Цель:
-расширить представление учащихся о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
- расширить представление о жизни детей блокадного Ленинграда;
- формировать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и ее великую историю;
- нравственное воспитание школьников в свете гуманитаризации современного образования.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города и страны;
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- формировать историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;
Ожидаемые результаты:
• осознанное чувство благодарности ветеранам за Победу и передаваемый ими опыт;
• духовное и физическое совершенствование,
• формирование стойкой патриотической позиции;
• воспитание потребности в духовном обогащении;
• общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
СЦЕНАРИЙ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА 2017-.docx
ШКОЛАИНТЕРНАТ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ
Краснодарского края
(ГБОУ КК ШИСП)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ул. Славянская, д.65, г. Краснодар, 350047, тел./факс (861)2221780
email: gouinternat_3@mail.ru
Открытое торжественное воспитательное мероприятие, посвящённое
Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его
немецкофашистскими войсками
в рамках проведения месячника оборонномассовой ивоеннопатриотической работы
Краснодар, 2017 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместителем директора по ВР
_____________Тарасенко А.С.
«_____» января 2017 г.
открытого торжественного воспитательного мероприятия, посвященного
Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его
План подготовки и проведения
немецкофашистскими войсками «Героический Ленинград»
№
п.п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственные
Дню
Организовать подготовку к проведению
торжественного
открытого
воспитательного
мероприятия,
посвященного
полного
освобождения советскими войсками
города Ленинграда от блокады его
немецкофашистскими
войсками
«Героический Ленинград»
Составить
проведения
репетиций с учащимися по сценарию
мероприятия и осуществлять контроль
за проведением репетиций
график
видеоряд
Подготовить
для
сопровождения выступления учащихся
школы на мероприятии
Организовать участие в мероприятии
учащихся команд в составе отряда
«Юные армейцы»
Организовать встречу гостей в фойе 1
этажа и направить их в актовый зал
школы интерната
Подготовить план
мероприятия
проведения
школы
Подготовить сценарий к выступлению
учащихся
на
мероприятии,посвященном Дню полного
освобождения советскими войсками
города Ленинграда от блокады его
немецкофашистскими
войсками
С
15.01.201
7 по 27.01
2016
Воспитатели
команд 2003,
2004, 2002 года
футбольного
клуба «Кубань»
17.01.201
7
До
23.01.201
7
Воспитатели
команд 2003,
2004, 2002 года
футбольного
клуба «Кубань»
Воспитатель
Антонова А.Д.
03.02.201
Преподаватель
7
03.02.201
7
17.01.201
6
До
17.01.201
6
организатор
ОБЖ
Синченко В.А.
Отряд «Юные
армейцы»
Воспитатели
команд 2003,
2004, 2002 года
футбольного
клуба «Кубань»
Воспитатели
команд 2003,
2004, 2002 года
футбольного
клуба «Кубань»,
классные «Героический Ленинград»
8.
9.
Составить список учащихся участников
выступления на мероприятии
До
27.01.201
7
Подготовить костюмы для выступления
учащихся на мероприятии
До
25.01.201
6
10. Подготовить музыкальное оформление
До 25.01
мероприятия и выступления учащихся
11. Проводить репетиции музыкальных
номеров для выступления учащихся на
мероприятии
2016
По
графику
12. Подготовить
аппаратуру
музыкального сопровождения
для
03.02.201
7
13. Осуществлять трансляцию видеоряда на
03.02.201
мероприятии
14. Подготовить хореографическую часть
выступления учащихся на мероприятии
7
До
03.02.201
7
15. Осуществить фотосъемку мероприятия
03.02.201
16. Подготовить и организовать рассадку
гостей мероприятия в концертном зале
МБОУ СОШ №32
17. Подготовить выставку предметов
эпохи, плакатов и листовок в актовом
зале
18. Провести с участниками мероприятия
инструктаж по ТБ и правилам
поведения на мероприятии
7
03.02.201
7
03.02.201
7
27.01.201
7
руководители
команд,
методист по
воспитательной
работе Лихошва
И.В.
