Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».
Оценка 4.6

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Оценка 4.6
Семинары
docx
родителям
Детсад
08.08.2019
Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».
Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики. А сами правила грамматики довольно сложно воспринимаются детьми дошкольного возраста Неисправленная грамматическая ошибка - лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент.
seminar_dlya_roditeley_grammaticheskie_igry.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  комбинированного вида детский сад «Детство» Семинар­практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями». Подготовила:  воспитатель младшей группы №1: Головина А.А. Нижний Тагил. Декабрь 2018 года. Семинар­практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями». Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у  ребенка грамматически правильной речи. Задачи: 1. Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей­ дошкольников в домашних условиях. 2. Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами в жизни  детей в ДДТ. 3. Формировать у родителей культуру общения с детьми. Материалы для семинара: Картинки с изображением разного количества предметов, Ход семинара: Педагог:  «Здравствуйте,   дорогие   родители.   Рада   приветствовать   на   нашем очередном   семинаре­практикуме,   который   будет   посвящён   грамматическим играм   по   развитию   речи   детей.   Хорошая   речь   ­   важнейшее   условие всестороннего   полноценного   развития   детей.   Чем   богаче   и   правильнее   речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании   окружающей   действительности,   содержательнее   и   полноценнее отношения   со   сверстниками   и   взрослыми,   тем   активнее   осуществляется   его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению   в   школе.   Поэтому   так   важно   заботится   о   своевременном формировании   речи   детей,   о   ее   чистоте   и   правильности,   предупреждая   и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Ребенок, не усвоивший грамматического строя родного языка до школы,   плохо   учится,  потому   что   оказывается   неспособным   понять   связи   и отношения между изучаемыми в школе явлениями действительности. Поэтому задача   взрослого   ­   создать   все   необходимые   условия   для   формирования   у ребенка грамматически правильной речи. Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных   проблем   в   развитии   речи   детей   дошкольного   возраста. Грамматический   строй   усваивается   ребенком   самостоятельно,   путем подражания,   в   процессе   разнообразной   речевой   практики.   А   сами   правила грамматики довольно сложно воспринимаются детьми дошкольного возраста Неисправленная грамматическая ошибка ­ лишнее подкрепление неправильных условных   связей   не   только   у   говорящего   ребенка,   но   и   у   других   детей, слышащих его в данный момент. Исправление   ошибок   способствует   тому,   что   дети   привыкают   осознавать языковые нормы, т. е. различать, как надо говорить правильно. Морфологические ошибки в речи детей: 1. Неправильные окончания имен существительных: ­сведение   всего   их   многообразия   к   окончанию   ­ов   (­ев)   по   типу   столов: карандашов, дверёв, ежов, этажов, куклов, девочков, руков, "дверев", лошадев; ­родительный падеж, единственное число: у кукле, у маме, у сестре, без ложке; ­   неразличение   окончаний   винительного   падежа   одушевленных   и неодушевленных существительных: видели поросенок, поймали олень, посадили дуба; ­предложный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода: в лесе, в носе, в саде; 2. Склонение несклоняемых имен существительных: на пальте, кофий, кофию, на пианине, в кине. 3.   Ошибки   при   образовании   множественного   числа   существительных, обозначающих детенышей животных: ягнёнки, котёнки, жеребёнка, свинёнка. 4.   Смешение   продуктивной   и   непродуктивной   форм   множественного   числа существительных: вместо окончания ­а (­я) дети произносят ­ы (­и) по типу столы: домы, поезды, окны, человеки; 5. Изменение рода существительных: большой яблок, купи мороженую, папа ушла, теплая молоко, платье зеленая, одеяла разорвалась. 6. Неправильное образование глагольных форм. ­   повелительное   наклонение:   искай   (ищи,   exaй   (езжай,   спей   (спой,   склады (сложи) ; скакай (скани, ­ изменение основы глагола: искать ­ искаю (ищу, плескать ­ плескаю (плещу, плакать ­ плакаю (плачу, рисовать ­ рисоваю (рисую) ; мочь ­ можу (могу, ­спряжение глаголов: хотеть ­ хотишь (хочешь, давать ­ дадишъ (дашь, есть ­ едишь (ешь, спать ­ сплют (спят) . 7. Образование неправильной формы причастий: сломатая, оборватая, сошитая; 8.   Отсутствие   чередований   согласных   в   корнях   прилагательных   при образовании сравнительной степени: ярчее, чистее, хужее, красивше, плохее, 9. Неправильные окончания местоимений в косвенных падежах: у мене болят уши, у тебе новая платья, в этим кармане; 10.   Склонение   числительных:   двое   домов,   с   двумями,   идите   по   двоим;   или несклонение   числительных:   собака   с   пять   щенят,   курица   пришла   без   два цыпленка. У детей наблюдаются, особенно в повседневном общении, и другие ошибки, вызванные   особенностями   местных   говоров,   диалектной   речью   окружающих. Встречаются   такие   диалектные   ошибки   детей,   как   употребление   ими   в родительном падеже существительных жен. рода окончания ­е (­и) : "у маме", "у мами", "от сестре", "у кукле", "у кукли", "с горе", "без ложке" или употребление существительных   среднего   рода   в   женском   роде:   "моя   платья",   "теплая молоко",  "твоя   ружье",  употребление   слов  "одень"  вместо   надень, "раздень" вместо сними; а также и другие ошибки, зависящие от того, в какой области живет   ребенок.   