МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» МО «Унцукульский район»
Отзыв на открытое занятие по физкультуре
«Путешествие в подводный мир»
в подготовительной группе
Проводилась в подготовительной группе возраста 6 - 7 лет.
На
каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и
активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера,
эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным,
продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену
деятельности. Беседа, перемещение по залу во время выполнения всех видов
деятельности, в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на
занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих
ситуациях,
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений
проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и
поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую
деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном
подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию
успеха.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных
между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств. После, чего детям было предложено отправиться в морское путешествие.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В основной части вместе с детьми повторили все действия вслед за «уплывшими дельфинами». Чтобы в ходе выполнения проверить усвоения материала и подтвердить успешную реализацию образовательных задач. Использовала так же подвижную игру «Морские фигуры»
В заключительной части НОД использовала игру малой подвижности «составь картину подводного мира».
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Во время выполнения упражнений обращала внимание детей, что надо держать осанку, следила за чистотой выполнения упреждений. Если видела, что у ребёнка не получается, подходила и исправляла, объясняла и показывала на собственном примере. Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей, например: построиться в колонну, по росту; в рассыпную; на пятках, по-медвежьи и т.д.
На физкультурном занятии использовала, поточный и фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Эти способы позволили за выделенное время обеспечить достаточно высокую повторяемость, достижению высокой активности каждого ребёнка и достаточную физическую нагрузку при выполнении любого движения, высокую моторную плотность.
Воспитатель МКДОУ № 6 Курбанова А.М.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П.М.
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» МО «Унцукульский район»
Отзыв на открытое занятие по физкультуре
«Путешествие в подводный мир»
в подготовительной группе
Внешний вид у детей и инструктора физкультуры соответствует норме, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации детей, концентрация их внимания достигается при помощи развивающегося сюжета занятия, использовано хорошо знакомое детям оборудование.
По содержанию: Занятие носит закрепляющий характер; движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям. Занятие имеет сюжет, в нем используются элементы здоровьесберагающих технологий (ходьба по дорожке «здоровья» и упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика , самомассаж). При построении полосы препятствий используется мягкое модульное оборудование, которое позволяет сделать занятие более интересным, насыщенным и безопасным. Используется музыкальное сопровождение.
В начале занятия четко обозначается цель сюжета, через использование поисковой ситуации и применение инновационных форм работы дети легко входят в воображаемую ситуацию. Далее во вводной части рационально чередуются разнообразные виды ходьбы, бега и плавания применяя оборудование, продуманное по сюжету.
Общеразвивающие упражнения проводятся в игровой форме с использованием самомассажа малыми мячами.
Переход к основным движениям четко по сюжету что позволяет регулировать нагрузку. Метание мячей в горизонтальную цель вызывает соревновательный момент, что стимулирует детей, а способ организации позволяет уточнять и корректировать точность выполнения данного движения.
На полосе препятствий рационально расставлено оборудование, что позволяет контролировать нагрузку и обеспечивать безопасность выполнения основных движений. После ныряния всегда идет упражнение на выпрямление.
Пик физической нагрузки и эмоционального возбуждения наблюдается при проведении игр-эстафет. В играх эстафетах дети ведут себя организованно, стараются выполнить соответственно заданию, соблюсти правила и не подвести свою команду.
Снизить эмоциональное возбуждение детей позволило использование беседы с героем на тему дружбы и хорошего поведения в заключительной части занятия. Хороводная музыкальная игра позволила сделать плавный переход от интенсивной деятельности к более спокойной.
Воспитатель МКДОУ № 9 Иманшапиева П.Г.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П.М.
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» МО «Унцукульский район»
Открытое занятие по физкультуре
«Путешествие в подводный мир»
в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять передачу мяча двумя руками от груди (баскетбольный вариант) в шеренгах;
- Совершенствовать ползание под аркой на коленях и локтях;
- Совершенствовать ходьбу по повышенной площади опоры с мешочком на голове, руки на поясе, перешагивая через кубики.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать диалогическую речь;
- развивать правильное физиологическое дыхание.
Воспитательные:
- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;
- вызвать интерес к обитателям подводного мира;
- воспитывать терпение, выдержку, уважение к старшим и сверстникам.
