Открытое занятие "Деловая игра "Текстовый редактор MS WORD"
Оценка 5

Открытое занятие "Деловая игра "Текстовый редактор MS WORD"

Оценка 5
docx
10.01.2022
Открытое занятие "Деловая игра "Текстовый редактор MS WORD"
Открытое занятие Деловая игра «Текстовый редактор MS WORD».docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Профессиональное училище № 3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

«Деловая игра «Текстовый редактор MS WORD»

 

 

 

Составитель:

Караева Е.Х.,

преподаватель спецдисциплин

 


 

Тема: Текстовый процессор MS WORD

Тип занятия: занятие – деловая игра

Форма проведения: организационно – деятельностная игра.

Технологии, используемые на занятии: технология сотрудничества

Цели занятия:

Обучающие:  Закрепить знания обучающихся назначения и возможностей текстового редактора Word, закрепить умения создания и обработки текстовых документов в Word.

Воспитывающие:  Содействовать в ходе урока формированию умения работать в команде. Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированность.

Развивающие:  Развивать у обучающихся творческие способности, познавательный интерес к предмету «информатика», умение рационально использовать время при выполнении большого объема работы.

Дидактические материалы и средства обучения

   Персональные компьютеры

   Папка «Деловая игра» с файлами – заданиями для конкурса ЭСТАФЕТА (папка содержит следующие файлы: «текст с ошибками», «картинки для журнала», «текст для верстки», файл.docx)

   Карточки – задания для конкурса ЭСТАФЕТА (2 экземпляра)

   Бумага для распечатки журналов.

Формы работы: Ведущей формой работы на занятии является групповая.

Методическое обеспечение занятия: технология сотрудничества,

технология активных форм и методов обучения (занятие проходит в форме деловой игры)

План игры

1.Введение в замысел.

 2. Эстафета

 3. Анализ итогов работы, оценка результатов.

Ход занятия

Организационный момент. (Приветствие и проверка отсутствующих). 

Психологический настрой «Все в твоих руках».

1. Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

2. Введение в замысел (Знакомство с реальной ситуацией, постановка главной задачи группам, уточнение их роли в игре), использование презентации.

Сегодня на занятии «Все в ваших руках»

Некоторое издательство, выпускающее журнал открывает два новых отдела, которые будут готовить статьи, интересующие подростков. Делимся на 2 группы по 5-6 человек, необходимо выбрать главного редактора вашего отдела (капитана команды).

Для работы отделов набран штат, состоящий из редакторов, дизайнеров, художников – оформителей, журналистов.

Сегодня каждый отдел должен пройти аттестацию, чтобы доказать свое право на дальнейшую работу. Для этого к концу занятия нужно выпустить журнал, состоящий из обложки и 3-4  листов по заданиям на карточках, а всё остальное ваше творчество- «Всё в ваших руках».

В каждом отделе Гл. редактор получает у меня рекомендации по работе по созданию журнала и карточки с заданиями. Гл. редактор распределяет задания своим помощникам. Для каждого отдела 3 рабочих компьютера, на которых вы и будите создавать свой журнал.

За 1-м компьютером выполняют задания по исправлению ошибок, (орфография, пропуск пробела, знаков препинания),форматированию  текста + вставка картинок.

За 2-м компьютером выполняете задание, где необходимо набрать предложенный текст, отформатировать его и вставить иллюстрации к тексту.

За 3-м компьютером необходимо поработать с «текстом для вёрстки».

Гл. редактор получает флешку, на которую вы будите копировать свои статьи, по мере их готовности приносить мне для печати. Таким образом Гл. редактор собирает статьи и формирует свой журнал.

Обязательно Гл. редактор и его помощники должны придумать название журнала, обратите внимание на статьи, которые будут в вашем журнале, и в зависимости от этого исходите при выборе названия. Название отображаете на обложке, на последнем листе указываете, кто работал над созданием журнала. Также необходимо составить содержание вашего журнала. 

Если вы быстро выполнили предложенные задания на карточках, сделали обложку и содержание журнала, то у вас появляется шанс проявить свое творчество и разместить свои статьи или заметки. Чем толще получится ваш журнал, красочнее, тем интереснее, а значит, ваш отдел побеждает. «ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ».

Аттестация отдела будет проводиться в форме эстафеты: каждый участник выполняет свое задание. Результат работы всего отдела зависит от качества работы каждого сотрудника. «ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ».

