Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.05.2019
Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »
Этот материал поможет Вам в работе с родителями. Он расскажет какие речевые существуют формы общения взрослого и ребенка могут быть. И научит ими пользоваться. Также включены советы логопеда и рекомендации по артикуляционной гимнастике. Так же представлены материал по ИКТ и фото.
Родительское собрание МАЙ.docx
Родительское собрание на тему: «Познавательно­речевое развитие детей второй младшей группы » Цель.Повышение компетентности родителей воспитанниковв вопросах познавательно­ речевого развития детей младшего дошкольного возраста.Взаимное общение педагога  и  родителей, обмен необходимой информацией для успешного речевого развития ребенка. Ход собрания 1.Добрый вечер Уважаемые Родители. Я рада видеть Вас на нашей встрече.  Сегодня мы поговорим с вами о нормах речевого развития детей 3­4 лет, а также вам будут даны рекомендации для развития речи детей. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро:  быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое  оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют  одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно  произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. И так, для начала нам нужно разобраться, что же такое «Речь» Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку  познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их  для передачи последующим поколениям. К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000  слов. Разнообразней становится словарь и в качественном отношении.  В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все чаще  встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные (один,  два), прилагательные, указывающие на отвлеченные признаки и качества предметов.   (Холодный, горячий, твердый, хороший, плохой). Ребенок начинает шире пользоваться  служебными словами (предлогами, союзами). К концу года он нередко использует в своей  речи притяжательные местоимения (мой, твой), притяжательные прилагательные (папин  стул, мамина чашка). Однако и теперь в самостоятельной речи ребенок еще не пользуется  такими собирательными существительными, как одежда, овощи, фрукты, мебель.И поэтому  нам предстоит непростая и кропотливая работа. 2.Что же советуют нам логопеды: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА         Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным  русским языком, не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим. Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если  ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы  очень заняты, то можно поставить кассету или диск, но помните, что личное общение  наиболее ценно. Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте  желание их задавать. Говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова  местами. Не забывайте развивать и мелкую моторику ­ то есть малыш как можно больше  должен работать своими непослушными пальчиками. Учёные доказали, что развитие  мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует  ботинки, засучивает рукава. Причём начинать тренироваться ребёнку лучше не на своей  одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские  пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как  правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе.  Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие  движений артикуляционного аппарата.  Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с  корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как  полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной  щеки в другую. Не заставляйте его спать, положа руки под щёку, что может деформировать челюсть. Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. Каждый развивается  индивидуально. 3.Какие же формы совместной деятельности  с детьми по  повышению речевой активности  бывают.  Сейчас я Вас с ними  познакомлю.  В работе по развитию речи детей раннего возраста используются  следующие формы совместной деятельности такие как:  1. Развитие мелкой моторики рук в них входят пальчиковые игры,  самомассаж рук, настольные игры и так далее. 2. Дыхательная гимнастика.  3.Игры на формирование звуковой культуры речи. 4.Театрализованные игры. 5. Чистоговорки.  6. Артикуляционная гимнастика. Уважаемые родители! Вы, наверное, слышали  высказывание  В. А Сухомлинского  «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что  речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично  компенсируют функции друг друга. Кроме того психологи утверждают, что упражнения  для пальцев рук развивают внимание и память.