Надо   отметить   то,   что   диалектные   ошибки   в   речи   детей устранить   несравненно   труднее,   поскольку   ребенок   постоянно   слышит диалектную речь взрослых дома, а возможно, и в детском саду. Морфологические и синтаксические стороны речи развиваются параллельно. В овладении   синтаксисом   меньше   сложностей,   хотя   педагогами   замечено,   что синтаксические ошибки устойчивее. Они менее заметны окружающим, так как дошкольники,   пользуясь   устной   формой   речи,   в   основном   употребляют предложения с несложной конструкцией. Синтаксические ошибки в речи детей дошкольного возраста наблюдаются: 1. В нарушении порядка слов в предложении: ­ на первое место ставится наиболее важное для ребенка слово: "Куклу мама принесла? "; ­вопросительное   предложение   начинается   с   того,   что   для   ребенка   важнее: "Заплакала Маша почему? "; ­дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос "почему? " отвечают: "Почему что". Вашему   вниманию   сегодня   будет   предоставлены   игры,   которые   Вы   можете легко применять на практике со своими детьми дома, не затрачивая на это, максимум времени. Итак, начнём. Педагог: Дорогие родители, поиграем немного с вами. Наша первая игра называется «А что у вас? » Цель   этой   игры:  упражнять   детей   в   образовании   существительных множественного   числа,   а   также   родительного   падежа   существительных   во множественном числе. Дидактический материал: предметные картинки с изображением предметов в единственном числе и во множественном числе: флажок — флажки, кукла — куклы, мишка — мишки, машинка — машинки, глаз — глаза, ухо — уши, рука — руки, нога — ноги, книга — книги, окно — окна, дверь — двери, курица — куры, утка — утки, гусь — гуси, ботинок — ботинки, дом — дома, стол — столы, стул — стулья, костер — костры, перо ­перья, поезд — поезда, дерево — деревья, куст — кусты, цветок — цветы, комар — комары, пчела — пчелы, воробей — воробьи, кресло — кресла. Игровые   правила:  образовать   форму   множественного   числа   названного существительного   (или   родительного   падежа   существительного   во множественном числе) . Игровые действия: поиск нужной картинки, элемент поиска и находки слова в нужной форме. Ход игры: Педагог:  Я   вам   раздала   предметные   картинки,   на   которых   изображены предметы   во   множественном   числе.   Когда   я   вам   покажу   картинку   с изображением какого­нибудь предмета в единственном числе, вы находите у себя картинку с таким же предметом, но во множественном числе и называете, что у вас изображено. Педагог   раздает   родителям   картинки   с   изображением   предметов   во множественном   числе.   Показывает   предметную   картинку   с   изображением предмета в единственном числе и говорит: «У меня кукла. А у вас? » Взрослый, у которого находится соответствующая картинка, показывает ее и отвечает: «А у меня куклы» или «А у меня много кукол». И т. д. Педагог: А теперь я хочу познакомить Вас ещё с одной интересной игрой. Игра «Какой, какая, какое? » Цель   игры:   учить   детей   слушать   партнера,   дополнять   его   высказывания; правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Дидактический материал: любые предметные картинки; фишки. Игровые правила: уже сказанное не повторять. Игровые действия: провести соревнование, кто больше: подбирать к слову как можно больше определений. Ход игры: Педагог предлагает родителям поиграть со словами: «Я назову предмет, а вы его   опишите,   скажите,   какой   он.   Например,   яблоки.   (Демонстрируется картинка.) Какие они? Родители подбирают определения. За каждый ответ получают фишку. Когда иссякает запас определений, педагог подсказывает слова, которые не назвали родители. Например: Яблоки. (круглые, румяные, сочные, душистые, спелые, большие, наливные) . Ежик. (колючий, запасливый, пугливый, маленький, ушастый) . Дома   вы   со   своим   ребёнком   во   время   игры,   задаете   наводящие   вопросы: например: «Как сказать о ежике, чтобы стало понятно, что его тело покрыто иголками? », «Что он делает со съестными припасами? », «Боится ли он лисы? », «Он быстро бегает? », «У него большие ушки? » И т. д. В конце игры педагог объединяет вместе все фишки, поощряет родителей: «Вот сколько разных слов вы назвали». Когда Ваши дети смогут называть достаточно большое количество слов, можно устроить между остальными членами семьи соревнование «Кто назовет больше слов? ». Педагог: Игра направлена на формирование правильной речи. Игра называется «Киоск открыток». Цель:   учить   соотносить   наименования   действий   и   названия   спортивных специальностей. Для   этой   игры   нам   понадобятся   картинки   с   изображением   спортсменов,   их можно взять из спортивных журналов, раскрасок, скачать несколько картинок из интернета… . Дидактический материал: карточки с изображением спортсменов: хоккеисты, футболисты,   бегуны,   прыгуны,   пловцы,   борцы,   наездники,   лучники, фехтовальщики, конькобежцы, лыжники, гимнастки. А также нам понадобится любая игрушка ребёнка, лучше его любимая. Игровые правила: образование слов — названий спортивных специальностей. Игровые   действия:   поздравления   медвежонка;   отгадывание   спортсменов   по характерным движениям. Ход игры: На время вы, дорогие родители, превращаетесь в детей. Педагог сообщает, что у медвежонка Миши день рождения. Родители могут его поздравить и сделать ему подарки. Родители по очереди выбирают открытки, называют изображенных спортсменов и что они делают. Например: «Это футболисты, они играют в футбол». После этого   «делается   покупка»,   родитель   поздравляет   медвежонка,   дарит   ему открытку. После   того   как   все   открытки   куплены   и   подарены   медвежонку,   педагог   с медвежонком   загадывают   загадки,   изображая   движения   спортсменов.   Дети отгадывают. Педагог:  В   этой   игре   задача   взрослого   дать   детям   возможность   перебрать разные   варианты   слов.   Так,   пловца   дошкольники   могут   назвать   плавщиком, плывуном, плавильщиком и т. п. Если ваш ребёнок не назовет слово правильно, вы, родители, подсказываете или называете его.

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей с родителями».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019