ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ
Оценка 4.7

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Оценка 4.7
docx
09.09.2020
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ
Конспект занятия Буратино.docx

Козлова Светлана Викторовна,

воспитатель

МБДОУ Детский сад № 37, г. Ачинск

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

«Приключения Буратино в стране чудес»

Программное содержание

 Образовательные цели:

• Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

• Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений

• Закреплять навыки фонетического разбора слова

• Закреплять понятие буква-звук

• Учить подбирать к картинке соответствующее слово

• Продолжать учить работать со схемой предложения

Развивающие цели:

• Создавать проблемную ситуацию

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Воспитательные цели:

• Мотивировать (стимулировать позитивную мотивацию детей)

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки

• Рефлексия (самоанализ)

Оборудование: Магнитофон с записью голоса героев (Дуремара, Карабаса Барабаса, Кота Базилио, лисы Алисы); буквы; герои сказки с заданием; схема болота; цветные фишки; предметные картинки; игра «Собери слово» на карточках; игра «Буквы» на карточках; магнитофон с записью (музыка из мультфильма «Буратино. Волшебная дверь»).

Ход занятия:

1. Оргмомент. (Мотивация)

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть Вас!

Воспитатель: СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.

Я - ТВОЙ ДРУГ, И ТЫ - МОЙ ДРУГ!

ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас страну чудес (Звучит музыка из мульт. Буратино)

Буратино: Привет, ребята! Вы меня узнали?

Дети: ДА. Ты Буратино!

Воспитатель: Буратино, а как ты тут оказался?

Буратино: Я проходил мимо вашего садика и услышал, что вы собираетесь в страну чудес и подумал, что вы сможете мне помочь в моей беде.

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: Как вы уже знаете, Папа Карло подарил мне Азбуку, чтобы я пошел в школу. А Кот Базилио и лиса Алиса у меня отобрали Азбуку и спрятали в сундук. А ключ от сундука выбросили в болото. А черепахе Тортилле строго настрого запретили мне помогать. Ребята, помогите, пожалуйста, мне найти золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомните, кто в стране чудес ещё охотился за ключиком?

Дети: Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино: Точно-точно, Дуремар, синьор Карабас Барабас могут доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы.

Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием, которые встретятся у нас на пути?

Дети: Да. Тогда мы можем отправляться в путь?

Дети: Да! (звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза)

Воспитатель: Вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.

Буратино: Сомневаюсь, что я всё это сумею!

Воспитатель: Сомневаться в себе не надо заранее, нужно только проявить труд и старание! А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Буратино: Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.

 (Буратино с детьми двигаются под музыку).

Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание.

Карабас Барабас: (звучит аудиозапись):  А, попался, несносный мальчишка! Я приготовил для вас сложные задания, и я надеюсь, что вы с ними не справитесь. Ключик точно будет мой!

Буратино: Я пропал. Что же делать?

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут.

Задание №1

Буратино: Ребята, что вы видите?

 Дети: Слоги.

Буратино: Что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова) Ребята, посмотрите, на Мольберте расположены слоги, из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова) Составили? А теперь посмотрите, соответствуют ли слова к картинкам?

Дети: Нет.

Буратино: Тогда найдите нужную картинку и положите с ней рядом слово. А теперь соответствует картинка и слово?

Дети: Да! (болото, ключик, азбука)

Буратино: Молодцы, ребята!

Буратино: Ну что, Карабас Барабас, видел, какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать золотой ключик.

(Буратино с детьми двигаются под музыку)

Буратино: Ребята, а вот и следующее препятствие.

Кот Базилио: (звучит аудиозапись): А, опять этот Буратино! Всё ищешь золотой ключик. Мне Карабас Барабас всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой.

Буратино: Теперь я точно не найду ключик.

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил кот Базилио.

Задание №2

«Зашифрованное слово»

Воспитатель: Цифры по порядку быстро расставляйте! Полученное слово вслух вы прочитайте.