Воспитатели
команд 2003,
2004, 2002 года
футбольного
клуба «Кубань»
Воспитатели
команд 2003,
2004, 2002 года
футбольного
клуба «Кубань»
Воспитатель
Антонова А.Д.
Воспитатели
команд 2003,
2004, 2002 года
футбольного
клуба «Кубань»
Воспитатель
Антонова А.Д.
Воспитатель
Антонова А.Д.
Воспитатели
команд 2003,
2004, 2002 года
футбольного
клуба «Кубань»
Воспитатель
Антонова А.Д.
Воспитатели
команд 2003,
2004, 2002 года
футбольного
клуба «Кубань»
Заместитель директора по ВР
Тарасенко А.С. «УТВЕРЖДАЮ»
Заместителем директора по ВР
_____________Тарасенко А.С.
«_____» января 2017 г.
открытого торжественного воспитательного мероприятия, посвященного
Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
немецкофашистскими войсками «Героический Ленинград»
I. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
(выступления официальных лиц)
1. Сцена из мирной жизни довоенного времени (играет вальс, под который танцуют сын
в военной форме и мать, ученик сидит за партой, подростки играют в мяч во дворе)
2. Объявление войны (слова Левитана, немая сцена все смотрят на небо)
3. Песня «Вставай страна огромная» или «Прощание славянки»(идет видеоряд о воинах
идущих на фронт, мальчики выстраиваются в одну шеренгу и маршируют ).
4. Вступительное слово ведущих.
(ведущие выходят из строя и становятся на свои места: учащиеся 9 и 7 класса в
военной форме)
«Диалог матери и сыновей»)
5.
6. Песня «.
1. Гимны (России, Кубани, Краснодара).
2. Слово директора, заместителя директора
3. Приветственные слова гостей
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
III.ЗАКРЫТИЕ «УТВЕРЖДАЮ»
Заместителем директора по ВР
_____________Тарасенко А.С.
«_____» января 2017 г.
открытого торжественного воспитательного мероприятия, посвященного
Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его
СЦЕНАРИЙ
немецкофашистскими войсками «Героический Ленинград»
Цель:
расширить представление учащихся о героическом подвиге жителей блокадного
Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
расширить представление о жизни детей блокадного Ленинграда;
формировать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и ее великую историю;
нравственное воспитание школьников в свете гуманитаризации современного
образования.
Задачи:
обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города и страны;
формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
формировать историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;
Ожидаемые результаты:
осознанное чувство благодарности ветеранам за Победу и передаваемый ими опыт;
духовное и физическое совершенствование,
формирование стойкой патриотической позиции;
воспитание потребности в духовном обогащении;
общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное
восприятие мира.
Интеграция образовательных предметов: история, литература, художественное
творчество, музыка.
Оборудование и материалы :
проектор,
экран,
музыкальная аппаратура с аудиозаписями,
ноутбук для воспроизведения видео, аудио материалов
Оформление помещения:
Плакаты, рисунки, газеты, фотоальбомы, письма ветеранам, выполненные учащимся
и посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда. Звуковое и фоновое сопровождение:
«Дети войны» в исп. Т. Гвердцетели
«Дети Ленинграда» в исп. В. Толкуновой
отрывок из Седьмой Симфонии Д.И. Шостаковича
Разрывы снарядов
Звук сирены «Воздушная тревога»
Звучание метронома
Сообщение о прорыве блокады "...от советского информбюро..."
Сообщение о начале войны с фашистской Германией "...от советского
информбюро..."
Видео сопровождение:
Презентация «Дети блокадного Ленинграда»
Видеоклип "900 дней" на песню В. Плешака, сл. М. Дахие "Ты помнишь, товарищ"
Видеоклип "Дорога жизни" на песню А. Розенбаума "На Дороге Жизни" I. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
ФАНФАРЫ
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ
1. Сцена из мирной жизни довоенного времени (играет вальс, под который
танцуют сын в военной форме и мать, ученик сидит за партой, подростки
играют в мяч во дворе, мальчик на табуретке читает стихотворение)
Чтец 1: Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг... тревожный голос Левитана...
