Откуда берутся болезни?
Цели:
1. Учить детей заботится о своем здоровье.
2. Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.
3. Воспитать стремление быть здоровыми.
-Побуждать детей отвечать на вопросы.
-Развивать мышление, память.
Ход:
Воспитатель: На занятиях мы часто говорим о здоровье, как его сохранить, как правильно мыть руки, чистить зубы, о личной гигиене. А сейчас поговорим, о том, откуда берутся болезни.
Амурской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная
Государственное образовательное автономное учреждение
(коррекционная) школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей с ограниченными возможностями здоровья
пгт. Новобурейский
Открытое мероприятие
Тема: «Откуда берутся болезни?»
Подготовила и провела воспитатель:
Понуровская Валентина Ивановна
2018год
Откуда берутся болезни?
Цели:
1. Учить детей заботится о своем здоровье.2. Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.
3. Воспитать стремление быть здоровыми.
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивать мышление, память.
Ход:
Воспитатель: На занятиях мы часто говорим о здоровье, как его сохранить, как
правильно мыть руки, чистить зубы, о личной гигиене. А сейчас поговорим, о
том, откуда берутся болезни.
Ребята, когда вы болеете, расскажите, пожалуйста, что вы чувствуете, что с
вами происходит?
(Ответ детей.)
Головная боль, насморк, болит голова, горло, как будто ктото давит,
тяжело дышать, ни чего не хочется делать, только спать, плохое
настроение, повышенная температура. Озноб (знобит) человек начинает
мерзнуть, его бросает, то в пот, то в холод.
А как вы думаете, почему мы болеем?
Простываем.
А от чего можно простудиться?
( Мочим ноги, ходим босиком по холодному полу, пьем холодною воду из
под крана, заражаемся от больного человека и т.д.)
Ребята скажите, откуда берутся болезни, как вы думаете?
Ответ детей.
Болезни возникают изза микробов.
Вы чтонибудь слышали о микробах? Рассказывайте, кто знает?
Рассказы детей
Да, вокруг нас, в воздухе, в воде и на земле, на растениях обитает очень
много микробов.
Да, это такие маленькие существа их просто глазом не увидеть только с
помощью микроскопа. ( Вот этот прибор называется микроскопом).
С помощью микроскопа мы увидим микробы. Это такие маленькие точечки,
палочки, червячки, они постоянно двигаются и таким образом попадают к нам
в организм.
Как вы думаете, каким путем микробы могут попасть к нам в организм?
(Ответ детей)
(Верно, через рот и грязные руки)
Опыт: Достаньте, пожалуйста, носовые платки и разверните их перед собой
втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот!– Что вы заметили?
– Что произошло с вашими платками?
Да, они стали колыхаться!
В какую строну?
(В сторону лица)
Так, если в этом воздухе есть микробы, то куда направятся? (Ответ детей)
Конечно к вам в рот!
А если у вас на руках микробы как они могу к вам попасть в рот? (ответ детей)
(Если мы начнем брать руки в рот или есть чтото грязными руками).
Да, вы правы, если мы начнем брать руки в рот или есть чтото грязными
руками.
Посмотрите пожалуйста на изображение микробов(рассказы детей).
У каждой болезни есть свой микроб, если организм человека ослабеет,
болезнетворные микробы, попав в него, начинают с большой скорость.
Размножаться, так начинаются заболевания.
Больной ребенок (вокруг шеи у него обмотан шарф). Чихает.
Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое?
Дети: Это грипп!
Какие признаки гриппа вы знаете? (ответ детей)
Озноб, головная боль, повышенная температура, ломота в суставах,
мышцах, костях, появление насморка, охриплость, кашель, покраснение
горла, боли при глотании, покраснения глаз, слабость, головокружение,
сонливость.
Воспитатель: А вот ребята не болеют, мы и тебя научим не болеть, а пока
нужно лечиться без доктора не обойтись.
(Воспитатель усаживает больного, на стул, ставит градусник.)
Входит доктор.
Спрашивает где больной. Осматривает. Слушает. (Падает на ложке
лекарство)
Какая еще помощь нужна нашему больному.
Доктор обращается к воспитателю.Да, осмотром я доволен
Из ребят ни кто не болеет
Каждый весел и здоров, и к
Занятиям готов.
Надо делать, чтобы не заболеть самому и не заразить окружающих. (ответ
детей)
Закрепим правила.
1. Надо отворачиваться при кашле и чихании, закрывать рот платком или
рукой если нет платка.
2. Находиться в холоде, есть, и пить холодное.
3. Как можно больше находиться на свежем воздухе.
4. Меньше находиться в местах массового скопления людей.
5. Тепло одеваться.
6. Иметь отдельную посуду.
7. Принимать витамины.
Дети, а можно защититься от болезни? Каким образом?
Да, чтобы предупредить болезнь врачи всем людям делают прививки.
А, что такое прививка? (ответ детей)
Воспитатель: (обобщение) Прививкаэто введение в организм здорового
человека особого лекарства, которое помогает, потом преодолеть болезни.
А закаленные люди болеют редко
Как вы думаете почему? (ответ детей)
Правильно они занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни, правильно
питаются, много двигаются, соблюдают режим дня.
Ребята, что полезно для закаливания организма? (ответ детей)
Солнце, воздух и вода.
Что же поможет нам не болеть? ( Занятия спортом, закаливание)
Дети: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.
Воспитатель: С кем ребята вы дружны?
Знать об этом вы должны.
Дети: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»
Воспитатель: Закаляйтесь детвора, в добрый час
Дети: Физкультура.Ребята скоро наступит лето, будем закаляться, загорать, долго находиться на
свежем воздухе.