Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Оценка 4.6

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Оценка 4.6
docx
математика
03.04.2020
Открытое занятие  по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
otkrytoe_zanyatie_matematicheskoe_puteshestvie.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№3 БЕРЕЗКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

Открытое занятие

по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

 

 

 

 

 

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                        Дзубараева Х.А.

 

 

 

 

                                                Хасавюрт, 2018г.

 

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

 

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • Формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); куклы разного размера; геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Круги, квадраты, треугольники  разного цвета и величины по количеству детей; образец паровозика.

Ход занятия.

Дети. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, скажем им доброе утро, уважаемые гости.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? (Ответы детей.) А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик!

Посмотрите, что у нас на столе лежит? (геометрические фигуры)

Паровозик можно сделать из фигур. Давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры.)

Круг. Квадрат. Треугольник. Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика.

-Теперь можно отправиться в путешествие. Но сначала я предлагаю сделать разминку перед путешествием.

Физминутка.

 Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 Я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали!

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

- Поехали дальше: чух-чух….

Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

 Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

 Воспитатель: Наш поезд продолжает движение….

 И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А сколько заек?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Подвижная игра «Найди свой домик». Домики обозначают моделями фигур — круга, квадрата, треугольника — крупных размеров. Детям раздают модели этих же фигур, но меньших по размеру, каждому по 1 фигуре. Педагог объясняет: «Дети, вы будете гулять по всей комнате. Когда я скажу: «Домой!» — каждый побежит к своему домику, на котором такая же фигура, как у него в руке. Сабина, какая у тебя фигура? К какому домику ты побежишь?» И. т. д.

Итог. Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Раздаточный материал: Круги, квадраты, треугольники разного цвета и величины по количеству детей; образец паровозика

Раздаточный материал: Круги, квадраты, треугольники разного цвета и величины по количеству детей; образец паровозика

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная»

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная»

Педагог объясняет: «Дети, вы будете гулять по всей комнате

Педагог объясняет: «Дети, вы будете гулять по всей комнате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020