Конструкт урока окружающего мира на тему "Семейный бюджет" с использованием приемов формирующего оценивания
Оценка 4.8

Конструкт урока окружающего мира на тему "Семейный бюджет" с использованием приемов формирующего оценивания

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
19.06.2024
Конструкт урока окружающего мира на тему "Семейный бюджет" с использованием приемов формирующего оценивания
конструкт.docx

Конструкт урока № 3

Тема урока: Семейный бюджет

Цель: формирование представлений о семейном бюджете посредством деловой игры.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительному отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия, в формирование целостного.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевое действие, умение планировать свою деятельность, умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль, оценку своей деятельности, умение осуществлять анализ с целью выделения признаков, умение осуществлять синтез восполняя недостающие компоненты, умение доказывать свою точку зрения, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение отвечать и задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности, умение строить логическую цепь рассуждения.

Предметные: обучающиеся знают материал прошлого урока по теме «Государственный бюджет», знают, что такое бюджет, знают, что такое доходы и расходы, из чего состоят доходы семьи, и что составляют расходы семьи, умеют соотносить то, что относится к доходам и к расходам семьи, умеют распределять семейный бюджет.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительному отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия, в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Развивающие: развивать демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение планировать свою деятельность, умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль, оценку своей деятельности, умение осуществлять анализ с целью выделения признаков, умение осуществлять синтез восполняя недостающие компоненты, умение доказывать свою точку зрения, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение отвечать и задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности, умение строить логическую цепь рассуждения.

Образовательные: актуализировать знания материала прошлого урока по теме «Государственный бюджет», знания о том, что такое бюджет, повторить, что такое доходы и расходы, познакомить обучающихся с тем из чего состоят доходы семьи, и что составляют расходы семьи, научить соотносить то, что относится к доходам и к расходам семьи, научить распределять семейный бюджет.

 

Принципы воспитания:

-Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

 

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, индивидуальная)

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семейный бюджет», аншлаги «доходы и расходы», 

раздаточные: сигнальные карточки, карточки «Деловая игра», карточка с тестом по теме, дневник мыслей

индивидуальные: дневник мыслей

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Организационно - мотивационный этап (2 мин.)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий (4 мин.)

3. Выявление проблемы (5 мин.)

4.Решение проблемы (7 мин.)

5. Первичное закрепление (6 мин.)

6. Этап самостоятельной работы (10 мин.)

7.Инструктаж домашнего задания (2 мин.)

8. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 г., № 286.

2. Федеральная образовательная программа начального общего образования от 16 ноября 2022 г. №992.

3. СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 28 сентября 2020 года №28.

4.  Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов, «МОУ Лицей № 10», утверждено директором: Хакимовой Наталией Викторовной.

5. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков. – Москва: Просвещение– (Школа России).

Эскиз доски

 

 

26 апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Организационно - мотивационный этап

 

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

- Предлагаю проверить готовность, у вас на партах должен лежать, дневник и пенал. У кого все готово – присаживайтесь, пожалуйста.

- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, а затем соседу по парте. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Помощниками вам будут внимание, старание, взаимопомощь, аккуратность и смекалка.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительному отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализировать знания прошлого урока на тему: «Государственный бюджет».

Методы обучения:

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Перед тем как мы с вами приступим к изучению новой темы я предлагаю проверить домашнее задание.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Какое у вас было домашнее задание?

-Кто хочет выйти к доске и пересказать первую часть?

-……, пожалуйста.

-Спасибо.

-Кто хочет пересказать вторую часть?

-Отлично.

-Сейчас ваша задача взять в руки пустые листочки.

-Подпишите их.

-Поставьте себе отметку, на которую вы оцениваете свои знания по теме прошлого урока.

5 – если тема вам полностью понятна.

4- если тема понятна, но вы не уверены, что можете ответить на все вопросы, по теме, правильно.

3- если вам не совсем понятна эта тема, есть трудности.

2- вам совсем не понятен материал темы.

-Сейчас я буду задавать вам вопросы ваша задача в столбик записывать ответы на вопросы.

