Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки»

Выполнила: Воспитатель
младшей группы
Тимирова Нина
Стаж работы: 2 г.10 м.
Образование: Среднее
профессиональное
«Дошкольное образование»
Категория: первая
квалификационная категория
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе
«Мы милашки, куклы-неваляшки»
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развития», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Цели деятельности педагога: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. развивать диалогическую речь.
воспитывать умение лепить аккуратно
Предварительная работа:
1. Рассматривание круглых, овальных форм.
2. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки и т. д.)
Материалы и оборудование:
Кукла – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, дощечки на каждого ребёнка.
Формы организации: групповая,.
Ход НОД
| 
 Деятельность воспитателя  | 
 Деятельность детей  | 
|
| 
 I. Вводная часть  | 
||
| 
 Все в сборе, взрослые и дети, Мы можем начинать. Но для начала, нужно здравствуйте сказать. 
  | 
 Дети здороваются, садятся на стульчики 
  | 
|
| 
 Ребята, к нам на занятия сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку: Кукла я интересная, Вам уже известная, Я верчусь туда – сюда, И кручусь вокруг себя.  | 
 
 
 
 
 
 Дети отгадывают (Неваляшка)  | 
|
| 
 Правильно сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, так как ей очень скучно одной и нескем поиграть. Поможем Неваляшке? Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка: Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких шарика – это ручки  | 
 
 Ответы детей 
 
 Да! 
 (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя) 
 
  | 
|
| 
 II. Основная часть  | 
||
| 
 
 Ребята, что это? А это что? А это что такое? Скажите, какой формы туловище? Какой формы у неё голова? Какой формы ручки нашей неваляшке? Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки? А голова? А ручки? Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка, а сейчас давайте попробуем её составить.  | 
 Ответы детей Туловище? Голова. Ручки. Круглое. Круглая. Круглые. 
 Большое. Средняя Маленькие 
 Дети, при помощи фланелеграфа составляют силуэт неваляшки 
  | 
|
| 
 Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.  | 
 
 
 
 
  | 
|
| 
 Динамическая пауза Это помощники мои, (руки на коленях, ладони внизу) Их ты как хочешь, поверни. (поворачиваем ладони в разные стороны) По дороге серой, гладкой (потираем руки друг об друга) Скачут пальцы, как лошадки. Скок – скок, скок – скок, Скачет наш табунок. (сгибают и разгибают пальцы обеих рук)  | 
 
 Дети повторяют движения воспитателя  | 
|
| 
 Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшке. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе)  | 
 дети повторяют Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель оказывает помощь. После выполнения работы дети используя мелкие детали, украшают неваляшек.  | 
|
| 
 
 Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили  | 
 
 дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы.  | 
|
| 
 III. Рефлексия: 
  | 
 
  | 
|
| 
 Ребята, какого гостя мы с вами встречали? Какие формы лепили? Кого мы слепили для Неваляшки?  | 
 Неваляшку. Круглые. Подружек. 
  | 
|
| 
 Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ней потанцевать 
  | 
 Дети встают в круг и выполняют движения под песню «Мы милашки, куклы – неваляшки». 
  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.