Открытое занятие "Путешествие в осенний лес"
Оценка 5

Открытое занятие "Путешествие в осенний лес"

Оценка 5
docx
13.12.2020
Открытое занятие "Путешествие в осенний лес"
Тема занятия.docx

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес»

 

Тип занятия: закрепление пройденного материала

.

Форма проведения: фронтальная

 

Цель: закрепление музыкально-пространственных упражнений, знаний и умений детей в исполнение логоритмических упражнений.

 

Задачи:

·        Закреплять изученные движения (маршировку, шаги на полупальцах, «пружинки» и т.д.; позиции рук.)

·        Развивать память, внимание, воображение; умение сочетать движение и речь, координировать, подчинять единому ритму; развивать навыки рефлексии.

·        Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и дыхательной гимнастики.

·        Воспитывать умение работать в коллективе, любовь и бережное отношение к природе.

 

Реквизит:

·        Карточки с изображением съедобных-несъедобных грибов

·        Корзинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения занятия.

I. Водная часть (3 минуты)

·        Поклон.

 

II. Основная часть.

Музыкально-пространственные, логоритмичные упражнения. (20минут)     

·         Маршировка

·        Шаги по кругу

·        Ритмические рисунки

·        Пружинки

·        «Лошадка»

·        «Медведь»

·        «Листочки»

·        Позиции рук (подготовительная;1;2;3)

·        «Петушок»

·         «Дождик»

Подвижная игра на координацию слова и движения «Съедобные - несъедобные грибы»(5 минут)

Цель игры:

      Классификация грибов по признаку: съедобные-несъедобные

Задачи игры:

·        Совершенствовать технику ходьбы.

·        Развивать ловкость, внимание.

·        Согласовывать слова и движения

 

 

Партерный экзерсис (14 минут)

·        «Бабочка»

·        «Лягушата»

·        «Змейка»

·        «Бананы»

·        «Лодочка»

Упражнение на релаксацию

·        «Осенние листочки»

 

III Заключительная часть

Подведение итогов (3 минуты)

·        Рефлексия «Грибочки»

·        Поклон

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

                                        I. Вводная часть.

 

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой  встречи с вами. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

 ( дети исполняют поклон)

 

Педагог: Сегодня у нас не простое занятие, мы с вами отправляемся в путешествие. Представьте, что мы с вами туристы и идём в осенний лес. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?

 

Дети: Сильные, смелые люди, которые ходят в поход.

 

Педагог: Правильно, а кто-нибудь из вас делает дома зарядку? Ответ детей. Молодцы, тогда нам не страшны никакие испытания, которые встретятся нам на пути.

 

II. Основная часть.

Музыкально-пространственные, логоритмичные упражнения

Дети: 

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,                   Марш по кругу

Легче выдох, глубже вдох.

Путь не близок, не далёк.

 

Педагог: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Послушайте, как под ногами шуршат листочки.

 

Дети:

Шуршат на дереве листы,           

Шуршат осенние кусты,             «Топотушки по кругу»

Шуршит камыш,

И дождь шуршит

И ты тихонечко шуршишь-ш-ш-ш-ш-ш….          

 

Педагог: Перед нами - волшебный лес! Как он прекрасен! Он всегда был и будет другом человека. Высоко на дереве сидит лесной доктор.

Тук да тук, тук да тук-

Слышно из лесочка.

Кто там, кто там мастерит,

Но без молоточка?

 Как вы думаете, кто это?

(Дети отвечают - дятел)

Педагог: Послушайте, какой красивый ритмический рисунок получается у дятла. Давайте его повторим.

(Хлопки в ритм музыки и педагога)

Звучит запись «шумам ветра»

 

Педагог: Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья.

 

 

Дети:

          Мы словно деревья,

          В чаще лесной,                                            «Пружинки»

          Ветвями качаем под ветром зимой.

          Весною мы выше и выше растём,

         И тянемся к солнышку ночью и днём,

         А осенью листья стряхнем постепенно

         И кружит, и кружит их ветер осенний.

 

Педагог: Ребята, смотрите нас, встречает лошадка.

