Планирование совместной деятельности
«Утренний и вечерний круг»
в старшей группе «Почемучки»
Воспитатели:
Курасова Н.В.
Малышева Г.В.
Тема недели «Моя семья»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. В кругу радости нужно сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
«Поговорим о тебе и о семье» - Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми? -Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека) =С кем ты живёшь? -Кто ты в семье? (сын, дочь) -А ещё кто? (внук, внучка) -У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них?
Новости. А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло в семье? Какое время года? Как называются осенние месяцы? Какой сегодня день недели? |
Игры по теме недели |
Пальчиковая гимнастика «Семья» Игра-тренинг (показывает картинку с изображением сердца) Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё).
|
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит.А теперь давайте заполним «Экран настроения» и положим в него свои значки. |
Итоговый сбор |
Знаем средство от простуды, Мы здоровыми все будем. Дружно парами пойдем И зарядку начнем(проведем). |
Тема недели «Моя семья»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?» Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Каждый ребенок должен высказаться). |
Разминка |
Пальчиковая гимнастика Этот пальчик большой — (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.) Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш. Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)
|
Завершающий ритуал: «Спасибо скажем» |
Спасибо скажем мы не раз Всему живому среди нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить.
|
Тема недели «Неделя безопасности»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к (имя ребенка) и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет» |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Стихотворение недели Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены. Обмен новостями в форме монолога ребенка · Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? · Какое у вас настроение? · У кого утро доброе? Почему? · Ребята, скажите какое сейчас время года? · Как можно сказать про сегодняшний день? · Какие осенние развлечения вы знаете? · Давайте вспомним правила дружбы. Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими вопросами, напоминанием) |
Игры по теме недели |
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Есть игрушки у меня: (Хлопок, кулачок) Паровоз и два трамвая, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран- Настоящий великан. (Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.) Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать! (Сжимают и разжимают пальчики.) Игра-тренинг Капли клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом), обогнуть широкую лужу (стол), спрятаться за раскидистым кусом от диких животных
|
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит. А теперь давайте заполним «Экран настроения» и положим в него свои значки. |
Итоговый сбор |
С
утра зарядкой занимайся, |
Тема недели «Неделя безопасности»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. · Что сегодня сделали по теме? · Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? · Что хотелось бы изменить? · За что можно похвалить себя (воспитателя)? |
Разминка |
Будем ручками играть Соединяют пальцы с большим пальцем И про транспорт вспоминать Полетим на самолёте, Изображают крылья самолёта Облака, вы как живёте? В лодочке качаемся ладошки « в лодочку», изображают волны И волнам улыбаемся Мотоцикл мы разгоняем, Сжимают пальцы в кулак, расслабляют Наперегонки играем С ветром, солнцем и друзьями. Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей) Называйте транспорт с нами Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках
|
Завершающий ритуал: «Спасибо скажем» |
«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. |
Тема недели «Мой детский сад. День дошкольного работника»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Стихотворение недели Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены. Обмен новостями в форме монолога ребенка · Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? · Какое у вас настроение? · У кого утро доброе? Почему? · Ребята, скажите какое сейчас время года? · Как можно сказать про сегодняшний день? · Какие осенние развлечения вы знаете? · Давайте вспомним правила дружбы. Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими вопросами, напоминанием) |
Игры по теме недели |
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Есть игрушки у меня: (Хлопок, кулачок) Паровоз и два трамвая, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран- Настоящий великан. (Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.) Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать! (Сжимают и разжимают пальчики.) Игра-тренинг Капли клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом), обогнуть широкую лужу (стол), спрятаться за раскидистым кусом от диких животных
|
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит. А теперь давайте заполним «Экран настроения» и положим в него свои значки. |
Итоговый сбор |
С
утра зарядкой занимайся, |
Тема недели «Мой детский сад. День дошкольного работника»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. · Что сегодня сделали по теме? · Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? · Что хотелось бы изменить? · За что можно похвалить себя (воспитателя)? |
Разминка |
Будем ручками играть Соединяют пальцы с большим пальцем И про транспорт вспоминать Полетим на самолёте, Изображают крылья самолёта Облака, вы как живёте? В лодочке качаемся ладошки « в лодочку», изображают волны И волнам улыбаемся Мотоцикл мы разгоняем, Сжимают пальцы в кулак, расслабляют Наперегонки играем С ветром, солнцем и друзьями. Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей) Называйте транспорт с нами Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках
|
Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга» |
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
|
Тема недели «Неделя здоровья»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Новости Обмен новостями в форме монолога ребенка · Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа?) (Ответы детей). - Чего у человека по 1? (Ответы детей).) |
