Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"
Оценка 4.9

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Оценка 4.9
Семинары
docx
родителям
Детсад
08.08.2019
Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"
о все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению.
Духовно нравственное воспитание детей.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Детство» д/с №49. Открытое мероприятие. ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ: «Добро начинается с тебя» Составила: воспитатель Головина А.А. 1 Нижний Тагил Май 2019                                        «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры,  сказки, музыки, фантазии, творчества.  Без этого он ­ засушенный цветок». В. А. Сухомлинский Дошкольное воспитание ­   важнейший   период   в духовно­нравственном становлении   и   развития   личности.  Это   период   первоначального   вхождения ребенка   в   этот   огромный,   удивительный   и   прекрасный   мир.   Именно   в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно ­ нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его   проявлений.   У   ребенка   формируются   основы   отношения   к   себе   и   к окружающим,   обществу   в   целом.   В   процессе духовно   ­   нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются  навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).               В   современном   обществе   каждый   родитель   начинает   переживать   о духовном воспитании своего ребенка. Недаром почти каждый стал задаваться вопросом: «А каким мой ребенок будет в будущем?». Проблема воспитания духовно­нравственных   качеств   в   подрастающем   поколении,   ее   острота   не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально ­ экономические и политические изменения в   нашей   стране   повлекли   за   собой   изменения   и   в   сфере   морально   ­ нравственных   ценностей   и   норм   поведения   в   обществе.   В   нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.                       Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать   такие   условия,   в   которых   формировалось   бы   и   закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Необходимым условием   для   духовно­нравственного   воспитания детей является   создание   предметно­развивающей   среды.   Интерьер   дошкольных организаций ребенком традиционной культуры народов России.  Во многих детских садах имеются специально организованные помещения по ознакомлению детей с традициями способствует успешному       освоению   2 и  бытом   народов   России   и   других   стран.  Наиболее   распространены   мини­ музеи «Русская   изба» и «Светлица»,   где   дети   могут   заниматься,   слушать сказки,   проводить   экскурсии,   посиделки   и   развлечения.   В   мини­музеях зачастую собраны подлинные экспонаты крестьянского быта конца 19 начала 20 века.                       Поэтому на современном этапе развития образования   духовно­ нравственное воспитание  является одной из важнейших задач в  воспитании  подрастающего поколения.  Актуальность этой задачи в современной России  отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте   дошкольного образования.               В методологическую основу разработки и реализации  Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России.                      Стандарт   направлен   на   решение   ряда   задач,   в   том   числе   и   на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно­нравственных и социокультурных  ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,  общества», «формирование   общей   культуры   личности   детей,   в   том   числе   ценностей здорового   образа   жизни,   развитием   их   социальных,   нравственных, эстетических,   интеллектуальных,   физических   качеств,   инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»                            Целью же является: целостное духовно­нравственное и социальное развитие   личности   ребенка­дошкольника,   посредством   его   приобщения   к ценностям   православной   культуры,   и   освоения   духовно­нравственных традиций русского народа.                      В условиях реализации ФГОС ДО, определены основные задачи духовно­нравственного воспитания детей дошкольного возраста: • формирование начал патриотизма и гражданственности; • формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; • формирование духовно­нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; • уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей; • формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего  народа и уважения к представителям других национальностей; •   формирование   положительных,   коллективных взаимоотношений   и   эмпатийных   чувств   (сочувствия,   сопереживания, коммуникативных   способностей   (дружелюбие   в   общении   с   окружающими, взаимопонимание   и   искренность,   уважение   к   личности,   эмоциональный контакт) • воспитание уважительного отношения к труду.   