Тема урока « Моделирование юбки».
ФИО Чалабян Татьяна Владимировна МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» Класс 7
Предмет технология Цель: Развитие творческого мышления и воображения в процессе моделирования юбки. Обучить способам моделирования юбки.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;
-понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу,
-готовить рабочее место,
-выполнять контроль точности размеров деталей с помощью выкроек,
-учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,
- использование знаково-символических средств,
- развитие координации движений рук.
Познавательные УУД:
Проявление умения читательской компетенции (понимать текст, работать с информацией).
Знакомство с разными видами тканей, осуществляют поиск необходимой информации в области обработки тканей.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли.
Личностные УУД:
Формирование интереса (мотивации) к изучению материаловедения.
Проявление познавательного интереса и активности в данной деятельности.
Трудолюбия, аккуратности и ответственности за качество своей деятельности.
Ученик учится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
У ученика формируется проявление познавательных интересов и активность в данной области предмета «Технологии».
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, словесные (лекция, инструктаж), практическая работа, игра.
Оборудование: ТСО, раздаточный материал для групповой работы, алгоритмы анализа.
Инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, фломастеры.
Конструкт урока
Этапы работы |
Развитие УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Продукт, Результат деятельности |
Ход урока |
1. Мотивационно- Организационный Этап (5-7 мин.) |
Личностные: Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; Организация внимания. Включение в деловой ритм. |
Активно слушают, отвечают на вопрос, проявляют интерес к материалу обсуждения. |
Проявление интереса к уроку, позитивный настрой на работу.
Учащиеся вовлекаются в беседу обсуждают, определяют алгоритм выполнения задания.
Предполагаемый ответ учеников: цвет, форма. Ткань не подходящая, неудобная, слишком пёстрая. В ней не пойдёшь на торжественное мероприятие или на праздничное |
Здравствуйте! На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сели правильно, Спинки выпрямили. Все, что нужно для успешной работы у вас есть и вы приготовили. Посмотрите на доску. Это изделие вам нравится? Хочу рассказать вам историю, связанную с этим изделием. Я пошла в магазин, купить юбки: для Новогоднего праздника и для встречи с Губернатором Ростовской области. Все вещи перед праздником раскупили, а она осталась. Вы бы купили её за 1000 рублей? (Учитель прикрепляет на манекен табличку « Скидка 50%»), а теперь? А сейчас кто-нибудь купит это изделие? А что вас не устраивает в этом изделии?
В ней действительно много недостатков и поэтому она не подходит (фасон) для моих мероприятий. Как быть? В магазине других нет? Самим сшить изменить фасон, модель юбки ( так как я, шить не умею, то обращусь в ателье пошива одежды) Подумайте, что нужно и можно изменить в этой юбке, чтобы она стала удобной, красивой и соответствовала назначению? Игра «Ателье». Класс делится на 2 группы. У каждого из вас свое ателье, придумайте ему название. Я буду заказчиком. И в конце вы должны защитить свой проект. Используя всего одну выкройку основы прямой юбки, вы сможем придумать модные и совершенно разные модели юбок. 1-слайд –Требования к одежде. 2-й способы эксплуатации Вас ждет очень интересная работа, выполняя которую хочется вспомнить слова известного французского художника-модельера Пьера Кардена «Модно одеваться - одеваться со вкусом». А каких модельеров вы еще знаете? 3-слайд Мастера своего дела. В России известны модельеры В.Зайцев и В. Юдашкин - Каким образом можно изменить модель юбки? - С помощью какого процесса мы можем получить разнообразие фасонов юбок? Ответы учащихся. Моделирования. 4-й слайд-Моделирование Вы, наверное, уже пришли к выводу о том, какая тема нашего урока? - Моделирование поясной одежды. Если вы сформулировали тему, то сформулируйте цель урока. Что должны научиться делать? Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке? - Сегодня на уроке мы будем учиться моделировать поясное изделие, составлять новые модели юбки. Познакомимся с профессией модельер .
