Открытое занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Системы счисления"
Оценка 4.9

Открытое занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Системы счисления"

Оценка 4.9
doc
28.01.2020
Открытое занятие по дисциплине "Информатика"  по теме "Системы счисления"
167 группа Открытый урок Системы счисления.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курганский технологический колледж

имени Героя Советского союза Н.Я. Анфиногенова»

Отделение: АиВТ

Группа, специальность: 167 (11.02.14)

Дисциплина: Информатика

Тема занятия: Системы счисления

Цели занятия:

1)    обучающая: обобщить и систематизирования знания и умения по теме;

2)    развивающая: развитие логическое и абстрактное мышление, память;

3)    воспитательная: воспитывать интерес к предмету, командный дух;

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Вид занятия: урок-игра

Оснащение: раздаточный материал, презентация

                                                       ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

 

I. Организационный момент:

II. Сообщение темы занятия, целей и плана

III.  Вступление.

IV.  Выполнение конкурсных заданий.

V. Подведение итогов занятия.

VI. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята, с 25.11 на нашем отделении началась декада Информационных и технических дисциплин. И сегодня на занятии мы не просто повторим, обобщим и приведем в систему наши знания по теме «Системы счисления»,  а немного поиграем.

 Ваша задача - показать свои знания и умения по этой теме в ходе выполнения заданий.

Итак, равно по списки мы разделимся на две команды, а название вашим командам нужно  вспомнить! Итак!

Вопрос: все имеющиеся системы счисления можно разделить на две большие группы. На какие? (позиционные и непозиционные).

Я представляю первую команды – Позиционные системы счисления и их капитан…..И  вторая команда – Непозиционные системы счисления и их капитан…

Я представляю вам моих помощников, они будут подсчитывать баллы по каждому конкурсу и озвучивать их.

Внимание на экран! Эпиграфом нашего занятия я выбрала фразу:  «Все есть число» - говорили Пифагорийцы.

Вопрос: Как вы думаете, почему я выбрала такой эпиграф к нашему занятию? (Потому что мы изучаем тему «Системы счисления»; мы каждый день имеем дело с разными системами счисления: 60 – система счисления для измерения времени, 24 - количество часов в сутках, 7 - дни недели, 12 – месяцы, 2 – компьютерная система счисления, 10 – арабские цифры и т.д.; потому что нас окружает множество чисел…)

Правила игры

Команды будут участвовать в конкурсах. За каждый конкурс, команда выполнившая задание верно получает баллы. Та команда, у которой будет больше баллов и побеждает в нашей игре. И соответственно, члены команды, занявшей первое место - получаю оценки – «5», второе место -  «4».  Если команды будут шуметь, выкрикивать, то мы с моими помощниками имеем право забрать баллы у команды за поведение.

Итак, мы начинаем! Первый конкурс.

Конкурсы

 1 Конкурс «Координатная плоскость»

Отметьте на координатной плоскости точки, координаты которых заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините отмеченные точки, тем самым получив некоторый рисунок.

Оценивание: 1 балл команде, правильно выполнившей задание.                                        

 

1.(10; 10)

2.(11; 10)

3.(101; 11)

4.(100; 101)

5.(10; 100)

6.(10; 111)

7.(100; 110)                      

8.(101; 111)                      0     1   2   3   4   5   6   7

 

 

2 Конкурс «Считай, не зевай» 

Оценивание: 2 балла - каждому из команды победителей, если задание сделано идеально; 1 балл - если были небольшие погрешности; если были грубые ошибки, участники команды баллы не получают.                         

Задание конкурса:

Выполните следующие арифметические действия:

1) количество базисных цифр в двоичной системе  умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100;

2) к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;

3) ответ переведите в двоичную систему счисления и представьте жюри.

Оценивается как правильность, так и скорость выполнения задания.

Ответ. 2 • 4 + 5 = 1310 = 11012.

Физкультминутка

Задание физкультминутки:

На столе лежат карточки с числами от 4 до 15, записанными в двоичной системе счисления, причем «рубашкой» вверх. Ребята вытягивают карточки, переводят записанные числа в десятичную систему счисления и выстраиваются у доски в порядке возрастания чисел.

Примечание. Если оборотную сторону каждой карточки («рубашку») сделать какого-то определенного цвета, то можно проверить правильность выполнения задания по цветам карточек.

Оценивание: 1 балл - каждой команде, кто правильно занял свое место в ряду.

Эстафета «Художники»

Задание эстафеты:

    Каждая команда получает альбомный лист бумаги и цветные карандаши шести цветов, на которых записаны номера от 4 до 9 в двоичной системе счисления. Надо раскрасить рисунок соответствующими цветами.

Надписи на карандашах: зеленый - 100 (4), голубой - 101 (5), красный - 110 (6), желтый - 111 (7), коричневый - 1000 (8), черный - 1001 (9).

Оценивание. 1 балл - каждой команде, которая раскрасила все правильно, и еще 1 балл добавляется команде, первой справившейся с заданием.

                   Вариант для команды 1:                    Вариант для команды 2:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Неразбериха»

Оценивание: 3 балла - команде, правильно выполнившей задание.

Задание конкурса: определите, в чем заключается «неразбериха» стихотворения.


Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге.

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.


 

 

 

 

  Подведение итогов

  При подведении итогов игры подсчитываются баллы, набранные каждой командой. Побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Выставление оценок.

Рефлексия:

1.     Какое задание было самым интересным?

2.     Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

3.     С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

4.      Своей работой на занятии я:

1)    доволен;

2)    не совсем доволен;

3)    я не доволен, потому что ...

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/23/s_5a3e3452e162a/780507_2.jpeg

 

 

 

 

 

 


                                                    4             4             4              4

 

 

                  4

                             8                8  4             4         

                                    9

 

                                  7       7                               4

                4                    6

 

                                                        4                     4

                           4                                       8

 

                                      9                4

 

                                                                4         9

                                                                                4

9

 

                   4       9      5   5              9         9

                                                                            4

 

Открытое занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика"  по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика"  по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика"  по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика"  по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика"  по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Системы счисления"

Открытое занятие по дисциплине "Информатика"  по теме "Системы счисления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020