2. Объявление войны (слова Левитана, немая сцена все смотрят на небо, мяч
выпадывает из рук и катится по земле)…
3. Песня «Вставай страна огромная» (идет видеоряд о воинах идущих на фронт,
все мальчики выстраиваются в одну шеренгу и маршируют, мама и девочка
стоят обнявшись и смотрят им вслед).ЧТЕЦЫ ЧИТАЮТ СВОИ
СТИХОТВОРЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ
Чтец 2: На границе родимой земли
Вихревые сирены завыли,
Встали мертвые рядом с живыми
И, обнявшись, в бессмертье ушли.
Чтец 3: : Пламя ударило в небо
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь...»
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
я
или
Родина.
( музыка и видеоряд продолжаются, чтецы и солдаты уходят со сцены, остаются
только ведущие) II. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩИХ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА
Чтец 1: Далекие военные страницы
Нам открывает жизнь из года в год,
Чтец 2: И мы с тобой обязаны гордиться
Тем подвигом, что совершил народ!
1й вед.: Спустя 2 месяца после вторжение нацистской Германии начались бои у стен
Ленинграда. Фашистские войска понесли большие потери, и перешли к обороне.
2й вед. Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом
стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине.
1й вед.: Ленинград! Это особая страница Великой Отечественной войны.
2й вед. Это 900 дней Блокады!
1й вед.: Это Ладога, ставшая "Дорогой жизни"!
2й вед. Это миллионы жертв, слез, горя!
1й вед.: Но жертвы были не напрасны. Если бы Ленинград не выстоял, то не
выстояла бы и Москва!
ПЕСНЯ (ГЕРОИЧЕСКАЯ)
За время блокады: От голода умерло 800тысяч горожан
Погибло от бомбёжек и обстрелов – около 17 тысяч жителей;
Фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллеристских снарядов;
Разрушено и сожжено 3 тысячи 174 здания, 9 тысяч деревянных домов разобрано
на топливо, – город лишился свыше 5 млн. кв. м. жилой площади;
1й вед. 27 января 2017 года исполнилось 73 года со дня полного снятия блокады
города Ленинграда немецкофашистскими войсками.
ВИДЕОРЯД О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА III. "МЕТРОНОМ"
Чтец 1. Звучат сирены, метронома звук,
Тревожит память дней и ночей блокадных,
Тем людям выпало без счёта адских мук,
И хоронить своих родных без слов парадных.
1й вед. В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500
громкоговорителей, 450 тысяч радиоточек работали в квартирах и учреждениях.
2й вед. Для жителей блокадного города радио стало единственной связующей нитью
– друг с другом, со страной, с жизнью.
Чтец 2: ..Метроном – звука точного сила,
Пострашней поднебесного грома,
И, когда бы меня ни спросили –
Слышу, чувствую стук метронома!
Чтец 3: Мне тебя забыть бы надо
Мне тебя забыть бы надо
Только всё напоминает
Мне сегодня об одном –
Ленинградская блокада,
Ленинградская блокада,
И стучащий неустанно
Ленинградский метроном.
IV. «ДОРОГА ЖИЗНИ»
1й вед. 900 дней и ночей Ленинград находился во вражеской блокаде.
2й вед. Фашисты окружили город по суше, но Ладожское озеро оставалось советским.
Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.
1й вед. По воде и льду Ладожского озера проложили дорогу, соединившую город с
Большой землей. Эта дорога была названа «Дорогой жизни».
Чтец 1: На Ленинград обхватом с трех сторон
Шел Гитлер силой сорока дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон,
Не приостановил ни на мгновенье,
Он сердце ленинградского биенье.
Чтец 2: Дорогой жизни» шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги. 2й вед. Больше двух лет, днем и ночью, шли Дорогой жизни корабли и машины, спасая
Ленинград от голодной смерти.