Каждому отделу я раздам карточки с заданиями. Редакторы распределят, кто, какое задание будет выполнять. И как только вы будете готовы, мы начнем нашу игру. 

3. ЭСТАФЕТА.

Эстафета начинается по сигналу мастера п/о. Для работы каждому отделу отводится 3 компьютера. На одном проводится верстка журнала, на двух других выполняются задания по карточкам.

Мастер п/о следит за работой участников эстафеты и отмечает на доске, какое задание выполнила каждая из групп на текущий момент времени.

В качестве заготовки для эстафеты предлагается статья «Футбол. Южная Америка».

Для каждого этапа мастеру п/о  нужно подготовить образец результата работы на данном этапе, чтобы обучающиеся сами могли проверить друг друга.

КАРТОЧКИ с заданиями для эстафеты.

 Карточка 1.

Открыть на Рабочем столе папку «Деловая игра» - файл «текст с ошибками».

Исправить ошибки в предложенном тексте.

Установить красную строку – 1 см.

Отформатировать текст по правому краю. Установить 16 шрифт, курсив, межстрочный интервал – полуторный.

Название текста отформатировать по центру.

Установить для названия 20 шрифт, полужирный, курсив.

Установите цвет заголовков,  цвет текста.

Вставьте в текст рисунки из файла «картинки для журнала».

Сохраните файл под именем 1.docx.

Текст с ошибками

Гороскоп на 2013 год Тигра

Общий гороскоп на 2013 год для Тигра

Люди, рожденные под знаком Тигра, проведут весьма успешный и очень ответственный для себя 2013 год темной водяной Змеи. Змея видит в Тигре отважного война и сильного соперника, поэтому не станет чинить ему никаких препятствий. Однако от Тигров, в свою очередь, будет очень многое зависеть в 2013 году.

В этом году Тигры наравне со Змеями смогут влиять на массы и занимать ключевые посты. Также Тигра всецело поглотят семейные хлопоты. Это будет забота о родителях и о своих наследниках, им придется все нити управления держать в своих руках.

Финансовый гороскоп на2013 год для Тигра

Тигру 2013 год предоставит возможность значительно улучшить свое материальное положение, только для этого ему нужно будет научиться контролировать свои эмоции. Ни в коем случае нельзя будет конфликтовать с руководством и со своими партнерами по бизнесу.

В год водяной Змеи Тигр всегда будет находиться в центре событий, поэтому у него будут все шансы на самые лучшие сделки и выгодные контакты.

Деньги в 2013году тигр будет тратить с королевской щедростью,

почти не считая их.

В начале года и летом предстоят довольно крупные покупки. tigr

 

Карточка 2.

Откройте на Рабочем столе папку «Деловая игра» - файл docx.

Наберите предложенный текст.

Защита программ от нелегального копирования и использования.

Компьютерные пираты, нелегально тиражируя программное обеспечение, обесценивают труд программистов, делают разработку программ экономически невыгодным бизнесом. Кроме того, компьютерные пираты нередко предлагают пользователям недоработанные программы, программы с ошибками или их демоверсии.

Для предотвращения нелегального копирования программ и данных, хранящихся на CD-ROM, может использоваться специальная защита.

3.Отформатируйте текст следующим образом: выравнивание – по ширине, междустрочный интервал –1,5, шрифт – 14пт, обычный.

 4. Отформатируйте название (по вашему усмотрению), выравнивание – по центру.

3.Установите цвет заголовков,  цвет текста.

4. Вставьте в текст рисунки из файла «картинки для журнала»

6.Сохраните файл под именем 2.docx

Карточка 3.

Откройте на Рабочем столе папку «Деловая игра» - файл «Текст для верстки».

Установите параметры страницы – книжная, верхнее поле – 1см, нижнее – 1см

3. Выровняйте заголовки по центру. Шрифта в заголовке – полужирный, подчеркнутый.

4. Отформатируйте текст следующим образом: выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – минимум одинарный, шрифт – обычный.

5. Установите цвет заголовков, цвет текста.

6. Вставьте в текст рисунки из файла «картинки для журнала»

7. Отформатируйте текст так, чтобы он помещался на одной странице.

8. Сохраните файл под именем 3.docx.

