Продуктивное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка
Оценка 4.7

Продуктивное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
11 кл +1
19.06.2024
Продуктивное использование современных образовательных технологий в  профессиональной деятельности учителя русского языка
В современных меняющихся условиях обеспечение личностного развития ребёнка невозможно без внедрения современных образовательных технологий. В своей работе стремлюсь к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность обучающихся.
технологии.docx

Продуктивное использование современных образовательных технологий в  профессиональной деятельности учителя русского языка

   В современных меняющихся условиях обеспечение личностного развития ребёнка невозможно без внедрения современных образовательных технологий. В своей работе стремлюсь к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность обучающихся.

На своих уроках  использую  различные образовательные технологии как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целым классом.

Наименование

современной образовательной технологии

Цели применения образовательной технологии

Приемы технологии

Подтверждения эффективного использования современных образовательных технологий для достижения конкретных целей

Инновационная педагогическая технология

 

Педагогическая деятельность в этом направлении включает следующие компоненты:

- входящий контроль, диагностику уровня обученности и выбор перспектив развития;

 -планирование учебно-исследовательской деятельности на основе «зоны ближайшего развития»;

- создание условий для исследования через систему уроков;

- дифференциация и индивидуализация домашних заданий;

- развитие стойкого интереса к внеурочной индивидуальной работе по написанию творческих и исследовательских работ, подготовке к олимпиадам,  конкурсам, фестивалям  и научно-практическим конференциям.

Учебно-исследовательская деятельность школьников: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала;

самооценка и анализ эффективности работы;

перспективное планирование на основе данных о результативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

За время работы у многих учеников сформировался творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность в деятельности.

https://nsportal.ru/burtyl-elena-vladimirovna

 

Кейс – технология

- приобретение новых знаний и развитие общих представлений;

- развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою;

- приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем;

- развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умения общаться;

- приобретение навыков разработки действий и их осуществления;

- возможность работать в команде;

- возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Проектная деятельность, ролевая игра, ситуативный анализ, совместная деятельность, блочное обучение.

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2024/06/10/urok-russkogo-yazyka-v-6-klasse-po-teme-frazeologizmy

 (Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы»)

За время применения технологии обучающиеся научились анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления. Т.к. в течение учебного года такой метод применялся неоднократно, у ребят выработался устойчивый навык решения проблемных и исследовательских заданий; развитие возможности осуществлять  индивидуальное обучение в соответствии с поставленной целью для каждого ученика с учётом его индивидуальных возможностей; изменить форму общения учителя с учениками, где ученик работает большую часть времени самостоятельно.

 

Технология развития критического мышления

 

- развитие мыслительных навыков учащихся,

- создание такой атмосферы учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения.

- создание кластеров.

«Таблица ЗХУ», «Тонкие  и толстые вопросы», «Метод трех шляп», «Ключевые слова», «Дерево предсказаний», «Инсерт», «Дневник», «Ромашка Блума» - вот перечень приемов работы с текстом (художественным произведением, параграфом учебника, критической статьей и т.д.).

За время применения технологии учащиеся стали задавать больше открытых вопросов, в их тетрадях появились тематические схемы, таблицы. Многие ученики стали применять дополнительную литературу и Интернет-ресурсы для подготовки к урокам.

Тестовая технология

- формирование как предметных знаний и умений, так и общеучебных;

- анализ и структурирование учебного материала, операции с понятиями, отбор и интерпретация фактов, наблюдение, выдвижение гипотез, оценка экспериментальных данных и т.д., то есть тех знаний и умений, которые необходимы при изучении школьной дисциплины.

Эксперимент; интегрированные, с элементами соревнования, упражнения; дистанционные тестовые задания как в онлайн-, так и офлайн- форматах.

Повышение уровня и качества обученности, системности изучения тем курса, качества умения применять теоретические знания, повышение результативности на ВПР.

                        

 

Технология проектного обучения

- научить планировать, организовывать свою деятельность,

- приобрести навык работы в группе, коллективе,

- приобрести опыт участия и публичного выступления на конференциях и других мероприятиях.

 

Проектные технологии, которые я использую как в урочной, так и во внеурочной деятельности, отвечают требованиям ФГОС, велениям времени и самим потребностям обучающихся. Это личностно ориентированный вид работы, так как обучающиеся создают проекты о себе, своей семье, увлечениях, достопримечательностях своего города. При подготовке проектов они изучают важные для себя темы. Это  предполагает активизацию учебно-познавательной активности учащихся: они обращаются к справочникам, изучают научную литературу, историю своей семьи, используют Интернет. Проектная и учебно-исследовательская деятельность, реализуется в форме как индивидуальной, так групповой и парной работы. Обучающиеся выполняют краткосрочные (2-3 недели) и долгосрочные (2-3 месяца) проекты.