1й вед. Все, кто обслуживал ледовую трассу, водители, дорожники, связисты,
зенитчики, регулировщики – работали в необычайно сложных условиях.
2й вед. В цепенящую стужу, в слепящий буран, под непрерывными бомбежками и
обстрелами.
(Пока ведущие говорят на сцену выходят участники миниатюры «Полуторка»
мальчик блокадник и шофер. Во время чтения слов и стихотворений на экране
сопровождает видеохроника и музыка из песни «Ладога» и «Дорога Жизни»
Розенбаума, после миниатюры звучит громче)
Чтец 1: О да – иначе не могли
Ни те бойцы, ни те шоферы,
Когда грузовики вели
По озеру в голодный город.
И было так: на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
Чтец 3 (шофер):
Ну, так и есть – мотор заело.
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта не угроза,
Да рук не разогнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев. –
Чтец 2: И вот – в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Чтец 3 (шофер):
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Чтец 2:
Но он доставит хлеб, пригонит
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам. ПЕСНЯ ФРОНТОВОГО ШОФЕРА
V. «ХЛЕБ»
1й вед. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паек: рабочие стали
получать в сутки 250 г хлеба, а неработающие – по 125 г хлеба в сутки.
Чтец 1 (получив свои 125 грамм хлеба):
О, мы познали в декабре –
Не зря «священным даром» назван
Обычный хлеб, и тяжкий грех –
Хотя бы крошку бросить наземь:
Чтец 2(получив свои 125 грамм хлеба):
Таким людским страданьем он,
Такой большой любовью братской
Для нас отныне освящен,
Наш хлеб насущный, ленинградский.
2й вед. Хлеб не ушел, не покинул дома ленинградцев, только превратился в
тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок.
1й вед. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб – блокадный паек.
Таня Савичева(получив свои 125 грамм хлеба):
Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас.
Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долгодолго жевать
его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно
дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками
пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно
хотите поцеловать их. VI."МАТЕРИ"
Включается трагическая музыка, во время чтения слов ведущих на сцену выходит
мать.
1й вед. Смотреть на голодающих детей и чувствовать свою полную беспомощность
перед тем, что ничем помочь им не можешь, нет ничего страшнее для матери.
2й вед. Матери. Их миллионы, и каждая несет в сердце свою скорбь и
материнскую любовь.
1й вед. Вспомним подвиг матерей, воспитавших, провожавших, ждавших,
заменивших сынов и мужей за станками блокадных заводов.
ПЕСНЯ «МАМА, НЕ ПЛАЧЬ!»…
VII. «УРОКИ ВО ВРЕМЯ БОКАДЫ. ДНЕВНИКИ».
1й вед. Сегодня, когда блокада постепенно переходит из живой памяти в историю,
очень важны любые свидетельства о ней.
2й вед. В каждом из них частичка того, что пришлось пережить горожанам в те
трагические дни.
1й вед. Несмотря на бомбардировки и голод, занятия в школах продолжались.
2й вед.: В первую блокадную зиму работало 39 школ. Местом нашей учебы стали и
некоторые бомбоубежища жилых зданий.
1й вед.: Опасен и тяжел был наш путь в школу. На улицах часто рвались снаряды.
В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Мы сидели в пальто,
шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев.
2й вед.: Мы все шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия.
Чтец 2 «В блокаду я остался один. Выучился на автослесаря. Ремонтировал
грузовики, разбитые на фронте.»
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «МАЛЬЧИШКИ У СТЕН ЛЕНИНГРАДА»:
ВИДЕОРЯД БОЕВЫЕ ХРОНИКИ
VII. «ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ».
1й вед. Врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады.
2й вед. Ленинград оставался неприступной крепостью, где каждый житель был
бойцом, а фронт и тыл слились воедино.
1й вед. 28 декабря 1941 года. Ленинградская девочка Таня Савичева сделала в этот день первую запись в своем дневнике:
(Звучит метроном. Под его стук на сцену выходят исполнители.Выходят
медленно, склонив головы. На скамеечку присаживается исполнительница роли
Тани Савичевой и пишет. На ящике керосинка, записная книжка. На заднике сцены
дети держат «листы» записной книжки (полотна ткани с текстом).
