Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Профессиональное училище № 3»
Открытое занятие
Тема: «Работа с таблицами в Microsoft Word 2010»
Составитель:
Караева Е.Х.,
преподаватель спецдисциплин
|
|
Тема: «Работа с таблицами в Microsoft Word 2010»
Цель занятия: усвоение обучающимися общего вида и правил создания таблиц в текстовом редакторе, умения их редактировать и форматировать.
Задачи:
- Образующие:
• познакомить обучающихся с технологией создания таблиц;
• освоить основные приемы оформления таблиц.
- Развивающие:
• способствовать развитию логического мышления;
• развивать самостоятельность обучающихся;
• развивать познавательную активность в ходе работы;
• развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.
- Воспитывающие:
• воспитание информационной культуры обучающихся;
• воспитание внимательности, аккуратности;
• воспитание дисциплинированности, усидчивости.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Метод обучения: репродуктивно-развивающий.
Оборудование занятия: компьютерный класс, программное обеспечение, демонстрационный экран, таблички фиксации знаний и незнаний, образцы выполнения практической работы.
Структура и ход урока.
Элементы структуры занятия, время |
Действия преподавателя |
Действия обучающихся |
1. Ориентировочно – мотивационный этап. |
||
1.1. Организация группы (3 мин). |
Приветствует группу, отмечает отсутствующих. |
Приветствие преподавателя, отчет старосты об отсутствующих. |
1.2. Актуализация учебного материала (5 мин). |
Организует фронтальную беседу по вопросам: 1. Какую программу мы используем для создания текстов? 2. Какие действия необходимо вы полнить в начале работы над документом? 3. Что означает форматирование текста? 4. Как сохранить созданный документ? |
Отвечают на вопросы преподавателя. |
1.3. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач занятия (4 мин). |
Задает вопросы, направленные на формулирование темы и целей занятия: 1. Какие объекты кроме текста может содержать современный документ? 2. Какой объект позволяет наглядно отобразить, например, расписание уроков, ведомость успеваемости, финансовый отчет, инвентарную ведомость, наличие товара на складе? Озвучивает тему и цель занятия. Акцентирует внимание на задачах, стоящих перед обучающими. |
Отвечают на вопросы преподавателя, анализируют ответы, формулируют выводы о теме, целях занятия, уясняют свои задачи, записывают тему занятия. |
1.4 Мотивация учебной деятельности обучающихся при усвоении учебного материала (4 мин). |
Рассказывает об актуальности использования таблиц в различных сферах деятельности. |
Слушают, делают выводы о значимости данного занятия. |
2. Операционно-деятельностный этап. |
||
2.1. Первичное восприятие и усвоение правил создания таблиц и работы с ними (10 мин). |
Дает комментарии к выполнению практической работы на демонстрационном экране. |
Составляют опорный конспект. |
2.2. Выполнение практической работы (применение знаний, умений и навыков) (30 мин). |
Формулирует задание, раздаёт образцы выполнения практической работы, объясняет порядок выполнения практической работы. Оказывает помощь в выполнении работы, контролирует правильность выполнения. |
Занимают рабочие места, копируют по локальной сети с компьютера преподавателя папку с рисунками, необходимыми для выполнения работы, выполняют практическую работу, более сильные обучающиеся оказывают помощь слабым. |
2.3. Обобщение усвоенного (10 мин). |
Предлагает обучающимся разработать список контрольных вопросов практического содержания по теме, организует конкурс списков. |
Работают парами, разрабатывают контрольные вопросы, сообщают результаты работы, анализируют список вопросов, высказывают свое мнение. |
3. Рефлексивно-оценочный этап. |
||
3.1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. |
Проводит «Тихий опрос» (беседует с одним или несколькими обучающими полушепотом, в то время как группа занята выполнением практической работы).
|
Выполняют практическую работу, разрабатывают контрольные вопросы, беседуют с преподавателем. |
3.2. Подведение итогов занятия (10 мин). |
Сопоставляет цели и задачи с достигнутыми на занятии результатами. Объявляет индивидуальные результаты обучающихся. Побуждает провести самооценку результатов. Задает вопросы: - Что было самым важным на занятии? - Зачем мы сегодня на занятии…? - Какова тема сегодняшнего занятия? - Какова цель занятия? - Что для тебя было легко (трудно)? - Доволен ли ты своей работой? - За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников?
|
Отвечают на вопросы по цепочке, осуществляют самооценку своей работы. Сопоставляют цель и результаты занятия. |
3.3. Рефлексия (использование приёма «Табличка»). (10 мин.) |
Выдаёт раздаточный материал. По полученным результатам выясняет, какие основные приёмы создания, оформления таблиц обучающиеся освоили. |
Фиксируют знания и незнания в таблице. |
3.4. Домашнее задание (4 мин). |
Объявляет домашнее задание: самостоятельно найти информацию по теме «Зависимость величин, представленных в графической форме». |
Записывают задание в тетради. |
Графическая часть комментария к выполнению практической работы.
Вставка таблицы 1 способ.
Вставка таблицы 2 способ.
Объединение ячеек.
Изменение стиля и толщины
границ.
Заливка ячеек цветом.
Направление текста в ячейке.
Рисование (стирание) границ.
Вставка рисунка.
Табличка «Фиксация знания и незнания».
Умение |
Знал |
Узнал |
Способы вставки таблицы в документ |
|
|
Способы изменения ширины столбца и высоты строки |
|
|
Способы объединения ячеек таблицы |
|
|
Способы изменения стиля и толщины границ |
|
|
Способы заливки ячеек таблицы цветом |
|
|
Способы изменения направления текста в ячейке |
|
|
Способы вставки в таблицу строк и столбцов |
|
|
Способы удаления ячеек, строк, столбцов |
|
|
Рисование и стирание границ ячеек |
|
|
Вставка рисунка в ячейку таблицы |
|
|
Практическая работа «Создание таблиц».
Создайте таблицы по образцу.
Длина волны, нм |
Цвет |
Среда |
|||
Стекло |
Вода, температура 20º |
Каменная соль |
|||
Тяжелый флинт |
Легкий крон |
||||
656,3 |
Красный |
1,6444 |
1,5145 |
1,3311 |
1,5407 |
589,3 |
Желтый |
1,6499 |
1,5170 |
1,3330 |
1,5443 |
546,1 |
Зеленый |
1,6546 |
1,5191 |
1,3345 |
1,5475 |
480,0 |
Синий |
1,6648 |
1,5235 |
1,3374 |
1,5665 |
392,0 |
Фиолетовый |
1,4844 |
1,891 |
1,7442 |
1,4235 |
|
|
|
|
|
|
Я |
Times New Roman 13,5 шрифт |
могу |
BookMan Old Style 10 шрифт |
Писать |
ARIAL 14 шрифт
|
В любом |
Courier New 11 шрифт |
Направлении |
Comic Scan MS 25 шрифт |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.