Открытое занятие "Операционные системы"
Оценка 5

Открытое занятие "Операционные системы"

Оценка 5
docx
06.11.2020
Открытое занятие "Операционные системы"
Операционные системы.docx

Тема занятия: «Операционные системы»

Тип занятия: занятие-путешествие

Цель:

Обобщение и систематизация знаний и способов действий обучающихся при использовании изученного материала.

Задачи:

Образующая:

Включить знания и способы действий обучающихся по данной теме в уже имеющуюся у них систему знаний и способов действий. Установить внутрипредметные и межпредметные связи.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение излагать мысли, моделировать ситуацию.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к товарищам, умение достойно соперничать, умение работать в коллективе.

Методы:

1. Обучения: диалогический.

2. Преподавания: объяснительно-побуждающий.

3. Учения: частично-поисковый.

Материальное обеспечение:

- подготовленная доска;

- заготовки (листы с задачами);

- рабочая тетрадь;

- проектор;

- компьютеры, дискеты;

- карточки с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности).

 

Ход урока

    1. Организация начала занятия.

Сообщение темы и целей занятия. Формулировка проблемы.

Мастер п/о сообщает обучающимся тему и цели занятия, формулирует проблему, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

Мастер п/о: Домашним заданием было повторить весь материал по теме «Операционные системы». Как вы справились с этим, мы с вами узнаем сегодня на нашем уроке-путешествии.

    1. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

На этом этапе мастер п/о ставит задачу актуализировать субъектный опыт обучающихся, активизировать готовность обучающихся к активной учебной деятельности.

2.1. Мотивация учения.

Итак, мы с вами отправляемся в компьютерную страну IBM-ку, чтобы помочь её жителям избавиться от коварного и злого Вируса.

2.2. Формулирование задач в действиях обучающихся.

Но почётными гостями этой страны будут объявлены лишь те, кто успешно пройдёт через все испытания, встречающиеся на пути. Подпишите свои фамилии и имена на листах с заданиями.

3. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Используются задания на выявление понимания обучающимися изученного материала, вопросы, требующие интеллектуальной активности обучающихся, дидактический материал, ориентированный на индивидуальные особенности обучающихся.

3.1. Первое испытание – это волшебный мост через реку ПО (программное обеспечение), которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того, чтобы перейти через мост, нужно заменить знак ? словом, которого не хватает:

Программное обеспечение (ПО)

I I

Прикладное ПО

Базовое ПО

I I

Инструментальное ПО

?

Задание написано на доске.

Ответ: «Системное ПО».

3.2. Пройдя успешно первое испытание, мы оказываемся перед воротами в страну. Ворота на замке. Замок не простой, а с двоичным кодом. Открыть его можно, если указать, какой из модулей не входит в поставку MS-DOS:

Перевести число 35 в 2-ую систему счисления

Задание проектируется на экран.

Ответ: 110111

3.3. Ворота открыты. Мы попадаем в город Компьютрон.

С незапамятных времён

Город техники возрос,

Компьютроном звался он.

Славу он стране принёс.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

Электронный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Стихотворение написано на доске, читает ученик.

Население этого города занимается составлением различных программ и тестов. Но Вирус постоянно портит их программы и путает ответы на вопросы к тестам. Жители города попросили составить правильные ответы на тест. Тесты вам предлагаются 3 уровней сложности: от первого менее сложного до третьего более сложного. Уровень сложности выберите сами, правильные ответы отметьте знаком «+».

Для проверки правильности выполнения этого задания используется взаимопроверка.

Тест (1 уровень сложности).

  1. Комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для того, чтобы обеспечить пользователям и программам удобный способ общения с устройствами компьютера, называется:

+ а) операционной системой;

б) прикладной программой;

в) утилитой.

2. Файл, который настраивает компьютер на пользователя в процессе загрузки

операционной системы, называется:

а) config.sys;

+ б) autoexec.bat.

3. Для определения типа файла необходимо знать:

а) размер файла;

+ б) расширение имени файла;

в) основное имя.

