Во время проведения мероприятия дети знакомятся с понятием "турист", узнают через различные дидактические игры какие бывают путешествия, какие опасности могут подстерегать путешественников, какие вещи могут понадобиться туристу в походе и куда их сложить. С помощью подвижной игры дети тренируются в сборе рюкзака. в конце мероприятия дети получают дипломы юных туристов.
Туристы.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации детский сад «Солнышко»,
обособленное структурное подразделение «Ульканская СОШ №2»
КазачинскоЛенского района Иркутской области
Открытое мероприятие
средняя группа №2
Воспитатель: Лапина Е.Н.
Улькан
2016 Программное содержание: познакомить детей с понятиями
«турист», «поход». Дать знания об активном отдыхе, о правилах поведения во
время туристического похода. Учить детей оказывать первую медицинскую
помощь; развивать речевую активность, умение составлять словосочетания,
давать развернутые ответы на вопросы. Закрепить счет в пределах 5; умение
сравнивать предметы по высоте; навыки вырезания,
склеивания,
конструирования из бумаги. Развивать мышление, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различной
одежды и обуви, сумка, чемодан, рюкзак, корзинка; посуда из различных
материалов: пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая; аптечка,
дипломы «Юных туристов»; мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
Педагог. Посмотрите, ребята, мы с вами пришли на поляну. Что вы
видите вокруг? (Ответы детей). Да, здесь есть деревья. А как называются
эти деревья? Сколько их? Деревья одинаковые по высоте или нет? Речка тоже
на нашей поляне есть.
Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?
(Обращает
внимание детей на экран мультимедийного
оборудования)
Педагог. Туристы – это путешественники, которые из любознательности
отправляются в походы по красивым и интересным местам. Давайте в нашей
группе организуем «Школу юного туриста», по окончании занятия в которой
вы получите дипломы и сможете отправиться в настоящий поход, где увидите
много интересных мест, о многом узнаете.
Куда отправиться?
Какие вещи понадобятся в походе?
Куда их сложить?
Как одеться для туристического похода?
Какие опасности могут встретиться туристам? А начнем мы с выбора места путешествия. Куда могут отправиться в
поход туристы?
Где хотелось бы побывать именно вам?
(Дети высказывают свои пожелания, заветные мечты)
Словеснодидактическая игра «Мы путешествуем»
Детям предлагается составить словосочетания:
Путешествие по лесу лесное путешествие.
Путешествие по реке – речное путешествие.
Путешествие по горам – горное путешествие
Путешествие по морю – морское путешествие.
Путешествие по степи – степное путешествие.
Педагог. А теперь можно начинать сборы.
Педагог перед детьми выставляет сумку, чемодан, рюкзак, корзину и
предлагает подумать и выбрать, во что можно сложить вещи и
отправиться в поход. Почему неудобно путешествовать с чемоданом,
сумкой или корзинкой?
Итак, во что же мы будем складывать вещи? Попробуйте отгадать
загадку.
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
Чем удобен для путешествия рюкзак? (Он висит за спиной, руки
свободны, руками можно на чтото опереться, за чтото зацепиться,
подать руку помощи товарищу)
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
Дети выбирают из картинок, что необходимо положить в рюкзак.
Подвижная игра «Собираемся в поход»
Участвует в игре по два ребенка, их задача собрать в поход самое
необходимое. Дидактическое упражнение «Что с собой взять в поход?»
Дети выясняют:
Как нам одеться для похода?
Нужна ли специальная одежда для туриста?
Какая одежда не подойдет для похода?
В какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам?
Дети выбирают картинки той одежды, в которой смело можно
отправится в поход.
Педагог:
Одежда должна быть удобной, непромокаемой, чтобы
защищала от насекомых, чтобы быстро сохла и в то же время впитывала влагу,
не стесняла движений.
Дети выясняют:
Как обуться для похода?
Какая обувь подойдет туристам?
Почему не подойдет обувь на высоком каблуке?
Почему не подойдет открытые сандалии?
Дети выбирают из картинок только те, на которых изображена
удобная для похода обувь.
Затем дети выясняют, какую взять посуду в поход?
Педагог. В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший
аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна.
(Показ на экране мультимедийного оборудования)
Но вот из чего кушать? Из чего пить?
Педагог предлагает детям разобраться: какая посуда им подходит,
а какую не стоит брать в поход.
Педагог. Отберите только ту посуду, которую смело может взять с
собой турист.
Педагог. «Школа юного туриста» объявляет привал. Ребята, кто знает,
что обозначает слово «привал»? Привал – так называют недолгий отдых, который нужен туристам для того, чтобы передохнуть, покушать, посидеть,
привалившись спиной к дереву. Потому и называют «привал».
Динамическая пауза «Туристы на привале»
Мы – юные туристы
Устроили привал.
Мы выбрали местечко
У чистой, быстрой речки.
Вода нас освежила –
Нам личико умыла,
Поплавали мы дружно –
Еду готовить нужно,
Туристу б подкрепиться –
Тогда поход продлится.
Мы дров в лесу набрали,
Костер организовали.
Витает дух с дымком
Над нашим котелком.
Разбили мы палатку,
В ней мы уснем так сладко,
А с утреней зарей
Отправимся домой.
Дети обращают внимание на экран, на котором видят привал
туристов у костра, на берегу реки, в палатке.
Педагог запевает песню у «костра» «От улыбки хмурый день
светлей», дети подпевают. (Пригласить родителей спеть песню вместе).
спрашивает, можно ли сконструировать из
квадратного листа бумаги палатку. Предлагает детям попробовать
смастерить.
Далее педагог
Лист (квадратный) сгибают по диагонали дважды.
Одну из линий сгиба разрезают от края до центра. Затем склеивают 2
сектора квадрата по обе стороны разреза, накладывая один на другой. В одной
из трех получившихся стен палатки вырезают дверь в виде буквы «г».
Педагог предлагает послушать стихи, выученные детьми заранее.
Я вчера ходил в поход
Кашу съел и бутерброд!
Я сложил в рюкзак игрушки
Мячик, удочки, подушку,
Взял продукты на неделю,
Книжку, папину гантелю,
Кружку, ложку, котелок....
А поднять рюкзак не смог. С собой их взять
Мы не забыли.
А в кедах легче нам идти
С веселой песней по пути.
Даже сдвинуть не сумел!
Значит каши мало съел.
Собираемся в поход,
С нами дедушка идет.
Он спортсмен отважный,
Поможет и подскажет.
Что же взять с собой в поход?
Слушайте сюда, народ:
Котелок, рюкзак, палатка
И будет все в прядке.
В рюкзак мы сложим вещи:
Два пледа, свитера,
Носки, штаны, рубашки
И спички для костра.
Положим еще миски
И кружки для воды,
И соль мы не забудем,
И вкусненькой еды.
В походе ведь все вкусно:
Картошка из костра,
Селедочка из банки,
Коль свежая она.
А хлеб посыпать солью…
И свежий огурец…
Потом лучком закусим
И сыты наконец.
Привал! сказал наш дедушка.
Мы сели отдохнуть,
Чтоб бодрыми, веселыми
Продолжить дальше путь.
Нас спас рюкзак:
Там кеды были,
Открытое мероприятие "Туристы" (дошкольники)
Открытое мероприятие "Туристы" (дошкольники)
Открытое мероприятие "Туристы" (дошкольники)
Открытое мероприятие "Туристы" (дошкольники)
Открытое мероприятие "Туристы" (дошкольники)
Открытое мероприятие "Туристы" (дошкольники)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.