Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Все классы
04.09.2017
Цели:
1. уточнить и расширить представления о фруктах и овощах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах произрастания;
2. упражнять: в правильном употреблении предлогов, в образовании существительных родительного падежа множественного числа и относительных прилагательных, в подборе слов в уменьшительно - ласкательной форме;
3. совершенствовать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме;
4. развивать умение анализировать и обобщать, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь;
5. воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.
6. развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, наблюдательность, вкусовое восприятие;
7. упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображенийОткрытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
конспект Праздник урожая.doc
Министерство труда и социального развития Омской области
Казённое учреждение
«Социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Открытое интегрированное занятия
для разновозрастной группы
с элементами тренинга
«ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Специалист по
реабилитационной работе:
Ройтблат Т.Ф. Цели:
Сентябрь 2017 г.
1. уточнить и расширить представления о фруктах и овощах: названиях, внешних и вкусовых
качествах, местах произрастания;
2. упражнять: в правильном употреблении предлогов, в образовании существительных
родительного падежа множественного числа и относительных прилагательных, в подборе
слов в уменьшительно ласкательной форме;
совершенствовать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме;
3.
4. развивать умение анализировать и обобщать, зрительное и слуховое внимание, память,
мелкую моторику пальцев рук, связную речь;
5. воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.
6. развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, наблюдательность,
7.
вкусовое восприятие;
упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических
изображений
Материал и оборудование: деревянный сундучок; корзина; муляжи овощей и фруктов (яблоко,
картофель, лук, помидор, груша, баклажан, лимон); натуральные овощи и фрукты (яблоко, лимон,
капуста, морковь); две маленьких корзины; демонстрационная картинкакорзинка; картинки с
изображениями фруктов и овощей (редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста); кусочки
ворсистых ниток и фланелеграф; демонстрационные картинки.
Методы и примы обучения: игровой (игровые действия, упражнения и задания, загадывание и
отгадывание загадок, физминутка). Словесный (обобщающая беседа, словесные упражнения,
вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, педагогическая оценка). Наглядно
практический (моделирование, комментирование наглядного материала, самостоятельная работа,
самоконтроль).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика.
Ведущий Ю.В.: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у
наших гостей.
Ведущий Т.Ф.: Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство.
(Дети выражают свое гостеприимство.) Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и
даже движению тела гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.
2. Организационный момент.
Ведущий Ю.В.:
Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Вы ребята помогите
Сундучок наш отворите. Дети открывают сундучок:
Ведущий Т.Ф.: Давайте скажем:
«Раз, два, три сундучок отвори».
Молодцы! А в нашем волшебном сундуке хранятся загадки.
И сейчас мы с вами поиграем и загадки отгадаем!
Но вначале вспомним правила игры:
Загадку надо дослушать до конца.
Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку.
Подсказывать друг другу не разрешается.
Слушайте первую загадку:
Ведущий Ю.В.:
Круглое, румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Ведущий Т.Ф.:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней …
(Помидора)
Ведущий Ю.В.:
Для Володи и Катюши
Соберем в корзину …
(Груши)
Ведущий Т.Ф.:
Собираем мы в лукошко
Очень вкусную …
(Картошку)
Ведущий Ю.В.:
И красавецвеликан
Темносиний …
(Баклажан)
Ведущий Т.Ф.:
В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется … (Лимон)
Ведущий Ю.В.:
Прежде чем мы его съели,
Мы наплакаться успели.
(Лук)
(Дети называют отгадку, а Ведущий из корзины достает муляжи /картинки/настоящие овощей,
фруктов и выкладывает их на стол.)
На какие две группы можно разделить эти предметы? (Овощи и фрукты.)
3. Сообщение темы занятия.
Ведущий Т.Ф.:
Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах.
4. Классификация овощей и фруктов.
Ведущий Ю.В.:
(Имя ребенка) выбери овощи, а ты (имя ребенка) фрукты. (Дети самостоятельно отбирают овощи
и фрукты.)
5. Уточнение обобщающего понятия овощи.
Ведущий Т.Ф.:
Как можно назвать эту группу предметов? (Овощи.)
(Имя ребенка) назови овощи, которые собрала (имя ребенка). (Ребенок поочередно называет
овощи: картофель, морковь, помидор, лук, баклажан.)
Где выращивают овощи? (Овощи выращивают на грядках в огороде.)
