Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Оценка 4.8

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Все классы
04.09.2017
Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»
Цели: 1. уточнить и расширить представления о фруктах и овощах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах произрастания; 2. упражнять: в правильном употреблении предлогов, в образовании существительных родительного падежа множественного числа и относительных прилагательных, в подборе слов в уменьшительно - ласкательной форме; 3. совершенствовать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме; 4. развивать умение анализировать и обобщать, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь; 5. воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий. 6. развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, наблюдательность, вкусовое восприятие; 7. упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображенийОткрытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
конспект Праздник урожая.doc
Министерство труда и социального развития Омской области Казённое учреждение «Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних   «Гармония» Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»   Специалист по реабилитационной работе: Ройтблат Т.Ф. Цели: Сентябрь 2017 г. 1. уточнить и расширить представления о фруктах и овощах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах произрастания; 2. упражнять:   в   правильном   употреблении   предлогов,   в   образовании   существительных родительного падежа множественного числа и относительных прилагательных, в подборе слов в уменьшительно ­ ласкательной форме; совершенствовать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме; 3. 4. развивать   умение   анализировать   и   обобщать,   зрительное   и   слуховое   внимание,   память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь; 5. воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий. 6. развивать     произвольное   внимание,   зрительную   память,   мышление,   наблюдательность, 7. вкусовое восприятие;  упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений Материал и оборудование: деревянный сундучок;  корзина;  муляжи овощей и фруктов (яблоко, картофель, лук, помидор, груша, баклажан, лимон); натуральные овощи и фрукты (яблоко, лимон, капуста,   морковь);   две   маленьких   корзины;   демонстрационная   картинка­корзинка;   картинки   с изображениями фруктов и овощей (редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста); кусочки ворсистых ниток и фланелеграф; демонстрационные картинки. Методы и примы обучения:  игровой (игровые действия, упражнения и задания, загадывание и отгадывание   загадок,   физминутка).   Словесный   (обобщающая   беседа,   словесные   упражнения, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, педагогическая оценка). Наглядно­ практический (моделирование, комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль). ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Психогимнастика. Ведущий       Ю.В.:    Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.  Ведущий    Т.Ф.:   Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.) Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что мы очень рады их видеть. 2. Организационный момент.  Ведущий    Ю.В.:   Вы хотите поиграть, Чтобы скуку разогнать? Только игры на замке,  В этом славном сундуке. Вы ребята помогите Сундучок наш отворите. Дети открывают сундучок:  Ведущий    Т.Ф.: Давайте скажем:  «Раз, два, три сундучок отвори».  Молодцы! А в нашем волшебном сундуке хранятся загадки.  И сейчас мы с вами поиграем и загадки отгадаем!  Но вначале вспомним правила игры:    ­ Загадку надо дослушать до конца. ­ Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку. ­ Подсказывать друг другу не разрешается. Слушайте первую загадку: Ведущий    Ю.В.:   ­ Круглое, румяное.  Я расту на ветке.   Любят меня взрослые   И маленькие детки.  (Яблоко)  Ведущий    Т.Ф.: ­ Он круглый и красный,  Как глаз светофора.  Среди овощей  Нет сочней … (Помидора) Ведущий    Ю.В.:   ­ Для Володи и Катюши   Соберем в корзину …  (Груши)  Ведущий    Т.Ф.: ­ Собираем мы в лукошко  Очень вкусную … (Картошку)  Ведущий    Ю.В.:   ­ И красавец­великан   Темно­синий …  (Баклажан)  Ведущий    Т.Ф.: ­ В шкуре желтой,  Кислый он,  Называется … (Лимон) Ведущий    Ю.В.:   ­ Прежде чем мы его съели,   Мы наплакаться успели. (Лук) (Дети называют отгадку, а Ведущий     из корзины достает муляжи /картинки/настоящие  овощей, фруктов и выкладывает их на стол.) ­ На какие две группы можно разделить эти предметы? (Овощи и фрукты.)  3. Сообщение темы занятия. Ведущий    Т.Ф.: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах.  4. Классификация овощей и фруктов. Ведущий    Ю.