Открытое занятие по экологии.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«Волшебница – вода»
Подготовила и составила Белоглазова Н.А.
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Посели животное».
4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна.
Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неѐ.
Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами,магнитофон, три бутылки (или кувшина), ѐлки, гриб, краски (красная, зелѐная), стаканчики с кипячѐной водой для детей, кукла – волшебница.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте
загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
-Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
- Пьѐм, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
- Правильно ребята. Молодцы.
- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лѐд, снег. Вода – это реки, озѐра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
- Что в бтылке?
_ Вода.
- Какая вода?
- Белая.
- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берѐт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).
- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неѐ добавили?
- Краску.
- Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая,прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
- кипячѐную, прозрачную.
- Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячѐной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
- Вкусная.
- А по цвету?
- Прозрачная.
- А сейчас ещѐ раз закройте глаза (берѐтся бутылка с зелѐной водой).
-какая сейчас по цвету вода? Почему?
- Зелѐная, т.к. в неѐ добавили краску зелѐного цвета.
- А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поѐт.
- Птицы.
- Ой, а это что у нас растѐт?
-Ёлочка.
- Как вы думаете какая она?
- Зелѐная, колючая, красивая.
-а это что под ѐлочкой растѐт?
- Мухомор.
- А как вы думаете, его можно есть?
- Нет.
- Правильно ребята, еѐ есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоѐм.
Давайте подумаем кто живѐт на водоѐме?
- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображѐн водоѐм).
- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнѐм поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю,попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весѐлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лѐгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещѐ приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.