6. Образование относительных прилагательных.
Ведущий Ю.В.:
Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли,
чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет
обычно что – нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что–либо. Поле, на котором растет
картофель, это картофельное поле.
Ведущий Т.Ф.:
А как называется поле, на котором растет капуста? Капустное. (Морковь – морковное, свекла –
свекольное, кабачок – кабачковое, горох – гороховое, баклажан – баклажанное.)
Ведущий Ю.В.: Овощи это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку
для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского
организма. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше. Потому что в них много витаминов,
клетчатки, минеральных солей.
Ведущий Т.Ф.: Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Без
витаминов человек болеет. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А.
Большое количество витамина А содержится в капусте, моркови, помидорах, молоке, перце
Ведущий Ю.В.: Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться
по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.
Ведущий Т.Ф.: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать
при болезни, вам нужен витамин С. Его вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке,
апельсине.
Чтобы витамины лучше усваивались их нужно заправлять растительным маслом или сметаной.
Ведущий Ю.В.: Конечно, любые овощи и фрукты полезны в свежем виде.
Перед употреблением все плоды следует тщательно промыть чистой водой.
Ведущий Т.Ф.: Ешьте фрукты вместе с кожурой. В кожуре больше растительных волокон.
Выбирайте овощи и фрукты разных цветов: зеленые, желтые, красные, белые.
Каждый из этих цветов уникальное сочетание витаминов.
Например:
Белый (картофель, банан) успокаивает, улучшает зрение;
Красный (свекла, помидоры, красный перец) стимулирует кровообращение, способствует
похудению;
Оранжевый (апельсин, абрикосы, морковь) ускоряет обмен веществ, улучшает состояние
кожи.
Желтый (дыня, тыква) заряжает энергией.
Зеленый (огурцы, зеленые яблоки, киви, салат, зеленый чай) улучшает работу сердца, сон.
Фиолетовый ( виноград, сливы) ускоряет обмен веществ, улучшает зрение.
Продукты теплых цветов быстро усваиваются.
А также полезны замороженные фрукты и сухофрукты. В них тоже имеются витамины.
8. Психологическая игра “Мой огород”
Опиши свой овощ или фрукт задача детей: угадать по описанию водящего.
Ведущий Ю.В.:
Сейчас я, приглашаю вас в огород.
Есть у меня огород
Каждый год на нем растет:
Назовите хором, что? (Выставляются картинки, на которых изображены овощи: редька,
репа, картофель, горох, помидор, капуста.) Вы ребята – молодцы!
А теперь поиграем в игру (объяснение правил).
Ведущий Т.Ф.:
Отыщите для меня овощи, которые растут над землей и под землей. (Например, огурец
растет над землей. В случаях затруднений используется иллюстрация.
Расскажите, как их собирают? (Редьку, репу – выдергивают из земли; картофель –
выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустиков.)
8. Физминутка.
Ведущий Т.Ф.:
Я приглашаю вас помочь мне вскопать огород:
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
(Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.)
9. Уточнение обобщающего понятия фрукты и овощи через игру «Что в моём мешочке?»
Ведущий Ю.В.:
(Имя ребенка) назови фрукт или овощ, который ты достанешь из мешочка.
Ведущий Т.Ф.:
10. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Игра “Назови ласково”.
(Имя ребенка) назови эти фрукты ласково.
Ведущий О.И.:
11. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Игра “Один – много”.
(Имя ребенка), один лимон, а много (лимонов);
(Имя ребенка), одно яблоко, а много (яблок);
(Имя ребенка), одна груша, а много (груш);
(Имя ребенка), один фрукт, а много (фруктов).
12. Образование относительных прилагательных.
Ведущий Т.Ф.:
Игра “На каком дереве что растет?” Где выращивают фрукты? (В саду.)
На чем вырастают фрукты? (На деревьях.)
Дерево, на котором выросли фрукты, это фруктовое дерево.
Как называется дерево, на котором выросли лимоны, (мандарины, абрикосы, яблоки)?
КОНКУРСЫ
1. Придумать рецепт салата под названием «Дружба».
2. «Глухой телефон »: передать по цепочке название овоща/фрукта.
3. Посылка.
Надо приготовить "посылку" заранее. Возьмите какой то небольшой приз
(наклейки, брелочек) и заверните в газету. Напишие задание. Свёрток
опять заверните в газету и напишите задание. И так далеее до 10го
свёртка, на нём ничего писать не надо.