Игры по теме недели |
Для начала мы с тобой Крутим только головой. Разминаем шею. Стой! Наклонился правый бок (наклон вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок (наклон влево) Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку ( Проблемные ситуации. Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем |
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит. А теперь давайте заполним «Экран настроения» и положим в него свои значки. |
Итоговый сбор |
С
утра зарядкой занимайся, |
Тема недели «Неделя здоровья»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)? «Скажите доброе словечко» Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
|
Разминка |
Пальчиковая
гимнастика “Гроза” Идет
дождь (постучать четырьмя пальцами) Пошел
град (косточками пальцев выбиваем дробь) Гремит
гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки) А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)
|
Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга» |
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
|
Тема недели «День защиты животных», «Наши братья меньшие»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
Нужно представить себя каким-либо животным и рассказать о себе с помощью схем. (Каждый ребенок берет карточку с изображением животного) |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Новости Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. (Слайд) А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы (Слайд) - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры. И первое задание - Я буду называть домашнее животное, а вы назовите его дикого предка (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.) Обмен новостями в форме монолога ребенка · Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? |
Игры по теме недели |
. Динамическая пауза . Физкультминутка Села кошка под кусточек, (Приседают). Мяса скушала кусочек. (Поглаживают свой животик). Встала кошка, потянулась, (Встают, потягиваются). Ее шерстка развернулась. (Поглаживают по голове соседа). Игра На наборном полотне изображение куста. Манипулируя плоскостными фигурками животных, воспитатель показывает разные части животных, которые видны из – за куста. Проблемные ситуации. Почему домашнему животному лучше жить рядом с человеком? (ненужно строить себе жилье, самому добывать пищу, защищаться от врагов) |
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит. А теперь давайте заполним «Экран настроения» и положим в него свои значки. |
Предоставление права выбора центра активности |
Тема недели «День защиты животных», «Наши братья меньшие»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?
|
Разминка |
Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. Соловей…(поёт), Ласточка… (щебечет), Журавль… (курлычет), Ворона … (каркает), Кукушка… (кукует), Утка…(крякает), Курица…(квохчет), Голубь…(варкует), Воробей…(чирикает).
|
Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга» |
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
|
Тема недели «Дары осени», «Сказочная осень»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток
|
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
Приветствие от имени овощей и фруктов «Привет! Малинка…» |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Новости в овощах и других полезных продуктах содержится большое количество витаминов, и каждый витамин имеет своё имя и большое значение для организма. - витамин А очень важен для зрения - витамин В помогает хорошей работе сердца - витамин Д делает наши руки и ноги крепкими - витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. (вывешиваю картинки) - Но в сырых овощах больше всего витаминов. Обмен новостями в форме монолога ребенка · -Посмотрите в корзинку. на какие две группы можно разделить то, что в ней лежит? (овощи и фрукты) - Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? - Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? - - Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева. _Почему овощи и фрукты полезные? Что такое витамины? Витамины – это полезные вещества, которые нужны нам для укрепления здоровья. |
Динамическая пауза |
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте. Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх. Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания. Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки. Все прогонят витамины! ходьба на месте. |
Проблемные ситуации.
|
Какие названия витаминов вы знаете? - В каких продуктах много витаминов А, В,С.? - Для чего нужны эти витамины? - Как вы думаете перед употреблением в сыром виде овощи и фрукты нужно мыть? Почему? |
Игра |
Дидактические игры: «Соберем урожай», «Наш огород», «Во саду ли, в огороде»
|
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит. А теперь давайте заполним «Экран настроения» и положим в него свои значки. |
Предоставление права выбора центра активности |
Тема недели «Дары осени», «Сказочная осень»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
Что сегодня сделали по теме? - Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?
|
Разминка |
Приглашаем народ: -Заходите в огород! (Разводят руки в стороны перед собой.) Проходите между гряд- (Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.) Там огурчики лежат, (Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.) Помидоры висят, Прямо в рот хотят. (Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.) Рядом зреет репка Ни густа, ни редка. (Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.) Наберем мы овощей Для себя и для друзей. (Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)
|
Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга» |
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
|
Тема недели «Саратов – мой город!»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток
|
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
Вот и мы, и ты и я. Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья! |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Новости - Как называться наша страна? - Назовите столицу России? - В какой области мы живём? - Как называется наш город? - Как называются жители нашего города?
календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).
|
Динамическая пауза |
- Я хочу на самолете полететь. и на город свой в полете посмотреть! А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено). - Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой). - Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д - Взлет! (подняться) - Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо) Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ Набирает высоту. Он летит все выше, выше Превратились в точки крыши. - Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с |
Проблемные ситуации.
|
1. Какого здания нет в городе Нижневартовске? Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал. 2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, трамвай, такси. 3. На какой улице находится наш детский сад? |
Игра |
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры.. |
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит. А теперь давайте заполним «Экран настроения» и положим в него свои значки. |
Предоставление права выбора центра активности |
Тема недели «Саратов – мой город!»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
|
Завершающий ритуал: «Тепло рук и сердец»
|
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
|
Тема недели «День знаний»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток
|
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг! (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Новости - Ребята, а какое время года на улице? Назовите его признаки. календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).
|
Динамическая пауза |
Давайте все вместе нарисуем воображаемую картинку. Представьте, что у меня белый лист бумаги. Я нарисую на нем осеннее дерево. А что ты нарисуете вы? |
Игра |
Ветер северный подул (подуть на пальцы) С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с) Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу) Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями) Одеялом их накрыл. (ладони крепко к столу) |
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит. А теперь давайте заполним «Экран настроения» и положим в него свои значки. |
Предоставление права выбора центра активности |
Тема недели «День знаний»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
|
Разминка |
Приглашаем народ: -Заходите в огород! (Разводят руки в стороны перед собой.) Проходите между гряд- (Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.) Там огурчики лежат, (Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.) Помидоры висят, Прямо в рот хотят. (Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.) Рядом зреет репка Ни густа, ни редка. (Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.) Наберем мы овощей Для себя и для друзей. (Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)
|
Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга» |
«Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». |
Тема недели «ОБЖ»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток
|
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг! (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Новости Почему важно соблюдать безопасность? Беседа: безопасность на дорогах., Правила безопасного поведения на природе, береги свое здоровье, безопасность в быту. |
Динамическая пауза |
Загадки «Угадай транспорт» |
Игра |
Д/и «Лесник» Цель: закрепить знания о правилах поведения человека в лесу. Д/И «Можно – нельзя». |
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Какое время года на улице? Начало конец или середина осени? Какое сегодня ноября? Какой день недели? Какая сегодня погода? Что на этой недели будет самым интересным в группе, детском саде, в городе, в стране, в мире? |
Итоговый сбор |
Стройся! Дружнее, смелее, шагай, Зарядку утром начинай! |
Предоставление права выбора центра активности |
Тема недели «ОБЖ»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
|
Разминка |
Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
|
Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга» |
«Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». |
Тема недели «Детские писатели»/ «Дикие и домашние животные»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток
|
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижем. Их ласково гладим, всегда бережем. (Л. Парамонова).
|
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Новости Почему важно соблюдать безопасность? Беседа: безопасность на дорогах., Правила безопасного поведения на природе, береги свое здоровье, безопасность в быту. |
Динамическая пауза |
Пальчиковая гимнастика «Покажи». У ходиков песня такая: -Тик-тик-тик. У птички-синички – такая: -Пик-пик-пик. У поросенка – такая: -Хрю-хрю-хрю. У ежика песня такая: -Плюх-плюх-плюх. У кисоньки песня такая: -Мяу-мяу-мяу. А у рыбешки какая?
|
Игра |
Игра – тренинг: Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д. |
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Какое время года на улице? Начало конец или середина осени? Какое сегодня ноября? Какой день недели? Какая сегодня погода? Что на этой недели будет самым интересным в группе, детском саде, в городе, в стране, в мире? Обмен информацией. |
Итоговый сбор |
Стройся! Дружнее, смелее, шагай, Зарядку утром начинай! |
Предоставление права выбора центра активности |
Тема недели ««Детские писатели»/ «Дикие и домашние животные»»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
|
Разминка |
П/и «Жмурки». Физкультминутка «Собака».
|
Завершающий ритуал |
«Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)
|
Тема недели «Россия, дом в котором я живу»
Утренний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на утренний сбор |
Звуковой сигнал- свисток
|
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Приветствие |
К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижем. Их ласково гладим, всегда бережем. (Л. Парамонова).
|
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) |
Новости Стихотворение недели Необъятная
страна. |
Динамическая пауза |
«Моя страна» |
Игра |
Игра – тренинг: Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям. |
Совместное планирование деятельности на текущий день |
Какое время года на улице? Начало конец или середина осени? Какое сегодня ноября? Какой день недели? Какая сегодня погода? Что на этой недели будет самым интересным в группе, детском саде, в городе, в стране, в мире? Обмен информацией. |
Итоговый сбор |
Стройся! Дружнее, смелее, шагай, Зарядку утром начинай! |
Предоставление права выбора центра активности |
Тема недели «Россия, дом в котором я живу»
Вечерний круг
Форма работы в структуре группового сбора |
Содержание
|
Приглашение на вечерний сбор |
Звуковой сигнал- свисток Друзья мои, я приглашаю В наш добрый, дружный круг! |
Порядок расположения в кругу |
Дети идут по очереди девочка / мальчик.
|
Рефлексия: Хорошие новости |
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
|
Разминка |
Беседа «Государственная символика».
|
Завершающий ритуал |
«Скажите доброе словечко» Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.