Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
Оценка 4.6

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»

Оценка 4.6
docx
09.02.2021
Открытое занятие по экологии.  Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
занятие по экологии.docx

Открытое занятие по экологии.

 Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

«Волшебница – вода»

Подготовила и составила Белоглазова Н.А.

1. Загадка.

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Посели животное».

4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна.

 Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неѐ.

Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами,магнитофон, три бутылки (или кувшина), ѐлки, гриб, краски (красная, зелѐная), стаканчики с кипячѐной водой для детей, кукла – волшебница.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте

загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

-Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

- Пьѐм, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лѐд, снег. Вода – это реки, озѐра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

- Что в бтылке?

_ Вода.

- Какая вода?

- Белая.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берѐт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неѐ добавили?

- Краску.

- Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая,прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- кипячѐную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячѐной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- А сейчас ещѐ раз закройте глаза (берѐтся бутылка с зелѐной водой).

-какая сейчас по цвету вода? Почему?

- Зелѐная, т.к. в неѐ добавили краску зелѐного цвета.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поѐт.

- Птицы.

- Ой, а это что у нас растѐт?

-Ёлочка.

- Как вы думаете какая она?

- Зелѐная, колючая, красивая.

-а это что под ѐлочкой растѐт?

- Мухомор.

- А как вы думаете, его можно есть?

- Нет.

- Правильно ребята, еѐ есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоѐм.

Давайте подумаем кто живѐт на водоѐме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображѐн водоѐм).

- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнѐм поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю,попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весѐлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лѐгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещѐ приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

https://reconomica.ru/wp-content/uploads/2018/04/img3.jpg      


 

Открытое занятие по экологии.

Открытое занятие по экологии.

Пьѐм, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т

Пьѐм, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т

Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым

Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым

Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке

Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021