Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город Математики»
Оценка 4.6

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Оценка 4.6
docx
математика
Детсад
15.05.2022
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе  Тема: «Путешествие в город Математики»
Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством использования, развивающих игровых и ИК-технологий. Задачи: обучающие: • закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10. • закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. развивающие: • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • развивать смекалку, зрительную память, воображение. воспитывающие: • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. • воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу. • воспитывать интерес к математическим занятиям. Методы и приёмы: • практические: (использование сюрпризного момента). • наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала). • словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • игровой: (использование сюрпризных моментов).
Открытое занятие ФЭМП.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад №2 «Золотой ключик»

Барабинского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

 

Тема: «Путешествие в город Математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, музыкальный руководитель  I КК МКДОУ №2:

Петрова А. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Барабинск

2022 г.

 

Интеграция образовательных областей:

·   социально-коммуникативное развитие,

·   познавательное развитие,

·   речевое развитие,

·   физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством использования, развивающих игровых и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:

·  закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.

·  закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

развивающие:

·  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·  развивать смекалку, зрительную память, воображение.

воспитывающие:

·   воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

·   воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

·   воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

·  практические: (использование сюрпризного момента).

·  наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала).

·  словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

·  игровой: (использование сюрпризных моментов).

·  поощрение, анализ занятия.

             Оборудование:

·  ноутбук;

·  музыкальный центр;

·  мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

·  стулья детские – по количеству детей;

·  столы детские – 2шт;

·  столы большие – 4 шт;

·  демонстрационный и раздаточный материал;

·  Коврограф Ларчик 1 шт;

·  Мини – ларчик В.В. Воскобовича 2 шт;

·  магнитная доска 2 шт.

Планируемый результат:

·               ориентировать детей в окружающем пространстве и на плоскости;

·               закреплять умения различать пространственные представления;

·               воспитывать умения работать в коллективе, бережное отношение к оборудованию и материалам;

·               закреплять знания геометрических фигур;

·               развивать интеллект, познавательной активности, а также мелкой моторики;

·               конструктивные навыки, внимания, воображения и фантазии.

 

Ход занятия:

 

Дети находятся в зале, занимаются свободной деятельностью.

Звучит фонограмма «Музыкального приветствия» и, с помощью музыки

постепенно педагог вовлекает детей в диалог.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети повторяют движения за педагогом.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Руки вверх подняли   (поднимаем руки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся).

Воспитатель: Ребята нам сегодня на почту детского сада пришло видео письмо от Царицы Математики! Хотите узнать что она нам пишет? Давайте посмотрим на экран, и узнаем, что же случилось!

На экране появляется Царица Математики и рассказывает ребятам о произошедшем в городе «Математическое царство».

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем городе, разогнал всех жителей и животных, испортил узоры из счетных палочек. Все нарушилось в моем математическом царстве - государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 

Воспитатель: Ребята, что случилось? Как мы можем помочь? Куда нам нужно отправиться? Что нужно сделать? Давайте быстрее отправимся в Математическое царство и поможем Царице Математике навести порядок в ее городе.

Дети: Да, поможем!

 

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начать наше путешествие, помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Отправляемся в путь в математическое царство - государство! Дети повторяют движения за воспитателем. Раз, два, три в страну Математики нас отведи.

На экране появляется разрушенный город.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, город разрушен! Нам необходимо выстроить новый город и вернуть всех животных и их жителей в их государство, а для этого необходимо пройти несколько заданий.

Давайте для начала вернем в город животных, и построим для них домики.

Педагог показывает ребятам «Мини – ларчик»  В.В. Воскобовича, на котором в разных углах размещены животные, и предлагает детям поделиться на две команды. 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком углу находится пони?

Дети: В левом, в верхнем углу.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, в каком углу находится павлин?

Дети: В правом, в верхнем углу.

Воспитатель: Умнички, а кто же находится в правом нижнем углу?

Дети: Жираф

Воспитатель: А кто же находится в левом нижнем углу?

