Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Оценка 4.9

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
19.02.2017
Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Данное занятие даёт возможность систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных и позволяет закреплять их умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, а также анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Открытое занятие Дикие и домашние животные.docx
Открытое занятие «Дикие звери и домашние животные»  Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у младших школьников установку на здоровый образ  жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные  методы.  Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления  детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания,  анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки,  фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться  схемами при составлении рассказов о животных.  Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных,  формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять  словарный запас (закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий,  волчий, логово, хлев) ; развивать воображение, любознательность, память и  мышление детей.  Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство  товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.  Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.  Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа,  беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.  Предварительная работа: 1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие  животные живут в лесу и в домашних условиях.  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление  рассказов по картинкам.  3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт? », «Кто лишний? »,  «Назови маму», «Назови детеныша». 4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая  лиса», «Волк во рву». 5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.  Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и  деревни», физминутка «Лесные жители» Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ; «Подворье» (домик,  плетень, большие глиняные фигурки домашних животных, слайд­заставка  «Лес» Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних  животных, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, листы с  заданиями,  конверт с заданиями Аппаратное обеспечение: мультимедийная установка.  Ход занятия: 1.Организационный момент: Дети стоят около воспитателя. Воспитатель:   Собрались все дети в круг                            Я твой друг и ты мой друг                            Крепко за руки возьмемся                             И друг другу улыбнемся.               Я улыбнусь вам,  вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами в течении всего занятия было  хорошее настроение. Воспитатель:  ­ Ребята давайте на занятии будем придерживаться одного правила:                          Дети:  Каждый день всегда, везде,                                       На занятиях, в игре,                                      Смело четко говорим                                      И тихонечко сидим. (рассаживаемся на свои места) 2. Постановка детьми темы и цели занятия: Ребята,  а тему нашего занятия вы узнаете,  если  отгадаете загадку.  Загадывание загадки: Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогают  людям. ­ Кто они такие? Дети: Животные. ­ О каких животных говорится в загадке? (о диких и домашних животных) Значит, как звучит тема нашего занятия? (Дикие и домашние животные).  На доску вывешиваю тему занятия: «Дикие и домашние животные» Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, чем отличаются домашние  животные  от диких животных? (Дикие животные живут в лесу, а домашние  рядом с  человеком. А ещё? Затрудняетесь ответить? (Да). А хотели бы  узнать? (Да).  Ребята что же мы на занятии узнаем, чем отличаются домашние животные от   диких. (целеполагание) Работать  мы будем работать по следующему плану: 1.Поиграем в игру: «Рассеянный художник» 2. Составим рассказ «Расскажи о себе» 3. Изобразим повадки животных. Физкультминутка «Лесные жители» 4. Выполним задание: «А почему нет?» 5.Сделаем вывод   1. «Рассеянный художник» Распределите картинки животных в две группы – дикие и домашние животные. 2.Работаем в группах. Я раздаю каждой группе картинку и схему рассказа. Задание группам, представить себя тем животным, которое изображено на вашей картинке. И составить рассказ о нём по схеме. Послушайте образец рассказа: Я собака. Я живу рядом с человеком, в конуре. Меня кормит человек: мясом, косточками, хлебом, остатками со стола человека. 1. Лиса  2. Медведь  3. Корова  4.  Волк 5.Лошадь Группы составляют рассказ о животном  по схеме. Заслушивание рассказов и  их оценивание детьми. (­ Ребята, как вы считаете, составила ли рассказ по схеме 1 группа?) и т.д. 3.А теперь немного отдохнём и поупражняемся в изображении  повадок животных. Физминутка «Лесные жители»  (Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой  детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа  животных.)  У нас славная осанка, мы свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на  пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый. И как серый волк­ волчище, и как заинька­трусишка. Вот свернулся еж в клубок, потому что он  продрог. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.  4. Выполним  задание «А почему нет?»  Воспитатель: ­ Ребята, а почему домашние животные не могут жить в лесу? (дети дополняют фразу воспитателя)  ­ не умеют строить себе жилье,  ­ не умеют самостоятельно добывать для себя пищу,  ­ не умеют защищаться от врагов.  5. Ребята, какой можно сделать вывод: Чем отличаются  домашние  животные  от диких животных?   Домашние животные  ­ не умеют строить себе жилье,  ­ не умеют самостоятельно добывать для себя пищу,  ­ не умеют защищаться от врагов.  Рефлексия: Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Ответить на этот  вопрос я предлагаю следующим образом: Если оно вам понравилось ­  вы  встанете в круг, если не понравилось – останетесь сидеть на своих местах. Что понравилось в занятии, что не понравилось? Какие из животных были вам  наиболее интересны? Благодарю вас за работу.

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»

Открытое занятие на тему «Дикие звери и домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017