Открытое занятие коллектива современного танца "Карусель"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема" Импровизация. Гимнастические упражнения.Этюды"
Иконка файла материала Открытое Чередниченко.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия 

коллектива современного танца «Карусель»

базового уровня, 4-го года обучения

 

 

 

тема: «ИМПРОВИЗАЦИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ ГИМНАСТИКИ. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ»

 

6zFVzp-PmRo.jpg

 

        Педагог дополнительного образования: Чередниченко М.Л.   

 

                                            г. Докучаевск-2024

 

 

План-конспект открытого занятия по хореографии

 «ИМПРОВИЗАЦИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ ГИМНАСТИКИ. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ»

                                                 Пояснительная записка

Современный танец- это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, стиль одежды, раскованность. На сегодняшний день существует множество различных стилей, но мы углубимся только в один из них – это модерн.

Модерн / Modern- танец появился как некий протест против балета, против сказочности его форм. Для каждого представителя танца модерн не являлась главной формой, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. Основные принципы танца модерн: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Модерн, можно суммировать, как концентрацию не только на движениях тела, но и на ощущениях, возникающих в процессе танца, и на душевном состоянии. Его иногда называют танцем для головы, философским танцем. Цель модерна – это гармония в теле, в душе и в голове, а также между этими тремя компонентами. Здесь много движений, которые выглядят расслабленными, медленными, иногда похожими на йогу.

Элементы гимнастики дают возможность развить качества, которые так нужны в танце. Они охватывают и все группы мышц названия. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Танцевальная импровизация – это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения.

Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений. В импровизации основную роль играют душевное настроение и вдохновение. Именно в импровизации танца этот мышечный заслон лучше проходит через душевную импровизацию, т.е. сначала надо начинать искать импровизацию в душе эмоционально, а потом – в движениях танца. Таким образом, есть уже две «составляющих», у танцующего – это музыка и его личное эмоциональное отношение (восприятие) к ней. Эти составляющие рождают каждый раз эмоциональность танца, которая способствует импровизации движений.

Проводится разогрев на середине зала. Разминка у станка. Занятие включает в себя выполнение основных элементов гимнастики и творческие задания.

 

 

 

Дата: 05.03.2024г.

Время:15.00

Место: МБУДО  «ДДЮТ АГД», КАБИНЕТ №2

Тема: «Импровизация. Элементы гимнастики. Творческие задания»

Цель: Развить творческие способности детей, умение неординарно мыслить. Создавать танцевальные этюды на основе приобретённого опыта работы в коллективе.

Задачи:

 Образовательные:

- формировать навыки свободного телодвижения;

- учить передачи эмоции через тело;

- учить слышать и распознавать характер и ритмичность музыки.

Воспитательные:

- воспитание  культуры поведения и чувства прекрасного;

- воспитание  чувства такта,  благородства, уважения друг к другу;

-воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности,  аккуратности  -  то  есть  общечеловеческих  качеств;

-повышение  занятости детей в свободное время, организация  полноценного досуга.    

- воспитывать умение взаимодействовать в группе;

- воспитывать эстетический вкус, креативность, артистичность;

Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- развивать эмоциональность;

- развивать воображение:

-развивать у учащихся технические возможности, визуальную эффектность, стабильность исполнения элементов гимнастики.

Тип занятия: Практическое занятиеПолучение новых знаний и умений.

Методы:

Наглядный метод– демонстрация, наблюдение;

Практический метод – игра, упражнения, эксперементирование;

Словесный метод – передача информации, беседа, рассказ;

Метод психологического воздействия - строится на основе двигательной экспрессии, мимики, пантомимы.

Оборудование: Музыкальный проигрыватель, музыкальный носитель, воздушные шары, шарфы.

Тема. «Импровизация. Элементы гимнастики. Творческие задания»

 

 

I часть. Вводная (5 мин.)

(дети на середине зала, встают в шахматном порядке, педагог лицом к детям)

Педагог: Исполняет поклон.

Учащиеся: Ответный поклон.

 (учащиеся выполняют поклон)

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Импровизация. Элементы гимнастики. Творческие задания»

 Техника безопасности на занятии.

1.Давайте вспомним что перед началом занятия нужно снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, большие сережки и другие жесткие и мешающие предметы.

2.При проведении занятия  соблюдать правила поведения, дисциплину, вести себя так, чтобы в зале царила благоприятная и гармоничная атмосфера взаимного уважения. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

3.Вы должны качественно выполнять разминочную часть урока и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, избегать столкновений, толчков и ударов. 

4.Не выполнять без страховки и без разрешения преподавателя сложные элементы и движения.

5.Не стоять близко к станку, зеркалам и друг к другу при выполнении движений.

Запрещается во время занятия:

  • употреблять пищу и жевать жевательные резинки,
  • отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения,
  • перебегать от одного места занятий к другому без разрешения,
  • трогать музыкальную аппаратуру без разрешения,
  • садиться и виснуть на балетных станках.