доброжелательных, 3 весной   Духовно­нравственное   воспитание   –   тот   стержень,   вокруг   которого строится   вся воспитательная   работа   в   ДОУ.   Без   него   нельзя воспитать гармоничную, духовно развитую личность, обладающую не только знаниями, но   и   высокой   моралью.   Только   в   процессе духовно­нравственного воспитания человек становится настоящим человеком. Оптимальным   для духовно­нравственного   воспитания в   детском   саду является   проведение   сезонных   музыкально­игровых праздников:   осенью ­«Ярмарка»;   зимой   ­ «Новый   год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества», «Масленица»; ­ «Наши   любимые», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто   не   забыт   и   ничто   не   забыто», «Именины березки» (Троица).                    Праздник несет в себе большую информативную функцию, которая возможна только при деятельном личном участии, поэтому само праздничное действие   должно   включать   в   себя   компоненты,   которые   лежат   в   основе формирования   эстетического   отношения.   Отсюда   и   выделяются   принципы содержания   народных праздников:   образное   воплощение   праздничной   идеи; доступное для понимания детей содержание; динамичное развитие действия.                    Большое значение для нравственного воспитания имеют подвижные игры.   Дети   учатся   действовать   в   коллективе,   подчиняться   общим требованиям.   Правила   игры   дети воспринимают   как   закон,  и   сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать   свои   поступки,   свое   поведение.   В   игре   формируется честность,   дисциплинированность,   справедливость.   Подвижная   игра   учит искренности,   товариществу.   Подчиняясь   правилам   игры,   дети   практически упражняются   в   нравственных   поступках,   учатся   дружить,   сопереживать, помогать   друг   другу.   Умелое,   вдумчивое   руководство   игрой   со   стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. В   последнее   время   проектный   метод   стал   широко   использоваться педагогами. Во многих детских садах совместно с родителями проводятся долгосрочные   как «Моя семья», «Генеалогическое   дерево», «Традиции   нашей   семьи», «История родного края», «Народные промыслы» и многие другие.   и   краткосрочные   проекты   такие Осуществлять духовно­нравственное   воспитание в   ДОУ   необходимо на основе:   глубокого   уважения   личности   ребенка;   учета   особенностей   его индивидуального   развития;   отношения   к   нему   как   сознательному, полноправному   и   ответственному   участнику воспитательного   процесса.            Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей.  Именно в этом возрасте ребёнок  входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир.             Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно ­  нравственных ценностей, которая  будет  определять отношение взрослого 4 человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Нравственное воспитание дошкольника ­ это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.                          В духовно­нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная   работа   должна   строиться   на   основе   единства   знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей.  Практическая часть. «Добро начинается с тебя» (младшая группа) Цель:   ознакомить   детей   с   определением   понятия   «добро»,   его   разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к   собственной   жизни,   к   другим   людям   и   природе,   пробуждать   и стимулировать у детей желание «творить добро». Оборудование:   карта   «Сердце   Добра»   (заполняется   на   протяжении мероприятия), Тайная шкатулка добрых поступков, маленькие листы бумаги с клейкой основой, фломастеры, белые листы бумаги (формата А5). Ход мероприятия 1. Солнышко. Воспитатель.   Приветствую   всех   собравшихся.   Сегодня   необычный   день. Посмотрите   в   окошко.   Видите,   яркое   солнышко   на   синем   небе   будто улыбается   нам   своими   теплыми   лучиками.   Дети,   а   вы   любите   получать подарки? (Дети отвечают.) Воспитатель. А   теперь   мы   с   вами   попробуем   определить,   а   приятно   или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек − добрую улыбку. (Дети улыбаются друг к другу.) Воспитатель. Дети,   вам   приятно   было   дарить   улыбку   друг   другу? (Дети отвечают.)Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. 2. Добрый день! 5 Воспитатель. Каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся. Мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день»? (Дети отвечают.) 3. Путешествие в страну «Сердце Добра». Воспитатель. Сегодня   в   наш   почтовый   ящик   пришло   письмо   от   жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра». Давайте я вам его прочитаю. Письмо от жителей страны «Сердце Добра» «Уважаемые   дети   планеты   Земля!   