Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе "Приключение Малыша Гео"
Оценка 4.7

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе "Приключение Малыша Гео"

Оценка 4.7
docx
09.05.2024
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе "Приключение Малыша Гео"
Открытый урок старшая группа.docx

 

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В.В.Воскобовича «Приключение Малыша Гео»

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

-закреплять навыки количественного и порядкового счёта;

- закреплять ориентировку на плоскости.

 

Развивающие задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- активизировать речь;

 

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: презентация, коврограф,герои сказок: малыш Гео, паук Юк, пчела Жужа, Медведь Мишик,  Околесик,  «Чудо-крестики 3», «Чудо-крестики 2», квадрат Воскобовича, игровизор + маркер, салфетки, разноцветные веревочки, картинки с банкой мёда, цифры на липучках.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

 

 

Ход занятия

 

В круг широкий вижу я – встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три

А потом пойдём налево – раз, два, три

В центре круга соберёмся – раз, два, три

И на место все вернёмся – раз, два, три

Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём.

 

(Слайд 2) на экране появляется изображение Малыша Гео.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой гость сегодня пришел к нам. Вы узнали его?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, это нам знакомый малыш Гео. Интересно, что же он хочет нам сказать малыш.

(Слайд 3)

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что этот лес необычный, как и его жители, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

Дети отвечают полный ответом

Воспитатель: Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… На каком транспорте можно добраться в Фиолетовый лес?

Ответы детей

Воспитатель: Так как Фиолетовый лес, это волшебная страна, то и самолет наш тоже будет волшебный, сказочный. а поможет нам игра «Волшебный квадрат».

Задание 1

Дети собирают самолёт с помощью игры «Волшебный квадрат» по инструкции воспитателя.

 

Воспитатель: Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 0 до 10 и обратно от 10 до 0 

(Дети считают).

Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки

(Слайд 4 )

Воспитатель: Вот ребята мы с вами прилетели в Фиолетовый лес!

( Слайд  5) На экране появляется колдунья

Воспитатель: ой , ребята. Как же быть? Будем возвращаться назад?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы смелые и отважные. Тогда только вперёд.

Задание 2

 Ой, слышите, кто-то ревёт. Случай странный, Злая колдунья заколдовала цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Дети расставляют цифры в прямом порядке.

Воспитатель: Ребята, а сколько существует цифр в математике?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А если я возьму цифру 1 и цифру 0. Что получится тогда?

Ответы детей.

Воспитатель: отлично, с одним заданием справились. Медвежонок Мишик пригласил в гости друзей. Сначала он позвал двух, а потом еще трех. ( на коврограф прикрепляются герои Фиолетового леса). Соотнесите цифры с количеством.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как мы узнаем сколько друзей придёт к Мишику в гости? Какой знак нужно поставить? Почему?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мишик поставил на стол 6 банок с мёдом. Но одна упала и разбилась. Соотнесите цифры с количеством.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько банок осталось на столе? Какой знак нужно поставить? Почему?

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Ой, смотрите! Кто это к нам прилетел?

Ответы детей

Воспитатель: Пчёлка Жужа предлагает нам размяться. 

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки (прыжки)

Стоп - немного отдохнём (присели)

И опять пешком пойдём (шаги на месте).

 

Воспитатель: пока мы отдыхали, злая колдунья заколдовала полянку и теперь нет ни одной бабочки, ни одного цветочка. Как мы можем ей помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Вам поможет игра чудо крестики.

Задание 3

Дети собирают бабочек, цветочки и т.д.

Воспитатель: и с этим заданием справились. Что ж, отправляемся дальше.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Большое озеро Айс. И нам остаётся совсем немного, чтобы добраться до малыша Гео.

Воспитатель: как и на чем можно преодолеть озеро?

Ответы детец

Воспитатель: Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок.

Воспитатель: Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать

(картинку – схему «Кораблик»). ( Слайд 8   )

(Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

Воспитатель: Расскажите, из каких деталей состоит кораблик

Поплыли.

Слайд 9

Воспитатель: А вот и замок, где злая колдунья закрыла нашего друга. И нам с вами осталось найти только ключ и отворить дверь.

Воспитатель: Где бы его взять? Посмотрите, кто это тут ползёт? (ответ детей)

Воспитатель: А в лапах у паука Юка что-то есть. Посмотрим?

Воспитатель: Тут какой-то шифр. Нам помогут игровизоры. Берём волшебные фломастеры и внимательно слушаем команды.

Задание 4

 Графический диктант (используем игравизоры)

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Воспитатель: Что получилось? 

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, правильно ли мы с вами сделали

( Слайд   10   )

Воспитатель: Ура! Мы справились. Похлопайте себе.

(Слайд   11 )

 Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.

 

Воспитатель: Вам понравилось сказочное путешествие? Что вы запомнили интересного? Что было для вас самое трудное? А с чем вы справились легко? Молодцы.

 


 

Конспект образовательной деятельности по

Конспект образовательной деятельности по

Оборудование: презентация, коврограф,герои сказок: малыш

Оборудование: презентация, коврограф,герои сказок: малыш

Дети отвечают полный ответом

Дети отвечают полный ответом

Ответы детей. Воспитатель : отлично, с одним заданием справились

Ответы детей. Воспитатель : отлично, с одним заданием справились

Воспитатель: пока мы отдыхали, злая колдунья заколдовала полянку и теперь нет ни одной бабочки, ни одного цветочка

Воспитатель: пока мы отдыхали, злая колдунья заколдовала полянку и теперь нет ни одной бабочки, ни одного цветочка

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2024