Итак, сегодня нам будет необходимо вспомнить, что такое импровизация, и попробовать развить свои творческие способности через этот хореографический прием.

Педагог: Итак, может кто-нибудь знает что такое импровизация и попробует нам рассказать своими словами?

 Учащиеся: (примерный ответ)- Это заранее не запланированное действие, которое требует быстрого решения.

-Это умение подстроиться под разные ситуации, музыкальное сопровождение, работу с предметом.

Педагог: Да, совершенно верно!

Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций. Как вы поняли, наш урок сегодня посвящен полному полету творческих мыслей, творческой раскрепощенности.

Для того, что бы начать наше знакомство с импровизацией, необходимо подготовить наше тело, для этого проведем с вами разминку.

II часть.  Основная (35 мин.)

Разминка на середине зала и у станка.

Педагог: Разминка всегда начинается с верхних частей тела, и постепенно спускается вниз. Это значит с чего мы начинаем?

Учащиеся: С головы.

Педагог: Все верно. С головы.

-разогреваем плечи;

-далее повторяем позиции рук;

-разогрев корпуса, наклоны;

-выпады и т. д.

Педагог: Переходим к выполнению экзерсиса у станка.

 -Первое упражнение  plie(плие) во всех позициях. Развивается ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность и крепость которых играют значительную роль в танце. В приседаниях, особенно глубоких, активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

Полуприседание (demiplie) является неотлучным спутником прыжков: эластичным и сдержанным полуприседанием начинается и заканчивается любой прыжок, поэтому ему следует уделять особое внимание не только в позициях, но и в различных комбинациях движений. В этом упражнении участвуют корпус, руки и голова; мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Тело танцовщика подготавливается к более сложным движениям («разогревается»), и поэтому рационально начинать урок с приседаний.

- battements tendus, в котором приобретаются постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног. Отведение работающей ноги в каком-либо направлении и возвращение ее к опорной в ---Battement fondu (батманфондю): тающие, текучие батманы — сложнее предыдущих упражнений. Они развивают эластичность и силу ног, сообщают мягкость и плавность движениям.

--Растяжка у станка. Разогретые после активной физической нагрузки мышцы легче тянутся, кроме того растяжка позволяет восстановить дыхание и расслабиться.

Battement frappe, double frappe (дубльфраппэ): это удар стопой рабочей ноги по голеностопному суставу опорной ноги. Развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.

- Grandbattement (гранд батман): движение с большим броском — как и в battement releve lent на 90°, развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге.

-Прыжки, вращения, дополнительные движения.

Дыхательная гимнастика. (5 мин.) «Цветок распускается». И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Выполнение: медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и. п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

«Поднимаем выше груз». И. п. : основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках. Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и. п. – выдох. 6-8 раз.

«Лес шумит». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: наклон вправо – вдох. В и. п. – выдох. Наклон влево – вдох, в и. п. – выдох. 5-6 раз.

«Травушка колышется». И. п. : основная стойка, руки опущены вниз. Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5- раз.

«Травушка растет». И. п. : стоя на коленях, руки к плечам. Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно влево и вправо – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.

«Грибок». И. п. : глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький). Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок вырос). 6-8 раз.

Перерыв. (15 минут)

Работа с психологом МБУДО «ДДЮТ АГД» Лакота Е.А. Проводися игра «Путешествие на голубую звезду».

 

Упражнения на импровизацию (15мин.)

Педагог: Мы готовы к тому, что бы переходить к импровизации.

Для того, что бы начать импровизировать, необходимо почувствовать свое тело. Сейчас сделаем с вами небольшое упражнение, я включаю музыку, а вам необходимо двигаться под музыку, так, как хочет ваше тело. Постарайтесь не стесняться, отключить ваш мозг, и как можно активнее отдаться движению.

(включается музыка) Дети выполняют движения.

Педагог: Не плохо, но настоящую импровизацию достичь сразу, практически не возможно.

Вам стоит добавить в ваши движения большего объема, для того что бы они смотрелись более интереснее и выгоднее. Добавить ракурс (танцевать в разных направлениях), добавить высоты (то вверху, то внизу, то на полу), не бояться выглядеть смешно, или нелепо. Именно когда вы будете чувствовать, что вы начинаете уставать, из-за силы, которую вкладываете в движения, и совершенно ни о чем не будете думать, то можно сказать, что вы достигли того пика импровизации.

А сейчас я вам предложу немного поработать над элементами гимнастики. Какие элементы вы знаете и умеете выполнять?

Учащиеся:

- Шпагат. Правый, левый ,поперечный. Обязательно нужно научиться правильно выполнять шпагат. Бедра и плечи должны быть на одной линии, носочки и коленки подтянуты. Для того чтобы добиться хороших результатов, упражнения на растяжку потребуется выполнять ежедневно.

