Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)
Оценка 5

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
4 кл
23.12.2018
Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)
Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" на тему "Поможем зимующим птицам!" для обучающихся 1, 2, 3, 4 классов. Основная форма работы на занятие - это работа в группах. У каждой группы своё задание, результаты которого они в конце занятия презентуют для всех остальных.
открытое занятие на тему Поможем зимующим птицам.docx
Открытое занятие лаборатории «Юный эколог» "Поможем зимующим птицам" Цели: 1.Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним. 2.Расширить знания детей о птицах. создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним  отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности. Задачи: Образовательные: 1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте,  милосердии. 3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах. Воспитательные: Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические  законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру. Развивающие: 1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 2.Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших". Предметные результаты: Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях Правильно подбирать корм для птиц Уметь изготовить простейшую кормушку Знать правила подкормки птиц Личностные: Формирование интереса к изучению родной природы Понимать важность заботы о зимующих птицах Повышение уровня мотивации учебной деятельности Формирование бережного отношения человека к птицам Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения в природе Познавательные УУД: Наблюдать и различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям и в природе, знать их  названия Изготавливать простейшие кормушки Подбирать для птиц корм Запомнить правила подкормки птиц Коммуникативные УУД:             Участие в диалоге Обсуждать, слушать и понимать речь других Отвечать на вопросы Работать в группе Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять Определять и формулировать цель своей деятельности Оценивать свои достижения Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке Оборудование: Компьютер, мультимедиа, слайды, рисунки с изображением зимующих птиц ( для оформления класса), творческие работы детей ( выставка кормушек), карточки с надписями корма Организационный момент. для птиц,  Ход занятия: Глаза закрываем и представляем Что было вчера, мы забываем Думаем только о том, что сейчас, Хороший, красивый каждый из вас, Вы самые лучшие, что есть на свете, Глаза открываем­ Здравствуйте, дети! ­Присаживайтесь. ­­ О каком времени года эта загадка? Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины Разукрасил все витрины? (зима) ­ Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) ­ Как изменилась природа с наступлением зимы? (Стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, снежная крупа, дни стали короче, вода в реках и  прудах замерзла). ­ А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? (есть, но очень мало). ­ Можно ли увидеть зимой насекомых? (нет) ­ Действительно, насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало и нашим друзьям  стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь послушав звукозапись фонограмма с голосами птиц ­ Что вас удивило? Можно ли зимой услышать птичьи песни? Когда птицы поют? ­ Когда они зазвучат снова?  ­ Как называют птиц, которые не живут на одном месте постоянно? ­ Почему многие птицы улетают в тёплые края?  ­Какие птицы улетают в теплые края? ­ Кто же остаётся?  ­ А тех птиц, которые зимуют с нами,  как называют? ­ Да, верно, это зимующие птицы. Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи,  снегири, что делать им они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые  времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые  подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1­2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть  неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору. ­ Вот как птицы сами говорят о своих зимних проблемах, послушаем их разговор. Инсценированное выступление "Доживем до весны". Появляется взъерошенный воробей:  Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул? Эти скверные мальчишки Жить мешают воробьишкам. То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так не сладко! Появляется синичка: Бр­ р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше? Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут? Замечает воробья: Чик­чирикин! Что с тобой? Ты взъерошенный такой! Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел? Воробей: Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах, В шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них! Синичка: Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна! Против нас мороз, бураны, Да еще и хулиганы! Нас выслеживают кошки, И во рту с утра не крошки! Червячков и мошек нет, А без них какой обед? Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит? ­Какой будет тема нашего занятия? (Поможем зимующим птицам!) Цель занятия: выяснить какие птицы у нас зимуют, чем они питаются и изготовить кормушки ­ Как можно помочь птицам? Какие задачи выполнить надо? ­ Чтобы им помочь, надо знать: какие птицы у нас зимуют, чем кормятся.    Чтобы выполнить первую задачу,  я предлагаю вам попробовать свои силы и побывать в роли редактора журнала о природе. Каждой группе надо за 7 минут создать макет страницы о своей птичке. Для этой работы у каждой группы есть наборы картинок, стихов, текстов. Ваша задача выбрать нужный материал и оформить страничку, а потом её представить всем. Работа в группах. Представление своего продукта. ­Мы выяснили какие птицы зимуют в наших краях. Что нам нужно сделать дальше? (выяснить чем их можно подкармливать зимой и попробовать изготовить кормушку) Дома вам, ребята, было предложено подумать и нарисовать различные кормушки, а также подготовить макеты кормушек.   Я предлагаю снова поработать в группах. 1.Группа  займётся изготовлением кормушек, макеты которых были подготовлены заранее Я предлагаю вам внимательно прочитать памятку "Как устроить кормушку для птиц" приступайте к работе!  Время у вас ограничено! Главное условие совместной работы: работать дружно, согласованно. В конце работы вы должны будете  защитить своё изделие. 2.Группа  Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была  птичья еда. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный опасен. У разных птиц есть свои предпочтения в еде.  Изучает информацию о том какой корм подходит разным птицам и результаты исследования  оформляет в виде мини­проекта. Предоставляет нам результаты. 3. Группа. Изучает материал и оформляет памятку на тему нашего занятия «Поможем зимующим  птицам» Результаты представят нам. Группы выступают. ­Мы выполнили очень большую и серьёзную работу. Скажите, где мы можем использовать свои  наработки. (при изготовлении кормушек дома, можем использовать на уроке окр. Мира, можем  выступить на классном часе для других ребят, можно организовать и провести конкурс кормушек в  школе. Мы можем размножить памятки и раздавать их прохожим на улице) 4. Рефлексия. ­ Наше занятие подошло к концу. Что главного для себя поняли? (Птицам, которые улетели в теплые края, там достаточно корма, а тем, которые остались зимовать с нами, трудно искать корм. И помочь им пережить  трудную зиму должны мы, потому что мы научились этому на сегодняшнем уроке) Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов  К вам слетались, как домой, Стайки  на  крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна  Будет им зима. Приучите птиц в мороз  К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. ­ Оцените работу в группе. Выскажите свои впечатления о занятии.  ­ Что понравилось на занятии? Хотели бы продолжить наше исследование о птицах, теперь уже о перелетных?  Пожмите друг другу руку и  поблагодарите коллег по исследованию за совместную работу. Молодцы! Я  уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц.

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)

Открытое занятие лаборатории "Юный эколог" по теме "Поможем зимующим птицам" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.