Дети встают в круг и передают друг другу "посылку". Играет музыка.
Вдруг музыка останавливается, у кого оказалась "посылка", тот открывает
один слой и выполняет задание. И начинается сначала. Если посылка
оказалась в руках у двух детей, то можно по считалке: "На дороге
скрючив ноги на гвозях сидели йоги. 30 дней не есть ни спать, всё равно
тебе открывать". Тот кому достался свёрток с призом, забирает его себе.
4. «Смешной телефон»
Играют примерно так, как в испорченный телефон. Выберается ведущий, а
остальные становятся в ряд. Первый шепчет второму какоенибудь слово,
например "яблоко", второй шепчет третьему ДРУГОЕ слово, например
"книжка". И так далее. (Последний шепчет первому). Потом ведущий
подходит к первому и задает простой вопрос (что ты сегодня ел? Чем ты
умывался? и .т.д.). А тот вместо того, чтоб ответить правду, отвечает то
слово, которое ему шепнули на ушко. И так далее. Иногда ответ может
подходить по смыслу, а иногда нет. Потом ведущий выбирает ребенка, у
которого ответ был самый подходящим по смыслу и тот становится
ведущим.
13. Ниткография “Назови части и выложи их”.
Ведущий О.И.:
Вспомните, из каких частей состоит яблоня, и выложите эти части из ниток. (Дети называют части
дерева: ствол, ветки, листья, кора, корни, на ветках почки, цветы, плоды. С помощью ниток
выкладывают изображения дерева.)
Зачем дереву корень? (Корень всасывает питательные вещества и воду, которые потом
передвигаются в стебли и листья. Дерево получает питание.)
Весной появляются почки, бутоны из них распускаются листья и прекрасные белорозовые цветы.
Летом пригреет солнышко, польет дождик, и из цветов появятся маленькие яблочки. Осенью они
поспеют. Ведущий Т.Ф.:
Игра “Угадай – ка”.
В рот я всем вам положу
Маленький кусочек.
Вы названье промолчите
Все что съели, опишите.
Пусть другие отгадают
Что вы съели детвора?
Закройте глаза, откройте рот и определите по вкусу, что вы съели. (Дети закрывают глаза и
открывают рот, Варварушка – Загадушка берет с подноса кусочек овоща или фрукта и кладет
каждому в рот. Ребенок по вкусу определяет, что это было. Затем составляет описательный рассказ
по опорной схеме так, чтобы остальные дети догадались, какой овощ или фрукт он съел.)
Кто готов рассказать про свой кусочек?
Опиши свой кусочек по схеме так, чтобы другие догадались, что ты съел.
(Если дети затрудняются назвать характерные признаки плодов, Варварушка – Загадушка помогает,
дополняет описание. Какой он по цвету, форме, вкусу, где растет и т.д.)
Яблоко
Лимон
Капуста
Морковь
Цвет:
Форма:
Твердый
мягкий:
Вкус:
желтое, красное,
зеленое
желтый
Круглое
овальный
или
Твердое
сладкое, сочное,
хрустящее
твердый,
а внутри мягкий
кислый,
душистый,
сочный, полезный
Где растет:
растет в саду
растет на дереве
Что
приготовить;
можно
можно сделать
компот, варенье,
сок и т.д.
кладут в чай
зеленая
оранжевая
круглая
твердая
длинная
твердая
хрустящая,
не
сладкая и не
кислая, немножко
горьковатая
сладкая, сочная,
хрустящая
на грядке в
огороде
на грядке в борщ,
салат, сок
и т.д.
огороде
борщ,
начинку
пирога и т.д.
салат,
для
Ведущий О.И.:
Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине.)
Для чего детям полезно есть овощи и фрукты? (Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.) 15. Итог занятия (рефлексия)
Сегодня мы говорили о фруктах и овощах.
16. Оценка работы детей.
Спасибо, (имена детей), вы прекрасно справились со всеми нашими загадками. Нам было с вами
очень интересно. А вам? (Ответы детей.) Какое задание для вас было самым интересным, а какое
самым трудным. (Ответы детей.) До свидания!
Литература использованная для написания конспекта.
1. Вахрушев А.А. и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. – М., 2000.
2. Кирьянова Р.А. Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе.
СПб.,
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 2000.
4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.
5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку. М., 1994.
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.