2й вед. Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
1й вед. Танин дневник это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница.
"Вновь не должно это все повториться".
Бабушка умерла 28 января 1942 года в 3 часа дня.
Лека умер 17 марта 1942 года в 5 часов утра.
Мама… Мама умерла 13 мая 1942 года в 5 часов утра.
Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.
Таня.
(первый ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу).
Таня.
(второй ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)
Таня.
(третий ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)
Таня.
(ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)
Таня.Савичевы умерли.
(ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)
Таня.Умерли все.
(ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)
Таня
При первой же возможности Таня Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую
область. Но истощение и стресс сломали ее, и она вскоре умерла. 19 мая на могиле
Тани был поставлен памятник.
(встаёт) Осталась одна Таня.
ВИДЕОРЯД ПОД ПЕСНЮ! ДЕТИ ВОЙНЫ
9. «И МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ…. »
1й вед. Дух Ленинградцев, волю к жизни поддерживали поэты и писатели, артисты и
композиторы. Многие из них не только не покинули город, но и продолжали активно
работать.
2й вед. Под свист снарядов и грохот орудий Д.Д. Шостакович создает свою
знаменитую 7 «Ленинградскую» симфонию.
Чтец 1 Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И Ленинградцы слушали стихи, В замерзших залах музыка звучала.
ИГРАЕТ ОТРЫВОК 7 СИМФОНИИ ШОСТАКОВИЧА
2й вед. В фронтовых концертах участвовали и дети, которые не были эвакуированы
из города.
1й вед Некоторые были так слабы, что в пути падали в голодный обморок.
2й вед. На первый концерт по состоянию здоровья допустили четверых из шести.
1й вед. Грянул оркестр и в вихре гопака вылетели четверо, зал встал – и так,
аплодируя, принимал юных артистов.
ТАНЕЦ «ГОПАК», КАДРЫ ИЗ ФРОНТОВЫХ АРТИСТОВ
10. «ПРОРЫВ БЛОКАДЫ»
ВИДЕОРОЛИК О БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ
ЛЕВИТАН О ПРОРЫВЕ БЛОКАДЫ ВИДЕОРЯД
1й вед. 900 дней и ночей боролся город и выстоял и победил.
Чтец 1За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут,
А ленинградцы
Тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол – Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе –
Салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут…
КАДРЫ САЛЮТА 11. МИНУТА МОЛЧАНИЯ
1й вед. «Все для фронта, все для победы!» девиз ленинградцев
2й вед. За 900 героических дней они произвели для фронта более 2000 танков, 1500
самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4600 полевых орудий, 10 млн. снарядов и мин.
1й вед. В день благодарной памяти и не проходящей скорби, нам хочется
поклониться тем, кто выстоял, выжил и отстоял Великий город – символ нашего
Отечества.
2й вед. Всем тем, Кто шёл на завод к станку, преодолевая голод и слабость,
1й вед. Тем Кто во время бомбёжек учился и учил в бомбоубежищах.
2й вед. Тем, кто в те страшные дни тушил зажигательные бомбы на крышах,
1й вед. Тем, кто в лютый мороз стоял в очереди за пайкой хлеба, чтобы накормить
близких…Посвящается минута молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
1й вед.
Бессмертен подвиг Ленинграда!
Но такова его цена,
Что лучше детям знать не надо
Слова «блокада» и «война».
2й вед.
Но надо знать, что до салюта
Над Питером, над невским льдом
Пришлось всем круто, ох, как круто
Под, страшным вражеским огнем
1й вед.
Несмотря на пережитые страдания, наша Россия жива, русский дух не сломлен!
2й вед.
Пройдя сквозь годы непогоды,
Россия стала лишь сильней,
Как прежде разные народы
Надежды связывают с ней.
О прошлом помнит вся страна
Война России – не нужна!
ПЕСНЯ «______________________»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.