 

 

Дети:

Цок, цок, цок, цок.                        (имитируют движения лошади)

Я лошадка – серый бок,

Я копытцем постучу,                          

Если хочешь – прокачу,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива,

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка – серый бок!

 

 

Педагог:  Нам надо идти дальше, где мы встретим ещё много удивительных животных и птиц.

 

 

Дети:

Все мы по лесу шагаем          

Руки выше поднимаем

Ноги ставим высоко         

Дышим ровно, глубоко.             (идут маршем по кругу)

Снова по лесу шагаем

И медведя повстречали,

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.                  (идут в вразвалочку,

Как косолапый мишка,                           имитируя движения медведя)

Пойдём мы все потише,

Потом пойдём на пятках,

А после на носках,

Потом быстрее мы пойдём

И быстро к бегу перейдём.                  (бегут по кругу)

 

Педагог: Посмотрите, на какую полянку мы пришли, сколько здесь разноцветных листиков.

 

Дети идут на свои места на середину зала, садятся на корточки.

Дети:

           Мы листики осенние

           На ветках мы сидели.

           Дунул ветер – полетели             (медленно поднимаются

           Мы летели, мы летели                  кружатся на месте)

 И на землю тихо сели

 

 

Педагог: Наши листочки, тоже хотят потанцевать.

 

Дети выполняют подготовительную; 1; 2; 3 позицию рук.

 

Педагог: Отлично, ребята. Отгадайте, кого мы с вами сейчас встретим?

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он забияка,

Поутру – часы?

Дети отвечают – петух.

Педагог: Правильно, петух.

 

Дети:

Петя, Петенька петух,                     (идут по кругу высоко поднимая ноги,

Весь раскрашен в прах и пух,         согнутые в коленях)

Разноцветный весь цветной

И кричит, как заводной.

 

Педагог: Наш петушок научил нас делать правильно подскоки.

Дети выполняют подскоки по кругу.

 

Звучит запись «шумам ветра»

 

Педагог: Снова зашумели, закачались наши деревья, задрожали листочки на ветру.

 

Педагог:

         Летит орлица по синему небу,

         Крылья распластала,

         Солнышко застлала.

         Как вы думаете,

         Что это?

                                        (Туча)

Педагог: Правильно – туча, и пошёл дождь.

 

Дети:

Шлёпал дождь по свежим лужам,

И сейчас сидит простужен.                          (Прыжки)

Дождик ножки просуши,

Где-нибудь в лесной глуши.

 

Педагог: Выглянуло солнышко и стало светло, а после дождя вырастают грибы.

А вы любите собирать грибы?

        

Дети:

           Дети утром рано встали

          За грибами в лес пошли.               ( Дети идут по кругу)

          Приседали, приседали

          Белый гриб в траве нашли.

 

Педагог: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы?

 

Дети: Съедобные-несъедобные.

 

Педагог: Правильно. (показывает карточки с изображением грибов, называя их названия.)

 

Педагог: Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Кто скорей возьмёт грибок?» Давайте вспомним, что во время игры друг друга толкать, обгонять и сильно бегать – нельзя.

Дети встают в круг, на полу лежат карточки с изображением грибов, съедобных по количеству игроков на один меньше. Дети идут по кругу и проговаривают слова:

          Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдём,

Под листочком, под травинкой,                    Идут по кругу

На пенёчке, под осинкой

Вот и гриб, не зевай                           Хлопают в ладоши.

И быстрей его хватай.

По окончание слов дети должны быстро взять съедобный гриб. У кого будет несъедобный – выходит из игры и т.д.

 

Педагог: А после дождика бывают ещё и ручейки, давайте пойдём вслед за ними и посмотрим, куда он нас приведёт.

 

Дети берутся за руки, идут «змейкой» друг за другом.

 

Дети:

По камушкам – динь-динь-динь,

По корягам – буль-буль-буль,

По осоке – ш-ш-ш-ш-ш.



Педагог: Ручеёк привёл нас в лето, на лесное озеро, где летает много бабочек.

 

 

Партерный экзерсис.

