Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка осени»
Музыкального руководителя
Поздняковой Марины Алиджавадовны.
Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, чувство ритма; расширять представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки.
Задачи:
- закреплять умение совмещать игру на муз. инструментах с пением знакомой попевки.
- развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родной природе.
Методы и технологии, применяемые на занятии:
1.Игра «Приветствие» (ритмическая работа)
2. Упражнение на развитие певческого дыхания.
3. Пластическое интонирование прослушиваемого произведения
Форма проведения: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: фортепьяно, компьютер, проектор.
Музыкальный материал :
1. Муз. и слова Теличеевой «Осень»
2. «Осенняя песня» П. И. Чайковского
3. Коммуникативная песенка «Солнышко»
4. «Художница Осень» А. Кукушкин
5. «Живёт на свете красота» Ю. Антонов
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди «Осень» делают перестроение.
Вводная часть:
Музыкальное приветствие.
Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)
Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)
И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)
Всем здоровья пожелаем и споём.
Здравствуйте! (3 раза).
Дети проходят на места.
Основная часть:
Музыкальный руководитель : Колокольчик звенит, заливается. Наша музыкальная гостиная открывается. Приглашаю гостей, приглашаю ребят.
Каждый встрече с музыкой несомненно рад. (слайд№1 «Осенний пейзаж»)
Муз. руков.: Сегодня у нас в гостях музыка Осени. Какой знаменитый русский композитор посвятил музыку этому времени года?
Совершенно верно, Пётр Ильич Чайковский. (слайд№2 «портрет композитора»)
Муз.рук.Ребята, что вы знаете об этом композиторе?
Примерные рассказы детей о композиторе.
1 ребёнок: Петя рос в большой и дружной семье. Маленького Пети все очень любили за его доброту и отзывчивость. С ним всегда было радостно и занимательно. Он любил придумывать разные истории и весёлые игры.(слайд №3 «Семья композитора»)
2 ребёнок: Иногда Петя вдруг бросал игру, уходил куда - ни будь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему – то прислушивался. Петя был впечатлителен, и музыка заставляла его то радоваться, то рассуждать.
Музыкальный руководитель : Таким был маленький Петр, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом все люди на земле. Он долго не знал, что будет музыкантом, но музыка преследовала его как тень. Став взрослым он почувствовал, что только через музыку сможет рассказать людям о своей любви к ним, к Родине, к родной природе.
Какую музыку написал П. И. Чайковский о природе? Правильно, это произведение «Времена года».
Композитор много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, особенно осенью. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется «Осенняя песня». Давайте послушаем и посмотрим эту музыку.
Видеопрезентация «Осень».
Музыкальный руководитель : Как звучала музыка?
Почему композитор дал ей такое название?
Ответы детей.
Муз. руков: Хотите ли вы показать настоящую Осень?
А помогут нам в этом осенние листочки (раздаточный материал).
Дети исполняют «Танец с Листьями».
Музыкальный руководитель : Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку? Конечно волшебница природа.
Давайте придумаем, какие звуки можно услышать осенью.
2. Упражнение на развитие певческого дыхания.
- ветер шумит, листик шуршит.
- руки замерзают, мы их согреваем.
- греем руки тихо, громко.
- вот подул ветерок, подхватил листок.
Музыкальный руководитель : Что поможет раскрасить осень? Конечно солнышко.
3.Распевка «Солнышко» с инструментами.
Муз. руков.: Какая песня поможет нам рассказать, что можно увидеть в осеннем лесу.
Дети: «Художница осень».
4.Дети исполняют песню
Музыкальный руководитель :
Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься? О чём нам сегодня рассказала музыка? Какое музыкальное произведение об осени мы слушали? Назовите композитора. Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе?
Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу?
Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.
Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.
Наши ребята подготовили рисунки на тему: «Осень в природе». И сейчас мы их подарим нашим гостям, в память о нашей встрече. Желаю вам, чтобы музыка всегда в душе звучала.
Дарила красоту, поддерживала, помогала.
Муз. рук:
Ну и в конце нашего занятия я хочу сказать. Осень же не бывает
всегда скучной со своими дождями! Становитесь в «Веселый хоровод про Осень»!
5.Дети исполняют «Веселый Осенний хоровод».
Муз. рук: Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.
До новой встречи, до – свидания!
Дети выходят под музыку «Живёт на свете красота» Ю. Антонов.
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.