Мы   −   жители   страны   «Сердце   Добра». Наша   планета   существует   благодаря   вашим   добрым   поступкам.   Но,   к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут  делать  добро, наша  планета   может  исчезнуть, и  наоборот  −  добрые поступки   делают   наших   жителей   счастливыми.   Помогите,   пожалуйста! Напомните людям, что такое добро». Воспитатель. Дети, поможем жителям страны «Сердце Добра»? (Дети соглашаются.) Воспитатель вывешивает незаполненную карту в виде красного сердца. Дети, посмотрите, это − карта страны «Сердце Добра». Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца? (Дети отвечают.) Воспитатель.  Дети,  добро   рождается   в   сердце.  Следовательно,  искреннее добро всегда идет от сердца человека. Именно поэтому страна имеет название «Сердце Добра» и форму в виде сердца. 4. Что такое добро? Воспитатель. Дети, посмотрите, карта совсем пуста. Для того чтобы помочь жителям страны, нужно узнать, из чего состоит «добро» и какие поступки являются   добрыми.   Позвольте,   я   вам   прочитаю   рассказ.   Вы   внимательно послушайте,   а   потом   мы   попробуем   определить,   что   такое   добро. (Воспитатель читает рассказ.) Воспитатель. Друзья, давайте поразмышляем над словом «добро». Что такое добро? Приведите пример добрых поступков. (Дети отвечают.) 5. Заполним карту. 6 Воспитатель. Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание,   улыбка,   помощь,   сочувствие,   радость,   тепло,   душа,   сердце, нежность,   искренность   и   тому   подобное.)   Давайте   еще   раз   посмотрим   на карту страны «Сердца Добра». Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце.) Имеет ли каждый человек сердце? (Да.) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро. Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.) Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра». В центре я напишу большую букву Я,   потому   что   каждый   из   вас   пытается   делать   добро.   Дети,   кому   можно подарить добро? (Дети отвечают.) Воспитатель. Следовательно,   мы   дарим   добро   людям,   животным   или растениям. (Воспитатель   прикрепляет   листы   с   изображением   людей,   животных   и растений на карту в виде сердца.) Воспитатель. Дети, но страна  до  сих  пор  остается пустой и нуждается  в нашей помощи. Давайте заполним ее добром. Перед вами на столах лежат маленькие сердечки с клейкой основой. Сейчас  каждый из вас возьмет по одному  скажет доброе слово, пожелание и прикрепит на планету. (Дети   выполняют   задание.   Выполнив,   каждый   подходит   и   прикрепляет сердечко на карту. Воспитатель. Друзья. Посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению. 6. Добрые чувства. Воспитатель. Мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки   и   дружественного   пожатия   руки.   Давайте   сейчас   каждый   из   вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе. (Дети выполняют задание, обходя всю группу.) 7. Цвет добра. Воспитатель. Сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и   всегда   пытаетесь   поступать   по­доброму   с   людьми,   животными   и растениями. Мы справились с заданием − в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками.   Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии  маленькие сердца. 7 Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу. (Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу). 11. Завершение мероприятия. Воспитатель. На   этом   наше   путешествие   закончилось.   Но   никогда   не забывайте,   что   у   вас   есть   добро,   которое   следует   дарить   при   каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей группы. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования.­ М: УЦ Перспектива, 2014.­32с. 2. Духовно­нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного  возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ  «Перспектива», 2012.­248с. 3. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду.  Программа и методические рекомендации.­ М.: Мозаика­Синтез, 2006.­72с.. 4. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие  для работников дошкольных образовательных учреждений.­ 2­е изд., испр. и  доп.­М.: АРКТИ, 2004.­80 с. 5. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста. ­ 2­е изд., испр. и доп.­М.: АРКТИ,2005. ­72 с. 6.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для  педагогов и родителей. Для работы с детьми 2­7 лет. М.: Мозаика­Синтез,  8 2008.­128с. 7.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3­7 лет/авт.­сост. В.Н.  Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.­166с. 9

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"

Открытое мероприятие для педагогов и родителей: "Добро начинается с тебя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019