-Поднимите руку, кому понятно, что мы сейчас будем делать.

-Маша, что ты сейчас будешь делать?

1) Что такое государственный бюджет?

2) Из чего в основном состоит государственный бюджет?

3) Что такое налог?

4) Куда государство расходует бюджет?

5) Что такое расходы?

6) Что такое доходы?

7) Что такое государственный бюджет?       

8) Что будет, если расходы будут превышать доходы?

-Сейчас я предлагаю вам еще раз оценить свои знания по теме.

-Поднимите руку, у кого отметка изменилась?

-Расскажи, какая была первая и какая вторая, и почему изменилась.

-Спасибо. Кто еще хочет с нами поделиться?

Спасибо, ребята, я очень рада, что вы видите эти проблемы, вы осознаете, что какой-то материал, вам нужно повторить, и что вы говорите о том, что вы можете для этого сделать.

Слушают инструкцию учителя

 

 

 

 

Пересказывают материал учебника по прошлой теме

 

 

 

Слушают инструкцию учителя

 

Ставят отметку своим знаниям материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают на листочках ответы на вопросы

 

 

 

 

Делают повторную оценку своих знаний

 

Делают для себя выводы.

Озвучивают по желанию выводы

Ф,И

Листок бумаги

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности, умение строить логическую цепь рассуждения.

Предметный: обучающиеся знают тему прошлого урока «Государственный бюджет».

3. Выявление проблемы

 

 

 

Сформулировать совместно с обучающимися тему и цель урока

 

 

Методы воспитания:

Методы обучения:

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

-Ребята, а у кого еще бывает бюджет?

-Для того, чтобы это узнать отгадаем загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

-Зачем человеку семья?

-Семья важна для человека?

-Почему?

-Что для вас значит семья?

- Значит какой еще бывает бюджет? 

-Как вы думаете какая может быть тема нашего урока?

-Мы изучали о нем уже что – нибудь? Значит, мы узнаем …..

-Цель нашего урока будет узнать, что такое семейный бюджет и из чего он состоит.

Желаю нам с вами достичь этой цель.

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Вступают в беседу с учителем

 

Формулируют тему урока

 

Формулируют цель урока

 

Ф

Мультимедийная презентация

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной форме, умение отвечать и задавать вопросы.

4. Решение проблемы

Познакомить обучающихся с тем, из чего состоит семейный бюджет

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Ребята, что такое бюджет?

-Вспомним. Из каких двух слов оно состоит? Верно, расходы и доходы.

-Проверим наши предположения.

-Предположите из чего складывается семейный бюджет?

-А что такое доходы?

-Верно, доходы – это деньги, которые получает семья.

-А что может относится к доходам?

-А доход семьи всегда одинаковый?

-Есть постоянные доходы семьи к ним относится зарплата, пенсия, пособия.

-А есть непостоянные. Предположите, что к ним относится?

-Совершенно верно, к ним относятся выигрыши, премии и многое другое.

-А на что семья тратит деньги?

-Сейчас я предлагаю нам у доски разделить слова, которые относятся к доходам семьи и расходам.

-Что такое пенсия? Кто её получает? Что такое стипендия? Что такое пособие? Что такое квартплата?

-Поднимите сигнальные карточки, насколько вам понятен материал из чего состоят доходы и расходы семьи.

-Спасибо. Замечательно.

Вспоминают определение понятия бюджет

 

Формулируют определение понятию доходы

 

 

Слушают внимательно учителя и вступают в беседу

 

 

 

 

 

Распределяют доходы и расходы семьи

 

 

 

 

 

Ф

Мультимедийная презентация, сигнальные карточки, аншлаги «доходы и расходы»

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: обучающиеся знают, что такое бюджет, знают, что такое доходы и расходы, знают из чего состоят доходы семьи, и что составляют расходы семьи, умеют соотносить то, что относится к доходам и к расходам семьи.

5. Первичное закрепление

Научить обучающихся считать доходы семьи и рассчитывать траты семьи на месяц.

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

-Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет семьей.

-Для того, чтобы групповая работа получилась продуктивной и качественной, я предлагаю повторить правила работы в группах.