Так например:  Пальчиковые игры  Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца. «Моя семья» Этот пальчик ­ дедушка, Этот пальчик ­ бабушка, Этот пальчик ­ папочка, Этот пальчик ­ мамочка, Этот пальчик ­ Я,                Вот и вся моя семья. А теперь  давайте вместе попробуем поиграть. Игра называется «Рыбка» Рыбка Рыбка в озере живёт Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать) Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают  работать над дикцией детей. Самомассаж        рук с бросовым материалом Самомассаж для детей важно проводить регулярно, чтобы активизировать  определенные зоны в головном мозге. Так как каждый пальчик, как на ручках, так и  на ножках детей отвечает за определенный орган, рекомендуется выполнять такие  упражнения вместе с детьми. Самомассаж пальцев рук для детей позволяет улучшать  мозговую активность и ускоряет психологическое развитие ребенка. Так же развивает мелкую моторику рук. Самомассаж рук с применение шишек: Перекатывание шишек между ладонями. Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами. Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать, Раз, два, три, четыре, пять. Сосновая шишка нам колет ладошки. Мы покатаем шишку немножко. *** Мишка с шишкою играет, Между лап её катает Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. Колются не больно, Дети все довольны. Самомассаж с карандашами Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и  кровоснабжение пальцев рук. НАСТОЛЬНЫЕ  ИГРЫ  «Лото»  «Домино»  «Мозаика»  «Шнуровки»  «Конструктор»  «Пазлы» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох ­ разводит руки  широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр»,  максимально растягивая звук [р]. Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно  приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. ИГРЫ И  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА Кошка и котенок Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким  голосом. Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и «Котенок». Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!»  Предложите ребенку самому изобразить, как мяукают мама­кошка и котенок. Можно провести игры, изображая голоса коровы с теленком, мышки с мышонком, собаки  со щенком и т. д. Большой и маленький Вам понадобятся картинки с часами, большими и маленькими. Покажите ребенку картинку с большими часами и изобразите, как они тикают. Для этого  громко произносите: «ТИК­ТАК, ТИК­ТАК». Затем покажите картинку с маленькими  часиками и тихо произнесите: «Тик­так, тик­так». Попросите ребенка самого озвучить каждую из картинок. Показывайте ребенку по очереди  изображения то больших, то маленьких часов. Аналогичным образом можно обыграть картинки «Большой и маленький молоток» («ТУК»  – «тук»), «Колокольчик» («ДИНЬ­ДОН» – «динь­дон»). ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Театрализованная деятельность позволяет решать следующие задачи: ­ учит проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; ­ развивает умение регулировать свое поведение; ­ развивает речь, память, мышление, воображение, самовыражение. На первых этапах работы по театрализации за автора выступает сам педагог, а в последующей работе за автора выступают сами дети.Инсценировка сказок очень увлекает детей, в ходе которой они быстро и легко запоминают слова персонажей, речь становится грамотной и выразительной. ЧИСТОГОВОРКИ С чего начнём? У каждого ребёнка речь развивается по­своему. Но чаще всего деткам трудно выговаривать «шипящие»   слоги   и   слова   со   звуком   «Р».   Однако   нередко   встречаются   и   проблемы   с буквами «Л», «Н», «Т», «К». С них и стоит начинать. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТКА Рекомендации родителям Что такое артикуляционная гимнастика или гимнастика для язычка? Наверное, не один родитель задавался таким вопросом?!      Гимнастика для рук и ног – дело для каждого привычное. Благодаря гимнастике мышцы нашего тела становятся более гибкими, ловкими, сильными. И язык тоже не исключение. Наш язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно   хорошо   развит,   чтобы   выполнять   тонкие   целенаправленные   движения, именуемые звукопроизношением. Когда у ребенка появляются первые слова, как правило, это слова простые по артикуляции, где задействованы губы (мама, папа), но самые трудные группы звуков требуют участия язычка (шипящие, свистящие, сонорные звуки).      Таким образом, возникают многие трудности от неподготовленности речевого аппарата к становлению правильной речи. А недостатки произношения отягощают эмоционально­ психическое   состояние   ребенка,   мешают   ему   развиваться   и   общаться   со   сверстниками. Чтобы   эта   проблема   не   возникла   у   ребенка   в   дальнейшем,   стоит   начать   заниматься артикуляционной   гимнастикой   как   можно   раньше.   Детям   двух,   трех,   четырех   лет артикуляционная     правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.             Поначалу   артикуляционную   гимнастику   необходимо   выполнять   перед   зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный   момент   язык   (за   верхними   зубами   или   за   нижними).   У   нас   артикуляция   ­ автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5­7 минут  2 раза в день. Уходя домой вы можете взять буклеты по артикуляционной гимнастики и по ближе с гимнастика   поможет   быстрее   "поставить" ними ознакомиться.

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »

Родительское собрание на тему: «Познавательно-речевое развитие детей второй младшей группы »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019