Давайте вспомним определение моделирования. Моделирование – это изменение базового чертежа выкройки в соответствии с новым фасоном. Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели, т.е.используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные и совершенно разные модели юбок – узкие, широкие, длинные, короткие, с кокетками, разрезами, складками. Моделирование бывает художественное и техническое. Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды. Техническим – модельер-конструктор он выполняет замыслы художника-модельера и изменяет основной чертеж с учетом модели. На доске составлена схема, которая поможет нам на уроке. (На доске схема из цветной бумаги): «Я знаю и умею» «Я наблюдаю и исследую» «Делаю вывод» «Применяю в работе»
|
2. Актуализация опорных знаний ( 10 мин) |
Коммуникативные: Умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли; Регулятивные: Оценка учащимися того, что освоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. |
Организует повторение знаний: проводит фронтальный опрос, организует работу в паре, в группе. |
Закрепление знаний: Отвечают устно на поставленные вопросы, заполняют карточки. |
Выявленные знания по прошедшей теме: объем знаний, правильность, глубина, осознанность |
«Я знаю и умею» Активизация знаний по предыдущим темам. Повторение знаний, которые были получены на уроках конструирования. 1.Ответить на вопросы теста. (за каждый правильный ответ бригада получает балл в виде листочка, который прикрепляют к стволу дерева ( в процессе урока формируется дерево знаний) Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры. Они придумывают. и создаю новые модели одежды. Хорошо знают человеческую фигуру и пропорции, а также разбираются в цветовых сочетаниях, чувствуют линию кроя, силуэт, создают коллекции по темам. - Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий? Проверим. Слайд 6 (Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.) Расскажите, что вы знаете об этих профессиях? ( есть дополнительная литература Каждой группе выдается приложение с описанием профессий. Художник модельер – разрабатывает модели одежды. Констструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. Технолог- определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия. Закройщик - производит раскрой ткани. Оператор (швея) выполняет швейные операции. Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие. Обратимся к истории поясной одежды слайд-7 -В интернете вы должны были выяснить, как называлась в России старинная русская поясная одежда замужней женщины. -Что означает понятие «юбка годе»? В чём её особенность? Слайд 8 –Классификация юбок -по назначению -по силуэту -по покрою -по количеству швов
2.Назовите Основные конструкции юбок? –слайд13-14 3.Назовите детали и линии прямой юбки? Слайд 15-16 Слайд17 фасоны юбок Устные вопросы: 1. Что такое конструирование? 2. Почему строится чертеж половины переднего и заднего полотнища прямой юбки? 3. Какой масштаб используется для построения юбки в натуральную величину? 4. Для чего необходима мерка Дтс? ПРИЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИя И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотите в эскиз модели юбки, которую должны будете сделать.
|
3.Этап подготовки к восприятию нового материала. Актуализация знаний. Мотивация (10 мин)
|
Личностные: Самоопределение. Познавательные: построения логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание. |
Создает условия для активизации знания; задает вопросы, подводящие учеников к теме урока. |
Отвечая на вопросы, выдвигают варианты формулировок темы урока, участвуют в обсуждении, анализируют, формируют тему урока - «Моделирование юбки». |
Включение в познавательную деятельность, сформированная мотивация, определена тема урока. |
«Я наблюдаю и исследую» «Делаю выводы». Чтобы дать определение и понять, что такое моделирование - посмотрим на ряд моделей юбок, выполненных на основе чертежа прямой юбки. Слайд 19 Самые распространенные прямые юбки, но есть юбки на кокетке, юбки со складками. Что общего и какие отличия вы наблюдаете? общее: в основе этих юбок лежит выкройка прямой юбки. различия: есть юбки расширенные к низу, со складками, с оборками, на кокетках. Теперь сформулируйте определение моделирование юбки. Слайд 16,17 Слайд 18, 19, 20, 21 Прежде чем приступить моделировать, давайте с вами вспомним детали и линии прямой юбки. Сегодня мы разберем способы моделирования, познакомимся с работой модельера-конструктора. Я буду предлагать вам модели юбок, а вы изменяя чертеж основы согласно модели. 1. Изменить длину изделия (уменьшить или увеличить). 2. Расширение или сужение по линии низа. 3. Расширение методом закрытия вытачек. 4. Расширение методом закрытия вытачек и дополнительного разреза. Слайд 22,23,24,25. Давайте составим план работы по конструированию и моделированию юбки. Подумайте, что нужно и можно изменить в этой юбке, чтобы она стала удобной, красивой и любимой? (слайд №5). 1. Моделирование низа. 2. Моделирование рукава 3. Моделирование длины изделия 4. Подбор ткани 5. Выбор отделки Создание модели юбки |
Первичное закрепление (20 мин) |
Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция. Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка действий партнера: умение слушать и слышать партнера. Личностные: Осознание своей деятельности. |
Первично закрепляет полученные знания проговариванием во внешней речи, дает задание в паре (моделирование юбки по алгоритму), контролирует работу учащихся, устанавливает осознанность ситуации, проводит коррекцию. |
Проговаривание вместе с учителем точных формулировок. Организует работу в паре, выполняют задание по алгоритму, оценивают, анализируют результат. |
Правильно выполненное задание по алгоритму. |
«Применяю на практике» Учитель проговаривает, что изменение основы чертежа называется техническим моделированием.
