данное мероприятие готовилось для открытого показа для коллег-учителей, родителей, администрации школы и, конечно же, для учеников 7 класса и всех желающих детей. данная программа позволяет понять детям, что такое дружба, как нужно относиться к окружающим тебя людям, что делать можно и что категорически нежелательно. в конце мероприятия есть интересный прием (на мой взгляд) - это создание дружеского ожерелья. Ребятам было предложено сделать это ожерелье талисманов класса до выпускного. а на самом выпуском в 11 классе разрезать ожерелье и дать каждому ученику по жемчужине, как память о школьной жизни.
открытое внеклассное меоприятие..docx
В зеркале дружбы
Внеклассное мероприятие
7 класс
Цель: развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость
выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью.
Задачи:
-расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств;
-развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских отношений, истинную дружбу
от ложной;
-воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в
дружбе.
Круг радости
Галина Герасимова
Как хорошо, когда друг рядом есть!
Всегда поймет, всегда утешить сможет.
И если кто-то сердце потревожит,
С улыбкой встретит радостную весть.
Бывает разной дружба, просто верь,
Что с другом невозможное возможно.
И как бы тяжко не было и сложно,
Нет ничего важней твоих друзей.
А теперь предлагаю тепло поприветствовать друг друга.
«квадрат настроения»
Красный квадрат -отличное настроение
Желтый квадрат -хорошее настроение
зеленый квадрат - плохое настроение
Беседа
1. Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы отдали бы дружбе? Почему?
2. Как дружба влияет на деятельность человека: труд, учение, творчество?
3. Могут ли быть какие-то обязательства в дружбе?
4. Как и в чем проявляется искренняя дружба?
5. Как вы думаете, чем отличается понятие «друг», «друзья»?
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Задание
Изготовьте два цветка один под названием «Помощники дружбы», а другой «Враги дружбы».
Помощники дружбы: общие интересы, увлечения, хобби, честность,доверие друг к другу,
взаимопонимание, забота о других, верность, радостное настроение, сочувствие,
справедливость, доброта, чуткое отношение друг к другу, умение прощать, умение видеть
хорошее.
Враги дружбы: обида, ссора, драка, грубость, жадность, обман, эгоизм, зависть.
На ватмане наклеиваются цветочные горшки условно увядшим цветком и цветущим цветком.
Задача группы приклеить цветок под названием «Помощники дружбы» к цветущему цветку, а
цветок под названием «Враги дружбы» к увядшему цветку.
Тренинг «Шарики с обидами»
Каждому ученику дается шарик.
Прошу вас надуть шары.
Представьте, что шарик символизирует человека, а находящийся в нем воздух-чувство обиды.
-Что будет, если обида переполнит человека?
-Как помочь человеку? (Нужно отпускать обиду, учиться прощать.)
Задание
Закончите пословицы и поговорки о дружбе разных народов. Какие грани дружбы раскрывает
каждая пара пословиц и поговорок? Приведите примеры из жизни.
Дружба дружбой, а служба службой
Дружба заботой и подмогой крепка
Будь друг, да не будь в убыток
Назвался другом- помогай в беде
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Недоверие убивает дружбу.
Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня о
дружбе, пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они
оказались, пишут на пальчиках пожелание.
Цитаты
Дружба удваивает радость и сокращает наполовину горести
Ф.Бэкон
Наслаждение общением-главный признак дружбы.
Аристотель
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Сократ
Ситуации
1.Ваш друг допустил ошибку на доске. Вы заметили это и …….
2.Раздавая тетради, ваша подруга положила вам по ошибке чужую тетрадь. Ваши слова и
действия?
3.Вы нечаянно, но сильно толкнули одноклассника, с которым дружите. Что произойдет?
4.Кто-то случайно наступил вам на ногу. Вам больно. Как поступить?
5.Вас посадили за одну парту с тем, кто вам не очень симпатичен или, наоборот, сильно
нравится. Что скажет, сделает ваш друг?
6.Вы услышали, что кто-то обидно обозвал вашего друга. Как вы поступите?
7.Ваш друг долго болеет, лежит в больнице во время учебного года. Ваши действия?
Круг «От сердца к сердцу»
-Давайте сядем поудобнее и я вам расскажу одну историю.
Жил да был на свете добрый волшебник, у него была чудесная блестящая дудочка(пауза), и,
когда он в нее дул, то из нее вылетали разноцветные шарики (пауза). Эти шарики летели во все
стороны: красные шарики спешили повеселить людей (пауза), желтые – обрадовать, голубые –
успокоить. И все люди были благодарны волшебнику и его шарикам. На Земле царил покой
(пауза).
Светило яркое теплое солнышко. Вокруг расцветали волшебные прекрасные цветы (пауза),
пели птицы чудесные песни. Вот и вам в ладошки спустились волшебные шарики из волшебной
дудочки. Возьмите их, улыбнитесь им, скажите волшебнику тихонечко «спасибо». Откроем свои
чудесные глазки, поднимем свои шарики вверх и скажем: «Нам всем сегодня хо-ро-шо» (пауза).
Молодцы.
-Но нам волшебник прислал волшебные бусинки в волшебной шкатулке, с помощью их мы
соберем волшебные ожерелье.
собирают ожерелье дружбы на нитку, связывают и с этой минуты это ожерелье становится
символом дружбы в классе..
Литература:
1. И.Г. Матыцина. «Мир коммуникативной игры». Минск, 2002
2. Этюды о природе Восточного Казахстана. «Голоса и краски Беловодья». М. Немцев,
М. Петрачкова. «МРК», 2000.
3. Журнал. «Самопознание», № 12, 2010.
4. Методическое пособие для учителя «Самопознание», Алматы 2010
5. Учебник «Самопознание» для 7 класса общеобразовательной школы, Алматы 2010
6. Тетрадь ученика «Самопознание», Алматы 2010
Открытое мероприятие. 7 класс
Открытое мероприятие. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.