются ежедневно люди нашей профессии, но во всем многообразии умных мыслей, с которыми нельзя не согласиться, мне запомнилась фраза об «эффекте Буратино» в педагогике. Фраза звучит достаточно эффектно, наверное, поэтому она хорошо запомнилась. Смысл в ней заложен важный: влияй, как хочешь, не тронь только индивидуальности (так называемого носа ученика). Спустя полгода именно эту мысль я вспомнила и стала ей руководствоваться в процессе работы.

    Ежедневно, в среднем, я смотрю в глаза и делюсь знаниями примерно со 150 учениками. Банально, говорить, что каждый из них – индивидуальность, но это так. Отталкиваясь от этого, как бы сложно это ни было, должна складываться своеобразная система способов обучения, в которой реализуются возможности учащегося, а слабовыраженные особенности компенсируются более выраженными особенностями и развиваются до необходимого уровня. В современной педагогике индивидуальным подходам уделяется большее внимание, нежели в системе обучения, которую практиковали наши учителя. Но, все же достаточно «штампов» и «стандартов».

   Вероятно, что более опытные коллеги захотят поспорить с этими доводами и привести свои аргументы о качественном стандартизированном образовании и о невозможности полноценного индивидуального подхода при тех условиях, которые предлагают современные учебные заведения. Однако все больше авторов, издающих книги о педагогике пишут о, так называемой, дифференциации. На мой взгляд, это некое «переходное звено» от стандартизированного образования к индивидуальному, и оно могло бы послужить хорошей точкой отсчета в направлении качественных изменений. Дифференциация — организация обучения, при которой класс делится на отдельные группы, что позволяет сформировать у учеников чувство ответственности перед товарищами за результат совместной работы и при этом дает возможность научиться самостоятельно принимать решения и отстаивать их правильность, а также приучает прислушиваться к мнению товарищей и вовремя исправлять допущенные ошибки. Поэтому дифференциация способствует формированию у детей самоконтроля и правильной самооценки[1].

   На своих уроках я уже сейчас пробую прибегать к способу дифференциации. Я практикую: обсуждение при выборе домашнего задания, и бывает так, что оно оказывается в некоторой степени разным для отдельных групп учеников по форме выполнения. Кроме того, практикую внеклассные чтения и обсуждения прочитанного с рассказами из своей жизни – это позволяет узнать мнения учеников на различные темы. Открытое предъявление учащимся их результатов – тоже хорошая практика, которой я пользуюсь.

  В заключение хотелось бы отметить, что индивидуальный подход в педагогике, он же личностный, требует помимо больших усилий и нововведений со стороны образовательной системы, чтобы и сам учитель был личностью, которая развивается и постоянно совершенствуется.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] http://anone.ru/news/organizacija_individualnogo_podkhoda_zalog_uspeshnogo_obuchenija_matematiki/2014-01-08-421

Эффект Буратино» в педагогике.

Эффект Буратино» в педагогике.

Поэтому дифференциация способствует формированию у детей самоконтроля и правильной самооценки [1]

Поэтому дифференциация способствует формированию у детей самоконтроля и правильной самооценки [1]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024