  1. Место на диске, имеющее имя, предназначенное для хранения информации,

называется:

а) диском;

б) каталогом;

+ в) файлом.

  1. Расширения txt, doc имеют:

+ а) текстовые файлы, файлы документов;

б) файлы закодированных изображений;

в) исполнимые файлы.

6. Файл какого типа может заразить вирус:

а) .РСХ;

+ б) .СОМ;

в) .ТХТ.

Ответы: а в б в а б

Тест (2 уровень сложности).

  1. Программы, расширяющие возможности ОС:

+ а) утилиты;

б) системные программы;

в) прикладные программы.

2. Файлом, расширяющим базовую систему ввода/вывода (BIOS), входящим в

поставку MS-DOS, является:

а) msdos.sys;

+ б) io.sys;

в) config.sys.

3. Для текстовых файлов наиболее характерна операция:

а) копирования;

б) загрузки в ОЗУ;

+ в) редактирования.

4. Для удобства работы с файлами и систематизации файлов их группируют:

а) на дискетах;

б) в файлы;

+ в) в каталоги.

5. Расширение exe, com имеют:

+ а) исполнимые файлы;

б) файлы документов;

в) файлы текстов программ на языках программирования.

6. Norton Commander – это:

а) одна из версий MS-DOS;

+ б) программа-оболочка операционной системы;

в) операционная система.

Ответы: а б в в а б

Тест (3 уровень сложности).

  1. Первым этапом загрузки ОС сразу после включения компьютера является:

+ а) тестирование компьютера;

б) поиск программы начальной загрузки MS-DOS на дисках;

в) считывание IO.SYS.

2. Основным модулем операционной системы является:

а) autoexec.bat

б)

+ в) msdos.sys.

3.  Для исполнимых файлов наиболее характерна операция:

а) редактирования;

+ б) загрузки в ОЗУ;

в) переименования.

4. Расширение имени файла указывает на:

а) время создания файла;

б) объём информации, хранящейся в файле;

+ в) тип информации, хранящейся в файле.

5.  Какую команду MS-DOS следует дать, чтобы скопировать файл а1.doc из

директории ВВ диска С: в директорию ТТ того же диска:

+ а) copy C: \BB\a1.doc C:\TT;

б) copy C: /BB/a1.doc C:/TT;

в) copy C: \BB C:\TT\a1.doc.

6. Графическая среда Windows – это:

а) одна из версий MS-DOS;

б) программа-оболочка операционной системы;

+ в) операционная система.

Ответы: а в б в а в

3.4. Жители Компьютрона предупреждают, что на пути нам встретится Файлосан, который сидит в своей Директории, окружённый слугами Дисководами. К нему-то мы и должны попасть. Чтобы попасть к нему, мы должны выполнить несколько заданий.

На доске укреплён лист с порядком хранения книг в библиотеке. По аналогии с хранением книг в библиотеке поместить карточки с порядком хранения информации на диске.

Библиотека (1)

Файл (4)

Шкаф (2)

Подкаталог (3)

Полка (3)

Диск (1)

Книга (4)

Каталог (2)

Название книги (5)

Имя файла (5)

3.5. На листе ватмана нарисовано дерево. Провести аналогию с файловой системой. Укрепить на соответствующую часть дерева таблички:

Дерево – Диск А

Ствол – Корневой каталог А:\

Крупные ветки, отходящие от ствола – Каталоги (дать имена)

Ветви поменьше – Подкаталоги (дать имена)

Листья – Файлы (дать имена).

3.6 Найди ошибку в файле

https://gigabaza.ru/images/15/29501/6e86c3bb.jpg

 

 

 

 

 

 

 

3.7. А теперь впереди сражение с Вирусом. Но для этого нам предстоит пройти 7 степеней защиты, выполнить 7 заданий на компьютере.

Задание 1. Создать папку «Урок».

Задание 2. В этой папке создать папки «Папка» и «Файл» и файл «Информация о папке», содержащий информацию о том, как создать на Рабочем столе папку.

Задание 3. Перенести файл в папку «Папка».

