Конспект урока по физической культуре
для учащихся 8 класса
Тема «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Выполнение штрафного броска, ведение мяча “змейкой”. Передачи мяча об стену.
Задачи урока:
1. Создать представление о занятиях баскетболом.
2. Освоить технику выполнения ведение мяча “змейкой”, штрафного броска в баскетболе и передачи мяча об стену .
3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.
4. Содействовать повышению интереса к спортивным играм.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- обучение приёмов техники выполнения передвижения остановок, поворотов, стоек;
- формирование умения применять в игре элементы баскетбола;
2. Метапредметные (УУД):
- регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;
- познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;
- коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.
3. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Методы ведения урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства: ОРУ, СПУ.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Требования к уровню подготовки: Знать меры предупреждения травматизма при игре в баскетбол, демонстрировать технику штрафного броска, ведение мяча “змейкой” и передач мяча об стену.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Баскетбольные мячи.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подго-тови- тельная часть 15 мин
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы;
Бег: Специальные беговые упражнения в беге: - медленный бег; -с высоким подниманием бедра, -с захлестом голени. - приставными шагами по переменно правым и левым боком, - бег с изменением направления поворот на 180 . - бег спиной вперед со сменной направления. - бег змейкой: - по диагонали с ускорением;
3. -Упражнения на восстановление дыхания: -Руки вверх вдох, -Низ выдох.
4. ОРУ в ходьбе: - обычная ходьба, руки пере собой .с разминкой суставов кисти перебрасываем мяч из одной руки в другую перед собой, - наклоны головы вправо, прямо, влево и назад. круговые движения головы. - руки вверх с мячом на носках, - руки за голову на пятках; - подбрасывание мяча на пальцах правой и левой руками с зрительным контактом , -на внешней на внутренней стороне стопы, мяч за спиной на уровне шеи. - 8ка вокруг шей, - 8 ка вокруг туловища - 8ка через ноги - 8 ка через все тело. На месте: -руки вверх наклоны туловища на раз два вправо,3-4 влево.
|
1 минута
1 минута
1 минута
1минута
1минута
1минута
1минута
1минута |
Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Следить за техникой выполнения
Как можно чаще выполнять движения. Обратить внимание на отталкивание.
Руки вверх - вдох, вниз – выдох. Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте. При выполнении упражнения руки прямые.
Выполнять строго под счёт
Мяч перебрасываем на расстоянии 50 см.
Мяч пред собой у груди, руки согнуты в локтях.
Мяч перелетает выше головы
Отпускаем, ловим мяч руками у поясницы.
Соблюдать дистанцию.
Контролировать мяч
|
|
-мяч за головой круговые движения туловища. -1-упор присед на правой ноге,2-3.поворот вправо в тазобедренном суставе пружинистые приседания.4 и.п -наклоны вперед с мячом на 1 –наклон ложим мяча 2 и.п 3-наклон вперед взять мяч ,4-и.п. В ходьбе: -из полного приседа на 1-подкинуть мяч вверх выпрыгнуть поймать мяч затем вернутся в полный присед. - в полуприседе (девочки)и в приседе(мальчики) с низким видением мяча. -1 подкинуть мяч над собой в присед коснутся руками пола встать поймать мяч.
|
1минута
1минута
1минута
|
Контролировать мяч
В одну шеренгу интервал 2 метра. локти развернуть
мяч на вытянутых вперед руках
Мяч подкидываем вперед прямо
Мяч подкидываем высоко над головой
|
II. Основная часть 30 минут. |
1. Передача мяча в парах одной рукой от плеча
2. Передача мяча в парах двумя руками от груди. 3. Передача мяча в парах двумя руками из за головы. 4. Передача мяча в парах одной рукой от плеча, после ведения мяча на месте. 5. Ведение мяча до середины, остановка прыжком, передача мяча партнёру. 6. Ведение мяча переводом с руки на руку и передача партнёру по воздуху. 7. Передача мяча в движении с отскоком от пола. 8. Броски по кольцу: -С места одной рукой отскоком от щита. -2 шага – бросок. -бросок на 2 шага после ведения по прямой. -бросок на 2 шага после ведения змейкой (обведение стоек). - Броски по кольцу в движении после ловли (отдать передачу партнёру -получить мяч в движении и выполнить бросок на 2 шага в прыжке).
9. Учебно-тренировочная игра с заданиями: Совершенствование технических приёмов в двухсторонней игре (перемещения, передачи ,броски).
10. Тест - наклон.
|
2 минуты
2 минуты
2 минуты
2 минуты
2 минуты
2 минуты
2 минуты
6 минут
10 минут
|
После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте.
Смотреть на партнёра, а не на мяч.
Смотреть на партнёра, а не на мяч.
Смотреть на партнёра, а не на мяч.
Следить за правильным выполнением упражнения. Упражнение выполнять в среднем темпе. Следить за правильным выполнением упражнения. При выполнении броска по кольцу следить за тем, чтобы мяч уходил на бросок с пальцев, а не с ладоней. При выполнении броска В движении (на 2 шага) выполнять прыжок вверх с выносом колена вперёд. Стараться не допускать прыжка вперёд.
В игре выполнять как можно больше передач, активнее перемещаться без мяча (выходить в свободную зону)
Наклон выполняют мальчики, затем девочки. |
III. Заключи тельная часть 4 минуты |
2. Построение. Подведение итогов урока. Домашние задание. |
3-4 минуты |
Учащиеся строятся на боковой линии баскетбольной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.