Самоанализ воспитателя Полушиной А.Ю.на педсовете
Главная цель занятия заключалась в расширении и обогащении представления детей о хохломе, приобщении к русскому народному творчеству и формировании у детей понимания обращённой речи.
На занятии «Мир золотой хохломы» дети познакомились с русским народным промыслом хохломой и игрушкой матрёшкой. Занятие началось с речевой зарядки. Я старалась уделять внимание работе над правилом орфоэпии безударное «о» говорить, как «а».
Хочу отметить, что мой выборпал на данную тему потому, что недавно София Латухина и Олеся Кучеренко побывали в Японии, а летом 2018 года проводился Чемпионат мира по футболу, и к этому событию было решено, что нижегородская хохлома и матрешка станут сувенирами.
Занятие включало в себя широкое использование иллюстративного, демонстрационного материала. Вопросы были кратки по форме, задавались в логической последовательности. Беседа началась с деревянной ложки. Дети узнали, что название хохлома связана с именем старинного торгового села Хохлома, которая находится в Нижегородской области. Прообразом русской матрёшки послужила игрушка, изображающая мудреца Фукурумы, которую привезли из Японии. Дети познакомились с создателями первой русской матрёшки. Название игрушки – матрёшка – происходит от русского женского имени Матрёна, ласковое слово получилось «матрёшка». Я дала детям информацию об учёбе в училище для инвалидов на улице героя Попова. Они узнали, что там можно получить специальность: художник росписи по дереву.
В завершении открытого занятия я пригласила Олесю Кучеренко рассказать стишок о сувенире, т.к. она принесла из дома большую семёновскую матрёшку.Я постаралась развить у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру нашей страны, воспитать интерес к народному искусству, чувство гордости и уважения за свой родной край, уважение к народным мастерам, создающим красоту на радость людям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.