Задание 4. Отредактировать файл, добавив информацию о том, как создать файл.

Задание 5. Переименовать файл в файл «Информация о папке и файле».

Задание 6. Скопировать файл в папку «Файл».

Задание 7. После проверки мастером п/о удалить созданные папки и файлы.

3.8. Здесь нам предстоит пройти ещё одно испытание, которое приготовил Вирус. Он направил против нас 4 отряда команд вирусов.

Перечислите их.

Ответ: Файловые, загрузочные, макровирусы, сетевые вирусы.

3.9. Новое испытание выпало на нашу долю. Нам предстоит решить кроссворд. Для этого необходимо стереть буквы. Из оставшихся букв составить слово и объяснить его.

  1. Первоначальная разметка диска (форматирование).
  2. Единица информации для операционной системы (файл).
  3. Перечень объектов, расположенных в определённом порядке на диске (каталог).

ф

к

а

г

а

н

о

р

т

о

в

и

В

м

а

л

о

е

И

а

т

и

р

ф

Р

У

С

л

й

а

Что такое «Вирус»?

Ответ. ВИРУС – небольшая специально написанная программа, которая может сама себя дописывать к другим программам, т.е. «заражать» их.

Выступление ученика с презентацией о вирусах.

3.10. Задание для самоконтроля.

Какие программы относятся к числу наиболее распространённых антивирусных программ?

Имеется 2 скреплённых листа с копиркой между ними. Задание написано на верхнем листе в левой его половине. Обучающие должны обвести кружочком правильный вариант ответа, затем снять верхний лист и копирку и сравнить с правильными ответами в правой половине листа.

Верхний лист, левая сторона: Нижний лист, правая сторона:

1. Kaspersky Anti-Virus. 1. Kaspersky Anti-Virus.

2. ARJ. 3. Dr.Web.

3. Dr.Web. 4. Adinf.

4. Adinf.

5. UNERASE.

6. NDD.

3.11. А сейчас прослушаем небольшое сообщение одного из учеников по теме «Из истории развития операционных систем».

Обучающийся делает сообщение, в котором рассказывает об истории развития операционных систем.

  1. Подведение итогов занятия.

Не устояв перед вашими знаниями, Вирус произвёл самоуничтожение.

Мастер п/о объявляет оценки обучающимся, комментирует при этом ошибки и недочёты обучающихся, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу группы в целом, так и работу отдельных обучающихся.

  1. Рефлексия деятельности и поведения.

Чтобы инициировать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности на занятии, взаимодействия с мастером п/о и одногруппниками, обучающимся предлагается создать файл, в котором будет напечатана оценка проведённому занятию.

  1. Домашнее задание.

Учитывая, что необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми обучающимися были созданы на занятии, обучающимся предлагается составить кроссворды, чайнворды, ребусы, занимательные вопросы к викторине и т.д. по теме «Операционные системы».

 


 

Тема занятия: «Операционные системы»

Тема занятия: «Операционные системы»

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Перевести число 35 в 2-ую систему счисления

Перевести число 35 в 2-ую систему счисления

Для определения типа файла необходимо знать: а) размер файла; + б) расширение имени файла; в) основное имя

Для определения типа файла необходимо знать: а) размер файла; + б) расширение имени файла; в) основное имя

Для текстовых файлов наиболее характерна операция: а) копирования; б) загрузки в

Для текстовых файлов наиболее характерна операция: а) копирования; б) загрузки в

Для исполнимых файлов наиболее характерна операция: а) редактирования; + б) загрузки в

Для исполнимых файлов наиболее характерна операция: а) редактирования; + б) загрузки в

Полка (3) Диск (1)

Полка (3) Диск (1)

Задание 7. После проверки мастером п/о удалить созданные папки и файлы

Задание 7. После проверки мастером п/о удалить созданные папки и файлы

А сейчас прослушаем небольшое сообщение одного из учеников по теме «Из истории развития операционных систем»

А сейчас прослушаем небольшое сообщение одного из учеников по теме «Из истории развития операционных систем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020