Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
19.02.2017
Данное занятие даёт возможность систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных и позволяет закреплять их умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, а также анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Открытое занятие Дикие и домашние животные.docx
Открытое занятие «Дикие звери и домашние животные»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних
животных; формировать у младших школьников установку на здоровый образ
жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные
методы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления
детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать
связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания,
анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки,
фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться
схемами при составлении рассказов о животных.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных,
формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять
словарный запас (закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий,
волчий, логово, хлев) ; развивать воображение, любознательность, память и
мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство
товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа,
беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие
животные живут в лесу и в домашних условиях.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление
рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт? », «Кто лишний? »,
«Назови маму», «Назови детеныша». 4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая
лиса», «Волк во рву».
5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и
деревни», физминутка «Лесные жители»
Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ; «Подворье» (домик,
плетень, большие глиняные фигурки домашних животных, слайдзаставка
«Лес»
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних
животных, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, листы с
заданиями, конверт с заданиями
Аппаратное обеспечение: мультимедийная установка.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами в
течении всего занятия было хорошее настроение.
Воспитатель:
Ребята давайте на занятии будем придерживаться одного правила:
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим. (рассаживаемся на свои места)
2. Постановка детьми темы и цели занятия:
Ребята, а тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогают
людям. Кто они такие? Дети: Животные. О каких животных говорится в загадке? (о диких и домашних животных)
Значит, как звучит тема нашего занятия? (Дикие и домашние животные).
На доску вывешиваю тему занятия: «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличаются домашние животные
от диких животных? (Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с
человеком. А ещё? Затрудняетесь ответить? (Да). А хотели бы узнать? (Да).
Ребята что же мы на занятии узнаем, чем отличаются домашние животные от
диких. (целеполагание)
Работать мы будем работать по следующему плану:
1.Поиграем в игру: «Рассеянный художник»
2. Составим рассказ «Расскажи о себе»
3. Изобразим повадки животных. Физкультминутка «Лесные жители»
4. Выполним задание: «А почему нет?»
5.Сделаем вывод
1. «Рассеянный художник» Распределите картинки
животных в две группы – дикие и домашние животные.
2.Работаем в группах. Я раздаю каждой группе картинку и
схему рассказа. Задание группам, представить себя тем
животным, которое изображено на вашей картинке. И
составить рассказ о нём по схеме. Послушайте образец
рассказа: Я собака. Я живу рядом с человеком, в конуре.
Меня кормит человек: мясом, косточками, хлебом, остатками
со стола человека.
1. Лиса
2. Медведь
3. Корова
4. Волк
5.Лошадь Группы составляют рассказ о животном по схеме. Заслушивание рассказов и
их оценивание детьми.
( Ребята, как вы считаете, составила ли рассказ по схеме 1 группа?) и т.д.
3.А теперь немного отдохнём и поупражняемся в изображении
повадок животных. Физминутка «Лесные жители»
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой
детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа
животных.)
У нас славная осанка, мы свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на
пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый. И как серый волк
волчище, и как заинькатрусишка. Вот свернулся еж в клубок, потому что он
продрог. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
4. Выполним задание «А почему нет?»
Воспитатель: Ребята, а почему домашние животные не могут жить в лесу?
(дети дополняют фразу воспитателя)
не умеют строить себе жилье,
не умеют самостоятельно добывать для себя пищу,
не умеют защищаться от врагов.
5. Ребята, какой можно сделать вывод: Чем отличаются домашние животные
от диких животных?
Домашние животные
не умеют строить себе жилье,
не умеют самостоятельно добывать для себя пищу,
не умеют защищаться от врагов.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Ответить на этот
вопрос я предлагаю следующим образом: Если оно вам понравилось вы
встанете в круг, если не понравилось – останетесь сидеть на своих местах. Что понравилось в занятии, что не понравилось? Какие из животных были вам
наиболее интересны? Благодарю вас за работу.
Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.