В.:   ­ (Имя ребенка) выбери овощи, а ты (имя ребенка) фрукты. (Дети самостоятельно отбирают овощи и фрукты.) 5. Уточнение обобщающего понятия овощи. Ведущий    Т.Ф.: ­ Как можно назвать эту группу предметов? (Овощи.) ­   (Имя   ребенка)   назови   овощи,   которые   собрала   (имя   ребенка).   (Ребенок   поочередно   называет овощи: картофель, морковь, помидор, лук, баклажан.)  ­ Где выращивают овощи? (Овощи выращивают на грядках в огороде.) 6. Образование относительных прилагательных. Ведущий    Ю.В.:   Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что – нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что–либо. Поле, на котором растет картофель, ­ это картофельное поле. Ведущий    Т.Ф.: А как называется поле, на котором растет капуста? Капустное. (Морковь – морковное, свекла – свекольное, кабачок – кабачковое, горох – гороховое, баклажан – баклажанное.) Ведущий    Ю.В.:    Овощи­ это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для   защиты   иммунитета   и   хорошего   здоровья,   особенно   они   важны   для   растущего   детского организма. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше. Потому что в них  много витаминов, клетчатки, минеральных солей.               Ведущий       Т.Ф.:       Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Без витаминов человек болеет. Если   вы   хотите   хорошо  расти,   хорошо   видеть   и   иметь   крепкие   зубы,   вам   нужен   витамин   А. Большое количество витамина А содержится в капусте, моркови, помидорах, молоке, перце Ведущий    Ю.В.:     Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата. Ведущий    Т.Ф.:           Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Его вы найдете  в лимоне, красной и черной смородине, луке, апельсине. Чтобы витамины лучше усваивались их нужно заправлять растительным маслом или сметаной.   Ведущий    Ю.В.:       Конечно, любые овощи и фрукты полезны в свежем виде.  Перед употреблением все плоды следует тщательно промыть чистой водой.             Ведущий       Т.Ф.:  Ешьте фрукты вместе с кожурой. В кожуре больше растительных волокон. Выбирайте овощи и фрукты разных цветов: зеленые, желтые, красные,    белые.  Каждый из этих цветов уникальное сочетание витаминов. Например:  Белый (картофель, банан) успокаивает, улучшает зрение;  Красный (свекла, помидоры, красный перец) стимулирует кровообращение, способствует похудению;   Оранжевый (апельсин, абрикосы, морковь) ускоряет обмен веществ, улучшает состояние кожи.   Желтый (дыня, тыква) заряжает энергией.    Зеленый (огурцы, зеленые яблоки, киви, салат, зеленый чай)  улучшает работу сердца, сон.  Фиолетовый ( виноград, сливы) ускоряет обмен веществ, улучшает зрение.     Продукты теплых цветов быстро усваиваются.          А также полезны замороженные фрукты и сухофрукты. В них тоже имеются витамины.                 8. Психологическая игра  “Мой огород” Опиши свой овощ или фрукт ­ задача детей:  угадать по описанию  водящего. Ведущий    Ю.В.:   Сейчас я, приглашаю вас в огород. Есть у меня огород Каждый год на нем растет:  Назовите  хором,  что? (Выставляются   картинки,  на которых изображены   овощи:  редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста.) Вы ребята – молодцы!  А теперь поиграем в игру (объяснение правил). Ведущий    Т.Ф.:  Отыщите для меня овощи, которые растут над землей и под землей. (Например, огурец растет над землей. В случаях затруднений используется иллюстрация.  Расскажите,   как   их   собирают?   (Редьку,   репу   –   выдергивают   из   земли;   картофель   – выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустиков.) 8. Физминутка. Ведущий    Т.Ф.: Я приглашаю вас помочь мне вскопать огород:  Мы лопатки взяли,   Грядки раскопали.  Грабли в руки взяли,  Грядки разровняли.  Семена рядами  Дружно мы сажали,  А потом водою  Теплой поливали. (Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.) 9. Уточнение обобщающего понятия фрукты и овощи  через игру «Что в моём мешочке?» Ведущий    Ю.В.:    ­ (Имя ребенка) назови фрукт или овощ,  который ты достанешь из мешочка. Ведущий    Т.Ф.: 10. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра “Назови ласково”.  (Имя ребенка) назови эти фрукты ласково. Ведущий    О.И.: 11. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Игра “Один – много”. ­ (Имя ребенка), один лимон, а много ­ (лимонов); ­ (Имя ребенка), одно яблоко, а много (яблок); ­ (Имя ребенка), одна груша, а много (груш); ­ (Имя ребенка), один фрукт, а много (фруктов). 12. Образование относительных прилагательных. Ведущий    Т.Ф.: Игра “На каком дереве что растет?” ­ Где выращивают фрукты? (В саду.) ­ На чем вырастают фрукты? (На деревьях.) Дерево, на котором выросли фрукты, ­ это фруктовое дерево. ­ Как называется дерево, на котором выросли лимоны, (мандарины, абрикосы, яблоки)? КОНКУРСЫ 1. Придумать рецепт салата под названием «Дружба». 