Открытое занятие по информатике для 1 курса: «Суд над компьютером»

  • docx
  • 09.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое занятие по информатике для 1 курса суд над комп.docx

Открытое занятие по информатике для 1 курса: «Суд над компьютером»

Цели занятия:

  1. Развить критическое мышление у студентов, формируя навыки анализа информации.
  2. Закрепить знания о роли компьютера в современном мире и его влиянии на человека и общество.
  3. Научить аргументировать свою позицию и работать в команде.

Форма проведения: ролевое занятие с элементами дискуссии.

Участники: студенты 1 курса, преподаватель.

Продолжительность: 90 минут.


План занятия:

1. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие студентов.
  • Объявление темы занятия и постановка проблемы: «Компьютер — благо или зло для человечества?».
  • Краткое объяснение формата: инсценировка судебного процесса.

2. Введение в тему (10 минут)

  • Мини-лекция о значении компьютеров в современном мире:
    • Историческая справка (появление и развитие компьютеров).
    • Роль компьютера в науке, образовании, медицине, развлечениях.
    • Проблемы: зависимость, киберпреступность, экологические последствия производства.

3. Разделение на группы и распределение ролей (10 минут)

  • Судья (1 человек): руководит процессом, поддерживает порядок.
  • Адвокаты (2-3 человека): защищают компьютер, приводя аргументы в его пользу.
  • Обвинители (2-3 человека): обвиняют компьютер, подчеркивая его негативные аспекты.
  • Свидетели (4-6 человек): делятся своими историями или фактами, отражающими влияние компьютера (по сценарию).
  • Зрители (остальные): выполняют роль присяжных, вынося вердикт в конце занятия.

4. Подготовка к судебному процессу (15 минут)

  • Группы адвокатов и обвинителей готовят свои позиции, используя заранее подготовленные материалы.
  • Свидетели прорабатывают свои выступления (с примерами).
  • Судья знакомится с планом процесса и готовит вопросы.

5. Судебный процесс (40 минут)

  • Вступительное слово судьи: объяснение правил и порядка.
  • Вступительные речи адвокатов и обвинителей (по 3 минуты на группу).
  • Выступления свидетелей (по 3-5 минут на человека).
  • Перекрестные вопросы: адвокаты и обвинители задают вопросы свидетелям.
  • Заключительные речи адвокатов и обвинителей (по 3 минуты).

6. Обсуждение и вынесение вердикта (10 минут)

  • Присяжные (зрители) обсуждают услышанное и принимают решение: «виновен» или «невиновен».
  • Судья оглашает вердикт.

7. Рефлексия и подведение итогов (10 минут)

  • Обсуждение занятия: что нового узнали, какие аргументы оказались наиболее убедительными.
  • Краткое резюме преподавателя: роль компьютера зависит от его использования человеком.

Ожидаемые результаты:

  • Студенты закрепят знания о применении компьютеров в различных сферах.
  • Разовьют умение анализировать и аргументировать свою точку зрения.
  • Получат опыт работы в команде и публичных выступлений.

Примечания:

  • Перед занятием подготовить сценарии для свидетелей и примеры аргументов для адвокатов и обвинителей.
  • Предусмотреть технические средства для презентации материалов (если необходимо).