МБУ ДО «Станция юных техников»
г. Ессентуки
Открытый урок
«Море информатики»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Шитова Анастасия Александровна
г.Ессентуки, 2020 г.
Ход мероприятия.
Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Морю информатики» и вам очень пригодятся знания, которые вы получили на занятиях ранее.
Прослушайте положения игры.
В ходе путешествия наш корабль будет останавливаться в самых интересных местах, где вам нужно будет выполнить задание. За каждый конкурс будут начисляться баллы. За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов. Итак, мы начинаем. Всем удачи.
Приветствие команд
Сейчас, каждая команда должна выбрать капитана, название и девиз, связанные с нашим предметом - информатикой или с морской тематикой, так как наш кабинет на сегодняшнее занятие превращается в школу информационных пиратов. На этот конкурс отводится 1 минута. По истечении времени, капитаны должны представить свою команду, объяснив выбор названия команды, команда хором должна сказать девиз.
Оценка конкурса: максимальное количество баллов - 2 балла.
1 тур. Перед отправлением. Разминка.
Спать на нашем корабле не принято, поэтому начинаем с «Веселой разминки». Каждой команде я задам по 2 вопроса. На размышления вам дается 10 секунд. Если ответ неправильный, то на это же задание дает ответ команда соперника.
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3)
2. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
3. На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (0)
4. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? (дед, папа и сын)
5. Вы – капитан пиратского судна, на вашем корабле 5 матросов, каждому матросу по 25 лет. Сколько лет капитану пиратского корабля? (столько же, сколько и вам)
6. Одному пожилому человеку 100 лет, но день рождения он мог отпраздновать только 25 раз. Почему? (его др 29 февраля)
И наш корабль отправляется из «Школы пиратов» в «Порт»
2 тур. Станция «Порт».
Бывалые моряки оставили нам записки! Давайте их разгадаем. За правильный ответ вы получите 2 балла, время на выполнение 3 минуты.
Задание: Расшифруйте «Записку моряка»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
А |
отправляемся |
ьте |
ля |
в |
мы |
ий |
Б |
др |
по |
приключений |
вами |
ы |
я! |
В |
море |
жб |
Колумба |
мы |
, |
на |
Г |
стопам |
одня |
а |
вс |
буд |
. |
Д |
бе |
узь |
ючен |
мба |
с |
сегодня |
Е |
окунаемся |
т |
по |
ег |
ужн |
Б2 Е5 Г1 А5 Е5 В3 Д4 Е5 Д6 Г2 Е5 А1 А3 В5
А4 Е5 В1 Е5 Б3 Д3 А6 Е5 В4 Е5 Д5 Е5 Б4 Е5 Е1 В6 В5
Ответ: По стопам Колумба сегодня отправляемся,
В море приключений мы с вами окунаемся.
И наш корабль отправляется вперед
3 тур. Станция «Пиратская».
Коварные пираты напали на наш корабль. Они обещали отпустить нас, если мы повеселим их! Итак, задание такое: записанное на карточках задание «Изобразить мимикой и жестами». 1 балл получает команда, которая показывала и 1 балл команда, которая отгадает слово. Если задание не разгадает ни одна команда – балл не получает никто. На подготовку дается 1 минута
I команде:
1. Принтер.
2. Компьютер завис.
II команде:
1. Компьютерная мышь.
2. Два мальчика, играющих в компьютерную игру.
III команде:
1. Стул на колесиках.
2. Колонки.
Слово предоставляется жюри, для оглашения промежуточных итогов.
А мы плывем вперед к острову Сокровищ!
4 тур. Станция «Джунгли».
В дебрях джунглей заблудились слова. Найдите и выделите все слова, которые «спрятались» в кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.
На выполнение задания вам дается 5 минут, за каждое правильно найденное слово - 1 балл.
П |
Р |
О |
С |
Н |
Е |
Д |
К |
Ы |
Ш |
Ц |
К |
А |
Р |
И |
С |
М |
Ь |
Е |
С |
С |
О |
Р |
М |
П |
Е |
Р |
Л |
О |
О |
Т |
О |
Р |
Т |
К |
О |
Н |
Р |
И |
Н |
И |
Н |
Е |
Т |
К |
И |
Р |
А |
П |
Н |
Ш |
А |
В |
Т |
У |
Т |
Л |
А |
К |
Л |
И |
А |
Б |
И |
Ответы: Процессор
Мышь
Сканер
Диск
Принтер
Монитор
Колонки
Планшет
Клавиатура
Бит
Вы видите впереди пещеру? Едем!
5 тур. Станция «Ветхая тропа» - физминутка.
Наш корабль устал от долго пути и не сможет плыть дальше, пока не проведем пиратскую физминутку. Для этого каждая из команд должна станцевать «Танец лихого пирата» под музыку из фильма «Пираты Карибского моря». Максимальная оценка за это задание - 2 балла. (Командам дается одна минутка на подготовку).
6 тур. Станция «Пещера».
В глуби пещеры спрятаны загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
Загадки представлены на слайде.
Наш корабль все ближе к кладу!!!
7 тур. Станция «Тайная поляна».
Расшифруйте слова, относящиеся к информатике. За каждое правильно отгаданное слово начисляется один балл.
Задание: Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике.
1. ФИРОЦМНИАЯ
2. ПЮТЬМОКЕР
3. РИНПЕРТ
4. ОТИРМОН
5. АКЕСРН
6. ВЛАТАРИКАУ
Ответы:
1. ИНФОРМАЦИЯ
2. КОМПЬЮТЕР
3. ПРИНТЕР
4. МОНИТОР
5. СКАНЕР
6. КЛАВИАТУРА
8 тур. Станция «Клад».
Отгадать название устройства на слайде. Ответ: проектор.
Клад найден. Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, каждая команда рисует на доске смайлик со своим настроением. Рефлексия. За выполнение задания команда получает свою часть клада.
Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.