-Какие правила вы знаете?

-Отлично. Не забывайте их соблюдать.

Но перед тем, как мы приступим к работе нам нужно придумать название новой валюты, которую мы будем использовать.

-Поднимите руку, кто согласен с названием, которое предложила, ……..

-Отлично, предлагаю так ее и назвать.

-Сейчас я буду делить вас на группы и выдавать карточку с ролями.

-Ваша задача отметить галочкой во втором столбике, ежемесячные траты вашей семьи.

-Посчитайте сколько денег вы тратите в месяц.

-А сейчас Посчитайте доход вашей семьи.

-Сравните что у вас больше доходы или расходы.

1 семья, 2 семья, 3 семья……….

Расскажите нам пожалуйста, что у вас получилось.

-Сейчас я предлагаю вам решить в группах финансовые ситуации, которые произошли в семье.

-У каждой группы своя ситуация.

-Я предлагаю вам в группах решить их.

-На это у вас есть 5 минут.

-Поднимите руку, кто решил ситуацию.

-Сейчас я предлагаю нам с вами представить решение.

-Первая группа прочитайте нам свою ситуацию.

-Расскажите, как вы её решили.

 

 

 

 

Повторяют правила работы в группах.

 

 

 

 

Выбирают название волюты, договариваются, предлагают идеи

 

Обсуждают и отмечают траты семьи в месяц

Считают доходы семьи

Ф,И

Мультимедийная презентация, карточки «Деловая игра»

 

ОК, ВК,СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: обучающиеся знают, что такое доходы и расходы, знают из чего состоят доходы семьи, и что составляют расходы семьи, умеют соотносить то, что относится к доходам и к расходам семьи, умеют распределять семейный бюджет.

6. Самостоятельная работа

Отработать полученные знания

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Для того, чтобы проверить, на сколько хорошо вы поняли материал урока, я предлагаю нам выполнить тест.

-Для это найдите на парте карточку «тест».

-Подпишите ее.

-Сейчас ваша задача выполнить тест самостоятельно.

-Поднимите руку, кому не понятно задание.

-Отлично, можете приступать к выполнению теста.

-На работу у вас есть 6 минут.

-Поднимите руку кто закончил.

-Поднимите сигнальные карточки, зеленого цвета, если вы уверенны, что вы ответили на все вопросы правильно.

-Поднимите карточку желтого цвета, если вам материал урока был понятен, но в правильности некоторых ответов вы не уверены.

Поднимите сигнал красного цвета, если у вас были трудности с выполнением теста.

-Спасибо.

-А сейчас я предлагаю вам, рядом с тестом нарисовать круг того цвета, которого вы подняли сигнальную карточку.

-Сдайте мне работы, с последних парт на первые.

Слушают инструкцию

 

 

 

Решают тест по теме

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают сигнальные карточки

 

Оценивают понимание темы

 

 

 

Слушают  и выполняют инструкцию

И

Карточка с тестом по теме, сигнальные карточки

ОК,СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение задавать вопросы.

7. Инструктаж домашнего задания

Объяснить обучающимся домашнее задание

Методы обучения:

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Откройте дневники, вашим домашним заданием будет нарисовать в рабочей тетради траты и доходы семьи, без сумм.

-Поднимите руку кому понятно домашнее задание. Поднимите руку у кого есть вопросы по домашнему заданию.

 

Слушают учителя

Сигнализируют

Ф

-

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение задавать вопросы.

8. Рефлексия учебной деятельности

самооценка результатов деятельности

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

Методы обучения:

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока.

-Какую цель мы поставили на урок?

-У нас получилось узнать, что такое семейный бюджет?

-Что еще мы узнали?

-А мы с вами узнали, что составляет доходы семьи?

-Какие бывают доходы семьи?

-….., кто хочет привести примеры доходы?

-Замечательно.

-Кто хочет привести примеры трат семьи?

-Отлично.

-Для того, чтобы оценить важность урока откроем дневники мыслей.

Запишите туда, что вы узнали, что у вас вызвало трудности, где вы примените знания, и с помощью лестницы успеха оцените свою работу на уроке.

