Открытый урок по физкультуре "Баскетбол" для учащихся 8 классов
Оценка 4.9

Открытый урок по физкультуре "Баскетбол" для учащихся 8 классов

Оценка 4.9
docx
14.07.2024
Открытый урок по физкультуре "Баскетбол" для учащихся 8 классов
Конспект урока по физической культуре.docx

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 8 класса

 

Тема «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.  Выполнение штрафного броска, ведение мяча “змейкой”. Передачи мяча об стену.

 Задачи урока:

1. Создать представление о занятиях баскетболом.

2. Освоить технику выполнения ведение мяча “змейкой”, штрафного броска в баскетболе и передачи мяча об стену .

3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

4. Содействовать повышению интереса к спортивным играм.

 Планируемые  результаты:

1. Предметные:

- обучение приёмов техники выполнения передвижения остановок, поворотов, стоек;

- формирование умения применять в игре элементы баскетбола;

2. Метапредметные (УУД):

- регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;

- познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;

- коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.

 3. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

 Методы ведения урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 Средства: ОРУ, СПУ.

 Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

 Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Требования к уровню подготовки: Знать меры предупреждения травматизма при игре в баскетбол, демонстрировать технику штрафного броска, ведение мяча “змейкой” и передач мяча об стену.

 Место проведения: спортивный зал.

 Инвентарь: Баскетбольные мячи.

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

I. Подго-тови-

тельная  

часть 15 мин

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

 

2. Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

 

Бег:

Специальные беговые упражнения в беге:

  - медленный бег;

  -с высоким подниманием бедра,

  -с захлестом голени.

  - приставными шагами по переменно правым и левым боком,

    - бег с изменением направления поворот на 180 .

- бег спиной вперед со сменной направления.

- бег змейкой:

- по диагонали с ускорением;

 

 

3. -Упражнения на восстановление дыхания:

-Руки вверх вдох,

-Низ выдох. 

 

4. ОРУ в ходьбе:

 - обычная ходьба, руки пере собой .с разминкой суставов кисти перебрасываем мяч из одной руки в другую перед собой,

- наклоны головы вправо, прямо, влево и назад. круговые движения головы.

 - руки вверх с мячом на носках,

- руки за голову на пятках;

- подбрасывание мяча на пальцах правой и левой руками с зрительным контактом ,

 -на внешней на внутренней стороне стопы,  мяч за спиной на уровне шеи.

 - 8ка  вокруг шей,

 - 8 ка вокруг туловища

 - 8ка через ноги

 - 8 ка через все тело.

На месте:

-руки вверх наклоны туловища на раз два вправо,3-4 влево.

 

 

1 минута

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

1минута

 

 

 

 

1минута

 

 

1минута

 

 

1минута

 

 

1минута

Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

 

 

Следить за техникой выполнения

 

 

 

 

Как можно чаще выполнять движения.

Обратить внимание на отталкивание.

 

Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте.

 При выполнении упражнения руки прямые.

 

 

Выполнять строго под счёт

 

 

 

Мяч перебрасываем  на расстоянии 50 см.

 

    

Мяч пред собой   у груди, руки согнуты в локтях.

 

 

Мяч перелетает выше головы

 

 

Отпускаем, ловим мяч руками у поясницы.

 

Соблюдать дистанцию.

 

 

 

Контролировать мяч

 

 

 

 

-мяч за головой круговые движения туловища.

-1-упор присед на правой ноге,2-3.поворот вправо в тазобедренном суставе пружинистые приседания.4 и.п

-наклоны вперед с мячом на 1 –наклон ложим мяча 2 и.п 3-наклон вперед взять мяч ,4-и.п.

В ходьбе:

-из полного приседа на  1-подкинуть мяч вверх выпрыгнуть поймать мяч затем вернутся в  полный присед.

 - в полуприседе (девочки)и в приседе(мальчики) с низким видением мяча.

-1 подкинуть мяч над собой в присед коснутся руками пола встать поймать мяч.

 

1минута

 

 

 

 

1минута

 

 

 

 

1минута

 

 

Контролировать мяч

 

В одну шеренгу интервал 2 метра.

локти развернуть

 

мяч на вытянутых вперед руках

 

 

Мяч подкидываем вперед прямо

 

Мяч подкидываем высоко над головой

 

 

 

       II.

Основная часть 30 минут.

 

1. Передача мяча в парах одной рукой от плеча

 

2. Передача мяча в парах двумя руками от груди.

3. Передача мяча в парах двумя руками из за головы.

4. Передача мяча в парах одной рукой от плеча, после ведения мяча на месте.

5. Ведение мяча до середины, остановка прыжком, передача мяча партнёру.

6. Ведение мяча переводом с руки на руку и передача партнёру по воздуху.

7. Передача мяча в движении с отскоком от пола.

8. Броски по кольцу:

-С места одной рукой отскоком от щита.

-2 шага – бросок.

-бросок на 2 шага после ведения  по прямой.

-бросок на 2 шага после ведения   змейкой (обведение стоек).

- Броски по кольцу в движении после ловли (отдать передачу партнёру -получить мяч в движении и выполнить бросок на 2 шага в прыжке).

 

9. Учебно-тренировочная игра с заданиями:

Совершенствование технических приёмов в двухсторонней игре (перемещения, передачи ,броски).

 

10. Тест - наклон.

 

 

 

2 минуты

 

 

2 минуты

 

2 минуты

 

2 минуты

 

2 минуты

 

2 минуты

 

2 минуты

 

6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте.

 

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

 

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

 

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

 

Следить за правильным выполнением упражнения.

Упражнение выполнять в среднем темпе.

Следить за правильным выполнением упражнения.

При выполнении броска по кольцу следить за тем, чтобы мяч уходил на бросок с пальцев, а не с ладоней.

При выполнении броска

В движении (на 2 шага) выполнять прыжок вверх с выносом колена вперёд. Стараться не допускать прыжка вперёд.

 

 

 

В игре выполнять как можно больше передач, активнее перемещаться без мяча (выходить в свободную зону)

 

 

Наклон выполняют мальчики, затем девочки.

      III.

Заключи тельная

часть

4 минуты

2. Построение. Подведение итогов урока. Домашние задание.

3-4 минуты

Учащиеся строятся на боковой линии баскетбольной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

 


 

Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса

Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса

Часть урока Содержание

Часть урока Содержание

В ходьбе: - из полного приседа на 1-подкинуть мяч вверх выпрыгнуть поймать мяч затем вернутся в полный присед

В ходьбе: - из полного приседа на 1-подкинуть мяч вверх выпрыгнуть поймать мяч затем вернутся в полный присед

II . Основная часть 30 минут

II . Основная часть 30 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2024