Открытое занятие по актерскому мастерству
Оценка 4.7

Открытое занятие по актерскому мастерству

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
Взрослым
03.06.2017
Открытое занятие по актерскому мастерству
данная работа может использоваться на внеаудиторных занятиях по русскому языку и литературы, а также на кружках по программе ФГОС для младших школьников и школьников средних классов. Мастер-класс направлен на развитие у детей актерского и сценического мастерства, развитие коммуникативных способностей школьников
мастер-класс.docx
Мастер­класс актерского мастерства «СОТВОРИ СЕБЯ САМ» Тема: «Актерский   тренинг   ­   неотъемлемый   компонент   творческого саморазвития личности» Цель: развитие   творческого   компонента   личности   посредством психофизических упражнений Задачи:      Образовательные:  познакомиться   с   основными   теоретическими   понятиями   по теме «Актерский тренинг» и их значением  в практической работе Развивающая:       сформировать способности к импровизации;  развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;  развить речевой аппарат;  развить пластические возможности тела,;  развить умения взаимодействовать с партнёром;     Воспитательная: сформировать навыки КТД. Ожидаемый   результат:   избавить   воспитанников   от   комплексов,   научить творчески   мыслить   и   не   бояться   выражать   себя,   применять творческий подход к любому делу. Методы обучения: использование личностно­ориентированных технологий с элементами игровых технологий  Формы организации занятия: индивидуальная, групповая, коллективная Оборудование: компьютер Ход занятия 1. Приветствие   «Комплимент» (приветствие,   как   и   рефлексия,  обязательные структурные компоненты  начала и конца занятия, своего рода ритуал успешности и позитивного отношения к происходящему). Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.         Воспитанники   стоят(сидят)   в   кругу,     взявшись   за   руки,  и   по   часовой стрелке делают комплименты друг другу. 2. Теоретическая часть. Психофизический  тренинг   познакомить с понятием психофизический тренинг Цель:   Педагог: Сегодня наше занятие будет несколько необычным и одновременно обычным   для   последующих   занятий.   Так   как   сегодня   мы   познакомимся   с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы   с   очень   простого   вопроса:   как   вы   думаете,   откуда   берутся   чувства, эмоции,   желания,   как   они   работают   и   как   ими   управлять,   и   что   такое вдохновение? Ожидаемые ответы:   Педагог:   ­ В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения. ­ Как?  Сейчас мы узнаем это.   Во­первых,   упражнения   по   психофизическому   тренингу   (обучению) помогут   нам:   освободиться   от   мышечных   напряжений   (от   так   называемых «зажимов»), так как телесное напряжение будет мешать нам будоражить наши эмоции и воображение. Во­вторых,  активная   психофизика   немыслима   без   упражнений   на внимание (на «здесь и сейчас»), переключение внимания, привлечение внимания к себе, которые будут полезны в партнерской работе  В­третьих, упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые   являются   необходимым   звеном   творческого   поиска,   наполняют сходные   движения   человека   разнообразным   и,   главное,   осмысленным содержанием. И   наконец, в   четвертых,   собственно   общение   и   взаимодействие   с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы). 3. Практическая часть.  Психогимнастика Цель: освобождение от мышечных зажимов Упражнение «Чемодан» Все   участники   группы   встают   прямо,   поднимают   руки   вверх,   поднимают голову,   смотрят   на   свои   руки.   Затем   поднимаются   на   носочки,   сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются.   Фиксируют   состояние   расслабленного   тела.   (повторить упражнение 3­5 раз) Цели: развитие   эмпатии   (способности   к   сопереживанию);   активизация воображения и образного представления; Упражнение «По команде «3­15» Упражнение выполняется сидя в кругу Инструкция: «Я буду   показывать  вам то   или  иное  количество   пальцев. Иногда — на одной руке, иногда — на двух. Сразу же после того, как я подниму   руку   (или   руки),   должны   встать   именно   столько   участников, сколько я покажу (не больше и не меньше). Например, если я поднимаю руку   и   показываю   четыре   пальца   (поднимает   и   показывает),   то,   как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я опущу руку(и)». Упражнение «Морской узел» Упражнение выполняется стоя в кругу Инструкция: «Давайте   встанем   поближе   друг   к   другу,   образуем   более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья­то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три». 3. Техника речи Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела. Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых   навыков. Сочетание   работы   над   техникой   речи   с  ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.  Упражнение «Говорим и показываем»  Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).  Для   начала   разучим   пластический   рисунок   на   примере   первого четверостишья известного стихотворение М. Лермонтова «Парус». Пластический   рисунок   для   второго   и   третьего   четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы Белеет парус одинокой  В тумане моря голубом!..  Что ищет он в стране далекой?   Что кинул он в краю родном?..  Играют волны ­ ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Упражнение «Сломанный велосипед» Воображаемым   насосом   накачайте   шину   велосипеда,   делая   руками привычные движения и произнося С­С­С­С, С­С­С­С, С­С­С­С...; Упражнение «Комарик» Длинными,  плавными   движениями   ловите   комара,   сопровождая   движения звуками З! З! З! З!...; Упражнение «Столяр» Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж­Ж­Ж­Ж!  Ж­Ж­Ж­Ж!...; Упражнение «Косари»  Покажите, как вы косите траву: С­С­С­С!  С­С­С­С!...; Упражнение «Золушка»   Натрите пол щеткой: Ш­Ш­Ш­Ш!  Ш­Ш­Ш­Ш!  Ш­Ш­Ш­Ш! 4. Игра  «Загадки­ситуации» Цели: развитие нестандартного мышления Правила   игры: ведущий   рассказывает   игрокам   некую   ситуацию,   которую необходимо прояснить. Далее игроки пытаются восстановить ход событий, выяснить   недостающую  информацию  и,  в конце  концов, разгадать  загадку. Для этого игроки задают ведущему вопросы, на которые он отвечает «Да». «Нет». «Не имеет значения» 1. От тщеславия она лишилась пищи.  (ворона) 2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто  их туда не клал. Объясните, как они туда попали. (части снеговика, который растаял) 3. Я встретил её случайно. Я пытался её достать, но она уходила всё дальше. Я принёс её домой в руке.(заноза) 4. Дыхательная гимнастика Вдох глубокий носом и на выдохе проговариваем  «Как на горке­на пригорке жили 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка….»  Окончание хлопком 5. Этюд  Сценка «Вася –Василек» 6. Рефлексия Цели: развитие   чувственной   основы;   организация   обратной   связи;   развитие самооценки Вопросы педагога участникам тренинга:  в   каких   эмоциональных   состояниях   вы   прибывали   в   разных упражнениях, играх? что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?   как   бы   вы   оценили   своё   состояние   после   занятия   по   пятибалльной системе,   например,   если   член   группы   чувствует   себя   отлично,   то поднимает руку и показывает 5 пальцев; если состояние хорошее ­ 4 пальца;   если   что­то   беспокоит   –   3   пальца;   если   совсем   плохое самочувствие, то 2 пальца.?

Открытое занятие по актерскому мастерству

Открытое занятие по актерскому мастерству

Открытое занятие по актерскому мастерству

Открытое занятие по актерскому мастерству

Открытое занятие по актерскому мастерству

Открытое занятие по актерскому мастерству

Открытое занятие по актерскому мастерству

Открытое занятие по актерскому мастерству

Открытое занятие по актерскому мастерству

Открытое занятие по актерскому мастерству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017