Проектная деятельность позволяет раскрыть творческий, образовательный уровень учеников, участвовать в муниципальных и областных конкурсах, акциях, выступать на научно-практических конференциях. Способствует повышению мотивации к обучению, и, как следствие, высокому уровню научного знания предмета исследования проекты.

 

Игровые технологии

-создание в учебной деятельности игровых ситуаций и организация  активной самостоятельной деятельности обучающихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности;

- способствуют формированию деятельностной компетентности у детей.

Работа в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у школьников. Считаю, что такие средства обучения как  моделирование, ТРИЗ, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, решение лингвистических задач и сочинение лингвистических сказок и правил-помощников.

 

Позволяют приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт, активизировать деятельность обучающихся, повысить их мотивацию к обучению. Больший эффект получается при командных играх, т.к. здесь происходит разделение ролей в зависимости от индивидуально-личностных качеств.

Помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний.

Технология сотрудничества

- создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях.

Сотрудничество в паре, когда одного говорящего слушает только один человек; сотрудничество в группах (с 4–5-7-учениками), когда один сразу учит одновременно несколько человек;  сотрудничество в подвижных группах, когда с каждым общаются по очереди и отдельно.

Выполнение различных упражнений (устных и письменных), решение лингвистических задач, взаимообмен заданиями, работа по вопросникам, разгадывания ребусов, кроссвордов, работа с дидактическим материалом. Продуктивно проходит работа по вопроснику в парах.

 

Дала  возможность осуществлять  индивидуальное обучение в соответствии с поставленной целью для каждого ученика с учётом его индивидуальных возможностей; слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а сильные обучающиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь, слабый ученик, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы.

Здоровьесберегающая технология

- снятие психического и физического напряжения на уроке;

- организация школьной жизни ребят с учётом гигиенических норм к орга­низации и объёму учебной  нагрузки, соблюдением требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

- формирование мотивации и бережного отношения к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.

 

Четкое планирование уроков с учетом возрастных особенностей с соблюдением санитарных норм,

с постоянной сменой деятельности; выполнение несложных упражнений, которые сопровождаются проговариванием стихотворений, построенных на словах изучаемой части речи; использование загадок, шуточных стихотворений («Подскажи словечко», «Замени одним словом!», «Третий лишний» и др.). Также я использую на уроках русского языка кроссворды, ребусы, шарады, сопровождающиеся  красочными иллюстрациями; проведением физминуток со специально разработанным комплексом упражнений на различные группы мышц; проведение физзарядок каждодневно, перед первым уроком; уроки здоровья; внеклассные мероприятия; классные часы.

Обучающиеся 7–8 классов раскрываются и показывают возможности правильной организации собственного досуга; формируется устойчивый интерес к самостоятельному поиску разносторонних знаний, а не просто борьбе с вредными привычками, пагубно влияющими на здоровье детей. Формируется бережное отношение к своему здоровью.

 

Применение перечисленных образовательных технологий способствует интеллектуальному развитию обучающихся, повышению мотивации к обучению, формирует  систему УДД.


 

Скачано с www.znanio.ru

Продуктивное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка

Продуктивное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка

Учебно-исследовательская деятельность школьников: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала; самооценка и анализ эффективности работы; перспективное планирование…

Учебно-исследовательская деятельность школьников: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала; самооценка и анализ эффективности работы; перспективное планирование…

Проектная деятельность, ролевая игра, ситуативный анализ, совместная деятельность, блочное обучение

Проектная деятельность, ролевая игра, ситуативный анализ, совместная деятельность, блочное обучение

Таблица ЗХУ», «Тонкие и толстые вопросы», «Метод трех шляп», «Ключевые слова», «Дерево предсказаний», «Инсерт», «Дневник», «Ромашка

Таблица ЗХУ», «Тонкие и толстые вопросы», «Метод трех шляп», «Ключевые слова», «Дерево предсказаний», «Инсерт», «Дневник», «Ромашка

Проектные технологии, которые я использую как в урочной, так и во внеурочной деятельности, отвечают требованиям

Проектные технологии, которые я использую как в урочной, так и во внеурочной деятельности, отвечают требованиям

Работа в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у школьников

Работа в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у школьников

Здоровьесберегающая технология - снятие психического и физического напряжения на уроке; - организация школьной жизни ребят с учётом гигиенических норм к орга­низации и объёму учебной нагрузки,…

Здоровьесберегающая технология - снятие психического и физического напряжения на уроке; - организация школьной жизни ребят с учётом гигиенических норм к орга­низации и объёму учебной нагрузки,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024