Оборудование: герои сказки "Колобок", план маршрута, карточки с цифрами от 1 до 10, сюжетная картина, домик.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.
II. Сообщение темы и целей урока.
-Учитель:
-Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили при изучении темы « Числа от 1 до 6».
-Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.
-Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие.
--Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: Колобок.
(на доску Колобка)
Учитель: А как начинается сказка?
Дети вспоминают.
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
-Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).
Учитель вывешивает на доску план маршрута.
Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
Дети: Лиса съела Колобка.
Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)
-Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.
-Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
III. Закрепление изученного.
Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
Заяц:
Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!
Учитель:
-Ребята, надо быстро Колобочка спасать
-Помочь от Зайчишки ему убежать.
-Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.
Дети: 2
Учитель: Как вы это узнали?
Дети: 4 - 2 = 2
Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей –
А ну – ка посчитай всех поскорей!
1+1+1+1=4
Учитель: Пока катится колобок по математическому лесу проведем устный счет!
Устный счет.
Сосчитайте:
-от 1 до 10
-от 10 до 1
-от 1 до 10 через один и обратно
Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиным заданием! Можно путешествовать дальше.
- Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк.
Волк говорит колобку:
Колобок, Колобок, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.
Задание классу : 6 примеров в лепестках (на доске):
5 + 1 = 3+ 2 =
2 - 1 = 4 - 2 =
4 + 2 = 6- 1 =
-Мы помогли КОЛОБКУ выполнить задание ВОЛКА.
Учитель: А теперь снова в путь.
- Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.
Говорит он Колобку:
Меня не бойся, Колобок,
Не пугайся ты, дружок!
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу!
ЗАДАЧА.
«На празднике мама с папой купили Коле 5 шаров. 2 шарика КОЛЯ подарил сестрёнкам. Сколько шариков осталось у КОЛИ?»
-Давайте запишем решение на доске, а потом в тетрадях.
5-2=3
-Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.
Колобок наш утомился,
В домике расположился.
Вмиг поднимем дух ему,
Вам зарядка по уму.
IX. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем,
А потом к себе прижмем,
А потом скорей, скорей топай, топай веселей.
-Учитель: Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и привела его дорожка вот на такую замечательную поляну.
-Кто изображён на этой картине?(деревья)
-Придумайте по картине вопрос со словом "сколько".
-О ком можно сказать, используя слова "столько же"?
-Кого больше: зайцев или белок?
- На сколько?
-Кого меньше: ежей или зайцев?
- На сколько?
-Как называются деревья, которые изображены слева?
-Ученик у доски.
– Посчитай сколько берёз. -4
-Покажи самую высокую берёзу.
- Как ты определил, что это берёзы?
-Какие деревья изображены справа?
Ученик у доски.
– Посчитай сколько ёлок.-3
- Покажи самую высокую.
-Где деревьев больше, слева или справа?
- На сколько?
-Ребята, а вы обратили внимание на гриб с красивой красной шляпкой? -Как он называется?
-Это съедобный гриб или ядовитый?
Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?
Дети: Лиса.
Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт:
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.
– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
Учитель: Поможем, ребята?
-Решение примеров на карточке. (проверка)
надо поставить знаки:
3…5
6…4
5...5)
Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Решали, считали, отгадывали.
Учитель:
-Какое задание сегодня на уроке самым легким?
-Какое задание вам было сложно выполнять?
-Как вы сегодня работали на уроке? Поднимите руку те, кто считает, что поработал отлично? Кто считает, что мог бы работать лучше?
Учитель: Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!
2.Актуализация знаний. Показ слайда.
У. Дети, мы сегодня с нашим героем вопросиком совершим заочное путешествие вот на таком автобусе. Показ слайда.
Итак, первая наша остановка «Логическая разминка».
2.1.Логическая разминка.
У. Приготовьте счетные палочки для работы.
У. Составьте квадрат из четырех палочек.
У. Составьте 2 квадрата из 7 палочек.
У. Составьте 4 одинаковых квадрата из 12 палочек.
У. Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов стало 2.
У. Поднимите руки те, кто справился с квадратами?
- Кто встретил трудности?
- Кому нужна помощь? Показ слайда.
2.2.«Устный счёт». Показ слайда.
2.3.У. Расположите цифры в порядке возрастания.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Показ слайда.
2.4..У.Назовите соседей числа 5, Показ слайда. 9, Показ слайда.7 Показ слайда.,2. Показ слайда.
2.5. Игра «Молчанка». Показ слайда.
У. Приговьте веера для работы. Я покажу на пропущенное число, а вы покажите на веерах.
3+…=4 2-…=1
4-.. .= 3 2+2=4
1+…=4 3-…=2
Показ слайда.
2.6.Игра «Заселим домик» (работа в парах).
У.Взяли карточки и заполните пустые окошки с цифрой 3.
Показ слайда.Самопроверка
У.Взяли карточки и заполните пустые окошки с цифрой 4.
Показ слайда.Самопроверка
3.Самоопределение к деятельности. Показ слайда.
У. Сосчитайте, сколько сердечек на верхней линеечке?
Я отодвинула одну сердечку влево. Сколько сердечек справа?
Я отодвинула еще сердечку влево. Сколько сердечек справа?
и т. д.
Показ слайда.
У. О чем мы будем говорить сегодня? Что нового узнали?
4.Закрепление изученного материала. Показ слайда.
У.Рассмотрите рисунок на стр.36. Объясните, как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки.
Д. (4и1, 3и 2, 2 и 3, 1 и 4)
Закрыли учебники.
5.Физкультминутка.
Показ слайда.
6. Работа в тетради с печатной основой.
У.Открыли тетради стр.14
Сколько всего фигур в корабликах?(5)
Что означает синий и красный цвет над клеточками?
Что обозначает квадрат и треугольник?
6.Подведение итогов урока. Показ слайда.
У.Наш герой муравьишка хочет вас спросить, какие цифры вы уже знаете и что о них можете рассказать?
7.Посчитаем, поиграем, порисуем. Показ слайда.
У. Какие пять братьев всегда вместе?
Вспомните их имена. Приложите пальчики к листу бумаги и обведите их. Дайте пальцам смешные имена и постарайтесь их записать на каждом пальчике имя, которое вы для него придумали.
Показ слайда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.