Что моделирование проходит в три этапа: 1.Разработка эскиза - художественное моделирование. 2.Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу. 3.Получение выкроек нужной формы. Практическая работа №1. Инструменты и приспособления: · Шаблоны основы юбки в М1:4 · Цветная бумага · Ножницы · Клей · Линейка · Карандаш Задание: выполнить моделирование юбок по алгоритму.
Способы моделирования: 1.Расширение и сужение линии низа юбки. Слайд 12 2.Расширение прямой юбки за счет закрытия вытачки. Слайд 13 3.Расширение прямой юбки за счет закрытия вытачки и дополнительного разреза. Слайд 14 Виды юбок на кокетках Слайд 15 4.Юбка, расширенная к низу с кокеткой спереди. Слайд 16 Юбки со складками Слайд. 17 5.Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди. Слайд 18 |
Физкультминутка.
|
|
|
|
|
Работа будет напряженной, давайте отдохнем. Встаньте, выйдите из-за парт, делайте, как я. Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо покачайте плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки, Если сумели – все в полном порядке.
|
Инструктаж по технике безопасности (работа с ножницами).
|
Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать |
С какими инструментами вам придётся сейчас работать? Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
|
Вспоминают правила безопасной работы с ножницами |
свои мысли. |
Вспоминают правила безопасной работы с ножницами: 1.Класть ножницы на стол справа от себя. Их лезвия должны быть сомкнутыми, направленными от себя. 2.Передавая ножницы. Их следует держать за сомкнутые лезвия. 3.Не поднимать ножницы высоко над столом и не размахивать ими. |
Самостоятельная работа (25 мин) |
Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. |
Организует деятельность для закрепления новых знаний, объясняет правила игры «Ателье», дает задания разных уровней сложности для индивидуальной практической работы. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении задания.
|
Используют приобретенные знания в практической деятельности, самостоятельно выбирают уровень сложности задания, выполняют по инструкции. |
Осмысленное, правильно выполненное творческое задание. |
«Применяю на практике» Игра «Ателье». Предлагаю вам выбрать и смоделировать модель юбки. Практическая работа Варианты юбок. Учебник стр 110-113 Слайд 19 Слайд 20-23 Итак, будем моделировать юбку. Сейчас вам предоставляется возможность для творчества. Я хочу заказать у всех вас проект юбки на праздник и для торжественного мероприятия.. Я клиент требовательный и куплю тот проект, который будет отвечать моим требованиям (слайд №10). (Учитель предлагает ученикам на выбор конверт с заданием). Учитель вскрывает свой конверт и, комментируя, показывает. - У вас в конверте основа прямой юбки с которой вы будете делать всё что хотите: отрезать, приклеивать, подрисовывать. Не допускайте ошибок, которые вы обнаружили в этом изделии. Алгоритм защиты проекта у вас в конвертах. Если вам для реализации замысла не хватает каких-либо деталей, то вы можете их дорисовать. Для этого у вас есть образцы . Дайте волю своей фантазии. Творите и наслаждайтесь плодами своего труда.
В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание с образцами на слайдах.
|
|
|
|
|
|
Итак, теперь директора дизайнеры –модельеры представляют свои проекты. (слайд № ). Проверка выполнения задания. Я вами всеми довольна. И с удовольствием всем вам выставляю хорошие отметки. Но конкурс есть конкурс. Заказчица проекта я. Так что я закажу изделие в ателье………….. |
Подведение итогов и рефлексия ( 5 мин) |
Регулятивные: Оценка своей деятельности и других людей. Личностные: Осмысление своей деятельности. |
Просит оценить результат своей учебной деятельности: задает вопросы. |
Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, соответствующий психологическому настроению. |
Умение оценивать себя и других |
Контрольные вопросы рефлексии.(закрепление по тестам-презентация) 1-задние 2-Сб 3-расширение к низу 4-пришив молнии 5-4 6- 7-юбки 8-верхняя часть одежды.
Беседа с учащимися по вопросам: 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.С какими методами моделирования вы познакомились? 3.Что такое моделирование? 4.Задача моделирования?
Можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны юбок. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования. Итак, что же вы узнали нового о моделировании юбки? Чему научились? Как и где вы сможете применить эти знания? Методика «Рефлексивный экран» - Подведём итог нашего урока. Выставите свои цветы на доску. К какому результату пришли вы выполняя задания. Мне интересно, с каким настроением вы покидаете урок? Выберите вариант ответа и приклейте его на лист. рефлексивный прием «Солнышко». Инструкция: Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:
Как вариант: На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.
В заключительном слове учитель говорит, что искусству одеваться – надо учиться, и в этом нам помогают модельеры. Поэт воссоздает окружающий мир в стихах, художник – в картинках, а модельер – в одежде.
|
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.