Текст для верстки

Футбол

Южная Америка

Два с половиной месяца спустя после окончания Кубка Америки южноамериканские сборные вступили в борьбу за право сыграть на чемпионате мира 2014 года. Четыре лучшие команды зоны КОНМЕБОЛ выходят в финальную часть мирового первенства напрямую, а та, что займет пятое место, встретится в стыковых матчах с представителями Азиатской конфедерации футбола. В отсутствие «пентакампеонов» главными фаворитами отборочного цикла являются сборные Аргентины и Уругвая, которые, по идее, не должны столкнуться с серьезными проблемами. Однако обе они потеряли очки уже на старте турнира, причем аргентинцы – там, где ранее никогда не проигрывали.

«Альбиселеста» в первом официальном матче под руководством Алехандро Сабельи разгромила чилийцев, у которых отсутствовали два ключевых игрока – травмированный Алексис Санчес и дисквалифицированный Гари Медель. Их партнеры были далеки от оптимальной формы, причем в случае с Хорхе Вальдивией и Жаном Босежуром чилийские журналисты нашли логичное объяснение: за три дня до игры многочисленные свидетели видели обоих футболистов в одном из кафе.

 Героем встречи стал Гонсало Игуаин, который кроме хет-трика отметился результативной передачей, а Лео Месси, вышедший на поле с капитанской повязкой, наконец-то сумел прервать свою безголевую серию, продолжавшуюся 16 матчей.

Чемпионы континента стартовали с уверенной победы  над боливийскими «горцами», и если бы не плохая погода и неточность уругвайцев в завершающей стадии атаки, дело определенно завершилось бы «голеадой».

На заключительном отрезке матча футболисты сборной Уругвая дожидались финального свистка, а вместо этого дождались гола в свои ворота, который стал следствием розыгрыша последнего углового.

До этого чудесного спасения вице- чемпион Южной Америки, чьим новым наставником стал известный в прошлом защитник Франсиско Арсе, безоговорочно уступил третьему призеру континентального первенства. По игре сборная Перу напоминала знаменитую команду 70-х, в составе которой блистали Теофило Кубильяс, Эктор Чумпитас, Рубен Диас и Уго Сотиль. Сейчас квартет лидеров сборной Перу составляют Хуан Варгас, Клаудио Писарро, Джеферсон Фарфан и Паоло Геррео, который и внес наибольший вклад в победу над «гуарани». За исключением половины первого тайма, очень достойно «инки» смотрелись и в Сантьяго, но невезение вкупе с судейством помешали им добиться положительного результата.

4. Анализ итогов работы, оценка результатов.

В конце занятия подводится итог работы каждого отдела.

Распечатанные журналы оцениваются. Выставляется оценки за урок: каждый редактор выставляет своим сотрудникам по итогам работы над журналом. Мастер п/о тоже вносит корректировку, учитывая работу по карточкам на уроке.

Мастер п/о указывает на ошибки в работе (если они будут), благодарит ребят за хорошо выполненную работу.

- Сегодня мы сделали первый шаг по созданию журнала, а в дальнейшем вы можете выпускать свой журнал группы, где можно освещать жизнь вашей группы, новости вашего училища, «ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!»

- Спасибо за работу.

 

Рефлексия.

Методы и приемы:  самооценка и взаимооценка работы на занятии.

Обучающиеся анализируют свою работу на занятии учебной практики и оценивают результат.  

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=327878784-57-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=222847392-33-72&n=21

 

 

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 3»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 3»

Тема: Текстовый процессор MS

Тема: Текстовый процессор MS

Организационный момент. (Приветствие и проверка отсутствующих)

Организационный момент. (Приветствие и проверка отсутствующих)

За 3-м компьютером необходимо поработать с «текстом для вёрстки»

За 3-м компьютером необходимо поработать с «текстом для вёрстки»

Для каждого этапа мастеру п/о нужно подготовить образец результата работы на данном этапе, чтобы обучающиеся сами могли проверить друг друга

Для каждого этапа мастеру п/о нужно подготовить образец результата работы на данном этапе, чтобы обучающиеся сами могли проверить друг друга

Ни в коем случае нельзя будет конфликтовать с руководством и со своими партнерами по бизнесу

Ни в коем случае нельзя будет конфликтовать с руководством и со своими партнерами по бизнесу

Вставьте в текст рисунки из файла «картинки для журнала» 6

Вставьте в текст рисунки из файла «картинки для журнала» 6

Алексис Санчес и дисквалифицированный

Алексис Санчес и дисквалифицированный

Мастер п/о тоже вносит корректировку, учитывая работу по карточкам на уроке

Мастер п/о тоже вносит корректировку, учитывая работу по карточкам на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022