 -Березка. Упражнение березка отлично укрепляет корпус ребенка и улучшает координацию. Для выполнения элемента следует лечь спиной на пол. Нижние конечности нужно поднять, как можно выше.

-Мостик. Польза гимнастического мостика: Качественная проработка мышц спины, поясницы, бедер и ягодиц. Естественное растяжение позвоночника. Улучшение мобильности в тазобедренном отделе и бедрах. Улучшение осанки. В целом, чтобы научиться делать мостик, необходим свободный участок пола и желание. Также мостик идеально подходит для исправления разворота таза, укрепляя ягодицы, бицепс бедра, пресс, а также повышается мобильность поясницы.

Колесо-это визуально впечатляющий акробатический трюк, при котором выполняющий его человек делает вращение с помощью рук на 360 градусов. Такое красивое упражнение, как акробатическое колесо, не только эффектно смотрится, но и способствует развитию одновременно нескольких групп мышц, которые и задействуются при его выполнении: мышцы рук, спины (в частности – отдела поясницы), плечевого сустава. Они способствуют получению идеальной грациозной осанки, а также мышц пресса и ног. Освоив такое гимнастическое упражнение, как колесо, можно не только укрепить почти все мышцы тела, сделать свою осанку идеальной, но и выполнять прекрасную тренировку своего вестибулярного аппарата, который отвечает за координацию движений человека.

 

Педагог: Теперь предлагаю выполнить творческие задания используя эти элементы гимнастики.

(включается музыка) Учащиеся демонстрируют элементы гимнастики.

Педагог: Хорошо.

 (Педагог даёт оценку, у кого из детей и в каком из упражнений получилось лучше, у кого не очень)

          Импровизационная часть с элементами гимнастики (предметом) (20 мин.)

Ну и вернемся к нашей импровизации. Давайте свяжем движения и элементы гимнастики -  творческое задание. Создадим небольшой этюд.

(звучит музыка). Дети выполняют движения в медленном темпе, затем в ритмичном)

Импровизировать можно не только управляя своим телом, но и уметь импровизировать с предметом.

У меня для вас есть воздушные шарики. Ваша задача сейчас попробовать импровизировать с предметом. Самая сложность в том, что его нельзя выпускать из рук на долгий промежуток времени. Вы можете его представить в качестве мяча баскетбольного, футбольного, партнер по танцам, или облака, солнце, все это ваша фантазия. Может быть шарик - это ваша часть тела. Выполним творческое задание с использованием воздушного шарика.

(включается музыка) Дети выполняют творческое задание с воздушным шариком.

.YkUpStP5mT0.jpg                zVyMieAygyI.jpg

                          jeZY78lmrOg.jpg

 

Педагог: Хорошо, встаем на середину зала, на свои места.

III часть. Заключение (10 мин.)

Педагог: Наше занятие подходит к концу, и давайте все вместе подведем итоги. Что вы сегодня узнали на нашем занятии?

Учащиеся: Узнали что такое импровизация.

Педагог: И что такое импровизация?

Учащиеся: Это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких-то схем, комбинаций.

Педагог: А какие виды импровизаций мы с вами сегодня попробовали?

Учащиеся: Сольные (одиночные, самостоятельные), с элементами гимнастики, с предметом (с шариком), и в парах

Педагог: Хорошо. Что, по вашему мнению было легче всего? А что тяжелее?

Учащиеся: В парах было легче, сложнее всего было начать импровизировать.

Рефлексия.

 Творческие задания выполнены! Теперь настало время узнать, понравилось ли вам наше занятие?

Молодцы, ребята! Думаю, что вы отобразили, каждый по своему, настроение и образы, которые подсказала вам музыка!

- Какие чувства вы испытали во врем работы? (было скучно, интересно, весело?

- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания и опыт в будущем?

- За что вам хотелось бы себя похвалить? Может вы не довольны своей работой?

Я довольна результатами вашей работы, а если у кого-то что-то не получилось, не расстраивайтесь, ведь мы только учимся. Мы будем к этой теме ещё возвращаться, и, думаю, что всё, что не получилось сегодня получиться обязательно! Жду вас на следующем занятии, обещаю, что оно будет не менее увлекательным!

Педагог: Кто считает, что он справился с поставленной задачей, и у него получилось достичь момента импровизации, поднимите руки?

Учащиеся: (поднимают руки)

Педагог: Здорово, и в качестве поощрительных призов, я дарю вам эти воздушные шарики, что бы они вам напоминали о нашем занятии.

Учащиеся: Спасибо.

Педагог: Ну и на этом наше занятие  окончено, дети выполняют поклон.

 (Поклон)

Педагог: Спасибо за внимание! Давайте поблагодарим друг друга и наших гостей аплодисментами.