(На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово).

(Ключик: дверь, крыса)

Буратино: Ой, ребята, кот Базилио приготовил для нас ещё одно испытание. Ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?

Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята справятся.

Задание №3

Буратино: Давайте вспомним, какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) (парные: глухие и звонкие )

-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Звукобуквенный анализ определяйте

Фишки с толком подбирайте.

(На полотне расположены слова. Ребёнок определяет в слове звукобуквенную характеристику и фонетический разбор слов, выбирает фишки соответствующего цвета и размещает их на полотне (Ключик: театр, Мальвина, Артемон )

Воспитатель: Что же, мы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?

(Буратино проводит динамическую паузу)

Буратино: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я вам напоминаю, что если гласная, то руки верх, согласная - вниз, слово обнимаем себя, а если непонятные звуки, хлопаем. Будьте внимательны !!!!

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Чтоб найти золотой ключик.

(Буратино с детьми двигаются под музыку)

Воспитатель: А вот и следующее препятствие

Лиса Алиса: (звучит аудиозапись) Ой, мой миленький Буратино, приготовила тебе новое задание, с которым ты, надеюсь, не справишься, и ключик будет мой.

Буратино: Как же здесь разобраться? Мы пропали.

Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята тебе помогут!

Задание №5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мольберте написаны предложения, но перед тем как выполнить это задание, мы должны вспомнить, с какой буквы пишутся предложения.

 Дети: С заглавной буквой и в конце предложения ставится точка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь будьте внимательны! (Буратино идёт в школу. Папа Карло купил Азбуку).

Воспитатель: Что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы, ребята!

(Буратино с детьми двигаются под музыку)

Буратино: Ребята, а вот мы и дошли до того болота, где спрятали лиса Алиса и кот Базилио мой золотой ключик.

Дуремар (звучит аудиозапись): Ага, куда это ты собрался? Слышал я, что лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в боте. Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания!

Буратино: Как же здесь разобраться? Мы пропали!

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут. Надо быть очень внимательными, и задание будет выполнено.

Задание № 6 «Зашифрованные Буквы»

Буратино: В этом задании надо распутать буквы. Но прежде чем нам выполнять это задание, вспомним, что такое буква. Дети (букву мы видим и пишем). На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Дети подходят по одному и указкой показывают буквы. Ребята, все буквы мы распутали?

Дети: Да. (КЛЮЧ).

Буратино: Ура! Ключик найден. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Буратино, а вот и сундук, теперь мы можем его открыть?

Буратино: Да! Но что-то он не хочет открываться?

Воспитатель: Буратино, наверное, надо произнести волшебные слова?

Буратино: А ну да РЕКС БЕКС ФЕКС (Буратино произносит волшебные слова, звучит волшебная музыка).

Буратино: Вот здорово! У нас получилось!

Буратино: А вот и моя азбука. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы мне помогли отыскать золотой ключик и найти мою азбуку. Я опять смогу пойти в школу. А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свидания,  ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте возьмёмся за руки и закроем глаза. (Звучит волшебная музыка). Вот мы и очутились в нашем детском саду.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за сундучок тут стоит? Давайте посмотрим, что там лежит? (открывает сундучок) Ой, ребята, а тут письмо от Буратино.

Дорогие ребята! В знак благодарности за то, что вы мне помогли найти мою азбуку, я вам приготовил золотые монетки.

Рефлексия (самоанализ)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу! Вы сегодня все старались, и я хочу у Вас спросить. Ребята, какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)


 

Козлова Светлана Викторовна, воспитатель

Козлова Светлана Викторовна, воспитатель

Воспитатель: СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ

Воспитатель: СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ

Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание

Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание

На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры

На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры

Буратино: Как же здесь разобраться?

Буратино: Как же здесь разобраться?

Воспитатель: Ребята! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте возьмёмся за руки и закроем…

Воспитатель: Ребята! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте возьмёмся за руки и закроем…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020