2. «Глухой телефон »: передать по цепочке название овоща/фрукта. 3. Посылка.  Надо приготовить "посылку" заранее. Возьмите какой то небольшой приз (наклейки,   брелочек)   и   заверните   в   газету.   Напишие   задание.   Свёрток опять   заверните   в   газету   и   напишите   задание.   И   так   далеее   до   10­го свёртка, на нём ничего писать не надо.  Дети встают в круг и передают друг другу "посылку". Играет музыка. Вдруг музыка останавливается, у кого оказалась "посылка", тот открывает один   слой   и   выполняет   задание.   И   начинается   сначала.   Если   посылка оказалась   в   руках   у   двух   детей,   то   можно   по   считалке:   "На   дороге скрючив ноги на гвозях сидели йоги. 30 дней не есть ни спать, всё равно тебе открывать". Тот кому достался свёрток с призом, забирает его себе. 4. «Смешной телефон»  Играют примерно так, как в испорченный телефон. Выберается ведущий, а остальные становятся в ряд. Первый шепчет второму какое­нибудь слово, например   "яблоко",   второй   шепчет   третьему   ДРУГОЕ   слово,   например "книжка".   И   так   далее.   (Последний   шепчет   первому).   Потом   ведущий подходит к первому и задает простой вопрос (что ты сегодня ел? Чем ты умывался? и .т.д.). А тот вместо того, чтоб ответить правду, отвечает то слово, которое ему шепнули на ушко. И так далее. Иногда ответ может подходить по смыслу, а иногда нет. Потом ведущий выбирает ребенка, у которого   ответ   был   самый   подходящим   по   смыслу   и   тот   становится ведущим. 13. Ниткография “Назови части и выложи их”. Ведущий    О.И.: Вспомните, из каких частей состоит яблоня, и выложите эти части из ниток. (Дети называют части дерева:   ствол,   ветки,   листья,   кора,   корни,   на   ветках   почки,   цветы,   плоды.   С   помощью   ниток выкладывают изображения дерева.) ­   Зачем   дереву   корень?   (Корень   всасывает   питательные   вещества   и   воду,   которые   потом передвигаются в стебли и листья. Дерево получает питание.) ­ Весной появляются почки, бутоны из них распускаются листья и прекрасные белорозовые цветы. Летом пригреет солнышко, польет дождик, и из цветов появятся маленькие яблочки. Осенью они поспеют. Ведущий    Т.Ф.: Игра “Угадай – ка”. В рот я всем вам положу  Маленький кусочек.  Вы названье промолчите  Все что съели, опишите.  Пусть другие отгадают  Что вы съели детвора? ­ Закройте глаза, откройте рот и определите по вкусу, что вы съели. (Дети закрывают глаза и открывают рот, Варварушка – Загадушка берет с подноса кусочек овоща или фрукта и кладет каждому в рот. Ребенок по вкусу определяет, что это было. Затем составляет описательный рассказ по опорной схеме так, чтобы остальные дети догадались, какой овощ или фрукт он съел.) ­ Кто готов рассказать про свой кусочек? ­ Опиши свой кусочек по схеме так, чтобы другие догадались, что ты съел. (Если дети затрудняются назвать характерные признаки плодов, Варварушка – Загадушка помогает, дополняет описание. Какой он по цвету, форме, вкусу, где растет и т.д.)   Яблоко Лимон Капуста Морковь   Цвет: Форма: Твердый мягкий: Вкус: желтое,   красное, зеленое желтый Круглое овальный   или Твердое сладкое,   сочное, хрустящее твердый,  а внутри мягкий кислый, душистый, сочный, полезный Где растет: растет в саду растет на дереве   Что приготовить; можно можно   сделать компот,   варенье, сок и т.д. кладут в чай зеленая оранжевая круглая твердая длинная твердая хрустящая,   не сладкая   и   не кислая, немножко горьковатая сладкая,   сочная, хрустящая на   грядке   в огороде на грядке в борщ, салат, сок и т.д. огороде   борщ, начинку   пирога и т.д. салат, для Ведущий    О.И.: ­ Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине.) ­ Для чего детям полезно есть овощи и фрукты? (Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.) 15. Итог занятия (рефлексия) Сегодня мы говорили о фруктах и овощах.  16. Оценка работы детей. Спасибо, (имена детей), вы прекрасно справились со всеми нашими загадками. Нам было с вами очень интересно. А вам? (Ответы детей.) Какое задание для вас было самым интересным, а какое самым трудным. (Ответы детей.) До свидания! Литература использованная для написания конспекта. 1. Вахрушев А.А. и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. – М., 2000. 2. Кирьянова Р.А. Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе.­ СПб.,  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 2000. 4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.­ М., 1999. 5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку. ­ М., 1994.

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Открытое интегрированное занятия для разновозрастной группы с элементами тренинга «ПРАЗДНИК    УРОЖАЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017