Открытое занятие по информатике для 1
курса: «Суд над компьютером»
Цели занятия:
- Развить критическое мышление у
студентов, формируя навыки анализа информации.
- Закрепить знания о роли компьютера в
современном мире и его влиянии на человека и общество.
- Научить аргументировать свою позицию
и работать в команде.
Форма проведения: ролевое занятие с
элементами дискуссии.
Участники: студенты 1 курса,
преподаватель.
Продолжительность: 90 минут.
План занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие студентов.
- Объявление темы занятия и постановка
проблемы: «Компьютер — благо или зло для человечества?».
- Краткое объяснение формата:
инсценировка судебного процесса.
2. Введение в тему (10 минут)
- Мини-лекция о значении компьютеров в
современном мире:
- Историческая справка (появление и
развитие компьютеров).
- Роль компьютера в науке,
образовании, медицине, развлечениях.
- Проблемы: зависимость,
киберпреступность, экологические последствия производства.
3. Разделение на группы и распределение
ролей (10 минут)
- Судья (1 человек): руководит
процессом, поддерживает порядок.
- Адвокаты (2-3 человека): защищают
компьютер, приводя аргументы в его пользу.
- Обвинители (2-3 человека): обвиняют
компьютер, подчеркивая его негативные аспекты.
- Свидетели (4-6 человек): делятся своими
историями или фактами, отражающими влияние компьютера (по сценарию).
- Зрители (остальные): выполняют роль
присяжных, вынося вердикт в конце занятия.
4. Подготовка к судебному процессу (15
минут)
- Группы адвокатов и обвинителей
готовят свои позиции, используя заранее подготовленные материалы.
- Свидетели прорабатывают свои
выступления (с примерами).
- Судья знакомится с планом процесса и
готовит вопросы.
5. Судебный процесс (40 минут)
- Вступительное слово судьи: объяснение
правил и порядка.
- Вступительные речи адвокатов и
обвинителей (по 3 минуты на группу).
- Выступления свидетелей (по 3-5 минут
на человека).
- Перекрестные вопросы: адвокаты и
обвинители задают вопросы свидетелям.
- Заключительные речи адвокатов и
обвинителей (по 3 минуты).
6. Обсуждение и вынесение вердикта (10
минут)
- Присяжные (зрители) обсуждают
услышанное и принимают решение: «виновен» или «невиновен».
- Судья оглашает вердикт.
7. Рефлексия и подведение итогов (10
минут)
- Обсуждение занятия: что нового
узнали, какие аргументы оказались наиболее убедительными.
- Краткое резюме преподавателя: роль
компьютера зависит от его использования человеком.
Ожидаемые результаты:
- Студенты закрепят знания о применении
компьютеров в различных сферах.
- Разовьют умение анализировать и
аргументировать свою точку зрения.
- Получат опыт работы в команде и
публичных выступлений.
Примечания:
- Перед занятием подготовить сценарии
для свидетелей и примеры аргументов для адвокатов и обвинителей.
- Предусмотреть технические средства
для презентации материалов (если необходимо).