На эту работу у вас 3 минуты.

-Мы с вами узнали, все что запланировали?

-Действительно, мы с вами узнали из чего состоит семейный бюджет.

-Что больше чего вам запомнилось?

-Ребята, на уроке вы были активными и продуктивными, благодарю каждого из вас.

- Урок окончен, до свидания!

 

Вспоминают тему и цель урока

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Открывают дневники мыслей

 

 

 

Да

 

 

Записывают в дневник мыслей ответы на вопросы

 

 

 

Прощаются

Ф,И

Мультимедийная презентация, дневник мыслей

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной форме, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мотивация: Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, а затем соседу по парте. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Помощниками вам будут внимание, старание, взаимопомощь, аккуратность и смекалка.

Актуализация:

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Какое у вас было домашнее задание?

-Что такое государственный бюджет?

-Из чего в основном состоит государственный бюджет?

- Что такое налог?

-Куда государство расходует бюджет?

-- Что такое расходы?

-Что такое доходы?

-Что такое государственный бюджет?                      

-Что будет, если расходы будут превышать доходы?

-У кого еще бывает бюджет?

-Я вам прочитаю загадку.

ЗАГАДКА

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

-Зачем человеку семья?

-Семья важна для человека?

-Почему?

-Что для вас значит семья?

- Значит какой еще бывает бюджет?  

-Как вы думаете какая может быть тема нашего урока?

-Мы изучали о нем уже что – нибудь? Значит, мы узнаем …..

-Цель нашего урока будет узнать, что такое семейный бюджет и из чего он состоит.

Желаю нам с вами достичь этой цель.

Решение:

Ребята, что такое бюджет? Вспомним. Из каких двух слов оно состоит? Верно, расходы и доходы.

-Проверим наши предположения.

-Предположите из чего складывается семейный бюджет? ПОСТОЯННЫЙ И НЕПОСТОЯННЫЙ ДОХОД

-А на что семья тратит деньги.

-Сейчас я предлагаю нам у доски разделить слова, которые относятся к доходам семьи и расходам.

-Что такое пенсия? Кто её получает? Что такое стипендия? Что такое пособие? Что такое квартплата?

-Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет семьей. Но перед этим нам нужно придумать название новой валюты, которую мы будем использовать.

-Сейчас я буду делить вас на группы и выдавать карточку с ролями. Никто не смеется и не капризничает, что хочет поменять роль.

Ваша задача отметить галочкой во втором столбике, ежемесячные траты вашей семьи.

-Посчитайте сколько денег вы тратите в месяц.

-А сейчас Посчитайте доход вашей семьи.

-Сравните что у вас больше доходы или расходы.

1 семья, 2 семья, 3 семья………..

-А сейчас мы с вами выполним тест по этой теме самостоятельно. дз траты и доходы вашей семьи.


 

Конструкт урока № 3 Тема урока:

Конструкт урока № 3 Тема урока:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Итог: 40 минут Использованная литература: 1

Итог: 40 минут Использованная литература: 1

Организационно - мотивационный этап

Организационно - мотивационный этап

Перед тем как мы с вами приступим к изучению новой темы я предлагаю проверить домашнее задание

Перед тем как мы с вами приступим к изучению новой темы я предлагаю проверить домашнее задание

Выявление проблемы Сформулировать совместно с обучающимися тему и цель урока

Выявление проблемы Сформулировать совместно с обучающимися тему и цель урока

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием -

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием -

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием -

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием -

Поднимите руку кто закончил. -Поднимите сигнальные карточки, зеленого цвета, если вы уверенны, что вы ответили на все вопросы правильно

Поднимите руку кто закончил. -Поднимите сигнальные карточки, зеленого цвета, если вы уверенны, что вы ответили на все вопросы правильно

Рефлексия учебной деятельности самооценка результатов деятельности

Рефлексия учебной деятельности самооценка результатов деятельности

Конструкт урока окружающего мира на тему "Семейный бюджет" с использованием приемов формирующего оценивания

Конструкт урока окружающего мира на тему "Семейный бюджет" с использованием приемов формирующего оценивания

Мотивация: Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей

Мотивация: Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024