Дети: Лев

Воспитатель: Молодцы ребята, все наши животные мечтают снова обрести свои жилища и вернуться в зоопарк, в свой город  Математику. А для этого, мы должны вспомнить с вами геометрические фигуры.

Педагог показывает ребятам, как построить геометрическую фигуру на «Коврогрофе Ларчик».

Пони, хочет построить домик похожий на геометрическую фигуру с тремя углами. Какая это фигура?

Ответ детей: Треугольник.

Педагог обращается к одному из детей и просит его построить треугольник из липкой ленты, рядом с героем в левом верхнем углу.

Воспитатель: Молодец,  ребята, а павлин мечтает построить домик похожий на геометрическую фигуру с равными сторонами. Какая это фигура?

Ответ детей: Квадрат

Педагог обращается к одному из детей и просит его построить квадрат из липкой ленты, рядом с героем в правом верхнем углу.

Воспитатель: Умничка,  ребята, а жираф мечтает построить домик похожий на геометрическую фигуру с четырьмя углами. Какая это фигура?

Ответ детей: Прямоугольник

Педагог обращается к одному из детей и просит его построить прямоугольник из липкой ленты, рядом с героем в правом нижнем углу.

Воспитатель: Дети, ну а лев хочет построить домик похожий на шар. Какая это геометрическая фигура?

Ответ детей: Круг

Педагог обращается к одному из детей и просит его построить круг из липкой ленты, рядом с героем в левом нижнем углу.

Воспитатель: Спасибо ребята, я думаю, животным города Математики очень нравятся новые дома, выстроенные из геометрических фигур! Отправляемся дальше! Ребята, нам предстоит с вами решить веселые задачи.

Дети подходят к магнитным доскам, на которую каждый ребенок должен поместить изображение героев загадок, посчитать их и дать ответ.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4)

3.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно дальше спасать город, но для начала давайте немного отдахнем.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что нам нужно сделать? Кому мы помогаем? Молодцы что помните, ну а теперь нам пора отправляться дальше.

Ребята посмотрите, колдун испортил узоры домов жителей из счетных палочек, нам надо помочь жителям Математической страны собрать узоры на столе по схемам.

Дети проходят за стол, где находятся счетные палочки и схемы изображений фигур.

Схемы выводятся на экран для наглядности. После того как дети выполнят задание, педагог спрашивает детей индивидуально, какое количество счетных палочек ребенок использовал для постройки данной схемы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, осталось только вернуть жителей! А для этого давайте приступим к последнему заданию. Обратите внимание на экран.

Проводится интерактивная игра, с использованием ИКТ

(на экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами. После ответов участников, на экране появляется анимация в виде смайликов.

Воспитатель: Вы молодцы, были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли Царице Математике и её жителям!

На экране появляется видео с благодарностью от Царицы Математики.

Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три в детский сад нас всех верни!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение? О чем бы вы рассказали своим родителям или друзьям? Ребята, спасибо вам за занятие.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №2 «Золотой ключик»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №2 «Золотой ключик»

Интеграция образовательных областей: · социально-коммуникативное развитие, · познавательное развитие, · речевое развитие, · физическое развитие

Интеграция образовательных областей: · социально-коммуникативное развитие, · познавательное развитие, · речевое развитие, · физическое развитие

Ход занятия: Дети находятся в зале, занимаются свободной деятельностью

Ход занятия: Дети находятся в зале, занимаются свободной деятельностью

Раз, два, три в страну Математики нас отведи

Раз, два, три в страну Математики нас отведи

Ответ детей: Прямоугольник Педагог обращается к одному из детей и просит его построить прямоугольник из липкой ленты, рядом с героем в правом нижнем углу

Ответ детей: Прямоугольник Педагог обращается к одному из детей и просит его построить прямоугольник из липкой ленты, рядом с героем в правом нижнем углу

Схемы выводятся на экран для наглядности

Схемы выводятся на экран для наглядности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022