Оборудование: мячи средние резиновые, мешочки по количеству детей, макет карты, 13 фигурок морских обитателей, 1 гимнастическая скамейка, 5 шт. брусков, 1 арка мягкого модуля высотой 40 см.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии, сегодня оно будет не обычным. Мы с вами отправимся в путешествие, на дно морей и океанов. Но прежде я хочу вас познакомить с морскими обитателями. (Презентация).

Вот мы и познакомились с морскими обитателями, а теперь я, думаю, вы ещё больше хотите отправиться в путешествие на дно морей и океанов.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Какое снаряжение нам нужно для погружения?
Ответы детей: маска, ласты, акваланг…
Инструктор: Повторяйте за мной: надеваем на лицо маску, за спину надеваем акваланг, надеваем ласты, пошлепаем ими.
Дети выполняют имитацию за воспитателем.
1. «Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу!». Ходьба спортивным шагом.
2. «Погружение совершаем. Ниже, ниже приседаем!». Ходьба в полуприсяде, руки на поясе, с переходом в полный присед, руки на колени.
3. «Первыми водоросли нас встречают!».
Ходьба на носках руки вверх.
4. «Морское дно не ровное, будьте осторожны! Идем по острым камням».
Ходьба на пятках, руки за спиной;
5. «Впереди подводные валуны, выше ноги подними!». Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
6. «А попробуй пробеги, каждый камень обойди!».
Бег между предметами. По сигналу «Акула!» дети поворачиваются кругом бегут в обратную сторону.
Инструктор: Трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения. (Ходьба с восстановлением дыхания). Давайте здесь остановимся. (Перестроение в две колонны).
ОРУ:
«Фотографируем».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1. – поднять руки перед собой в замок.
2. – поворот туловища вправо.
3. – поворот туловища влево.
4. – и. п. (8 раз)
«Касатка».
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1. – выпад правой ногой вперед.
2,3 – пружинистые покачивания.
4. - и. п.
То же левой ногой. (4 раза на каждую ногу)
«Медузы».
И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнутые в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, втянуть живот, вытянуть шею.
2 – и. п. (7-8 раз)
«Осьминог».
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1,2 – сесть на правое бедро, руки в лево.
3,4 – вернуться в и. п.
То же в другую сторону. (4 раза на каждую сторону)
«Морская черепаха».
И. п. – сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.
1,2 – поднять вверх прямые ноги, сесть в «угол», руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.
3,4 – вернуться в и. п. (7 раз)
«Кит плывет».
И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой.
1,2 –повернуться на правый (левый) бок. (7-8 раз)
3,4 – и. п.
«Дельфины».
1-3 – прыжки на двух ногах, на месте.
4 –прыжок с поворотом на 90 градусов. (8 прыжков)
Инструктор: В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины.
Только что они здесь были,
Поиграли и уплыли».
Давайте и мы поиграем как дельфины!
ОВД:
1. Передача мяча двумя руками от груди (баскетбольный вариант);
2. Ползание под аркой на коленях и локтях;
3. Равновесие – ходьба с мешочком на голове, руки на поясе, перешагивая через кубики.
Подвижная игра «Морские фигуры».
Включается музыкальное сопровождение веселой музыки, дети разбегаются по залу, выполняя различные задания (подскоки, шаги галопа, бег на носках, бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлестом голени). Как только музыка останавливается, дети замирают, изображаю любую «морскую фигуру» (проводится 3-4 раза).
Инструктор: «Ребята мы узнали много интересного, но нам пора возвращаться в детский сад! Всплываем на поверхность!»
Упражнение на дыхание «Всплываем».
Глубокий вдох, плавно поднимаем руки через стороны вверх. Затем длительный выдох руки опускаем через стороны вниз.
Инструктор: Мы сделали очень много снимков, давайте этими снимками мы оформим нашу карту.
Игра малой подвижности «Составь картину подводного мира».
На подносе приготовлены фигурки морских обитателей, Дети выбирают понравившуюся им фигурку и оформляют макет «Карты мира».
Инструктор по МКДОУ №2 Магомедова А.М.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П. О.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.