 

Дети садятся на коврики

·        упражнение «бабочка»

 

Дети:

Словно бант у нашей Ани                        (сидят на «бабочке», выполняют

Это бабочка – краса,                                  плавные движения руками)

Кружит, въётся над цветами,

Где как мёд блестит роса.                                                                         

 

Педагог: Наших бабочек спугнули лягушки, и они быстро улетели. (Махи прямыми  руками)

 

·        упражнение «лягушка»

 

Дети:

Рано утром на опушке                    (сидят на «лягушке»

Громко квакали лягушки,             выполняются движения руками

Толи есть они хотели,                   согнутыми в локтях)

Толи просто песни пели

И весёлый этот хор

Оглашал зелёный бор,

И болото, и лужок,

Вместе с ними пой дружок.

 

Педагог: Ребята, давайте нарисуем наш лес, пофантазируем немного, и у нас получится волшебный, сказочный лес.

            Дети сидят на полу, вытянув ноги вперёд перед собой, сильно натянув носки – «карандаши», сгибая ноги в коленях, рисуют носками – солнце, травку, деревья,(по желанию детей).

 

Педагог: Переворачиваемся на живот, к нам приползли две змейки – добрая и злая.

               Дети лежат на животе, руки вдоль туловища, поднимают плечи вместе с головой.

(Добрая змейка звук – с-с-с-с…, злая – нахмурившись, произносят звук – ш-ш-ш-ш…)

 

Педагог: В нашем, волшебном лесу растут банановые деревья, давайте сорвём бананы и положим их в корзинку.

             

 Дети выполняют:

·        упражнение «бананы»

·        упражнение «корзиночка»

Упражнение на релаксацию:

Педагог: Представьте, что вы деревья, и сейчас лето, дует тёплый, легкий ветерок, листочки легко зашуршали, деревьям тепло и спокойно, но нам надо возвращаться домой, где уже  наступила осень, и листья стали желтеть и осыпаться. Деревьям, стало холодно (дети все сжались в «клубок») пошёл мелкий осенний дождь, но тут выглянуло солнышко, оно не такое жаркое, как летом, но скоро пойдёт снег и нашим деревьям станет тепло под снежным одеялом. (дети вытягиваются в одну полосочку)

 

III. Заключительная часть.

 

Педагог: Вот и заканчивается наше путешествие в волшебный лес, давайте вспомним, кого мы с вами встретили?

 

Дети:

·        Дятла

·        Лошадку

·        Медведя

·        Петушка

·        Бабочек

·        Лягушек и т.д

 

Подведение итогов. Рефлексия.

 

Педагог: А теперь, ребята, подумайте и оцените свою работу на занятии.

·        если у вас всё получилось, и вам понравилось занятие, то выбираете белый гриб и кладёте его в корзинку

·        если что-то не получилось, но вам понравилось занятие, то выбираете лисичку и кладете его в корзинку

·        если что-то не получилось, или просто у вас было плохое настроение, то выбираете мухомор и кладете его в корзинку

( Дети выполняют задание)

 

Педагог:  Посмотрите, какая красивая, полная грибов получилась у нас корзинка. Молодцы! Я очень этому рада. Все вы были активными, хорошо занимались, а теперь нам пора прощаться, встали на поклон.

 

 ( Исполняют поклон)

 

Педагог: Нам осталось сказать: желаем себе и вам всего самого доброго!

До свидания!

 


 

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес»

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес»

План проведения занятия. Водная часть (3 минуты) ·

План проведения занятия. Водная часть (3 минуты) ·

Ход занятия.

Ход занятия.

Кто там, кто там мастерит, Но без молоточка?

Кто там, кто там мастерит, Но без молоточка?

Снова по лесу шагаем И медведя повстречали,

Снова по лесу шагаем И медведя повстречали,

Звучит запись «шумам ветра»

Звучит запись «шумам ветра»

Под листочком, под травинкой,

Под листочком, под травинкой,

Оглашал зелёный бор, И болото, и лужок,

Оглашал зелёный бор, И болото, и лужок,

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020