Открытое занятие по патриотическому воспитанию: «Дом моей мечты».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Иконка файла материала Открытое_занятие_по_патриотическому_воспитанию.doc

Открытое занятие по патриотическому воспитанию: «Дом моей мечты».

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим близким. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Расширить представления детей о любви и согласии в семье.

Воспитывать желание заботиться о близких.

Развивать слуховую память.

Развивать чувство гордости за свою семью.

  Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

 Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

 2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

 3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Составление рассказов и стихов о своей семье.

5. Создание генеалогического древа семьи детей.

6. Знакомство с пословицами о семье.

                                                             Ход:

1.                                      Вступительная часть(1минута)

Круг радости.

-Добрый день , ребята! Положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону.

Дети выполняют действие под музыку.

- Вы почувствовали, что всех вас поддерживает плечо рядом стоящий друг или подруга.

Давайте  скажем вместе дружно:

Все мы в группе как родня!

Вместе дружная семья

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!» - говорить.

-Давайте скажем нашим гостям - «Доброе утро!»

Вам так уютно было в нашем кругу, так - же тепло и уютно вам в вашей семье с вашими родными и близкими.

2.                                              Основная часть. (20 минут)

 

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о семье. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, от чьего имени написано стихотворение и о каких членах семьи в нем идет речь?(читает ребенок стихотворение)

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка...

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!                    

(ответы детей по стихотворению)                                             

 

Ребята, а как вас дома ласково называют папа, мамам, бабушка, дедушка.

(ответы детей)

Конечно, самые первый человек, который вас встречает в этой жизни -это мама.

Идет слушание музыки о маме.

Ребята, отгадайте загадку. О ком в ней говориться? Кто еще есть в вашем доме?

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь - с душой! (папа)         

 Какие слова вам помогли догадаться что это папа? (Чем занимается папа в вашей семье? (ответы детей) Что о папе можно сказать, какой он? (ответы детей). Да, папа сильный, смелый.  С папой можно и поиграть в интересные игры. К папе можно сесть на  плечи  и покататься как на лошадке. Давайте представим, что мы играем с папой в лошадки!

 (танец детей на лошадках)

Ребята, что можно сказать о семье где так весело играют друг с другом? Какая это семья? (дружная, веселая, любящая)   

А какие еще бывают семьи?

 

Ребята, сейчас мы посмотрим сценку, где играют 3 разных героя.

Посмотрите сценку и скажите, как к друг другу относятся герои этого произведения, которые покажут нам ребята?

(показ сценки про дочку, маму и бабушку)

Стол. За столом: девочка Таня, кукла. На столе поднос с ватрушками.

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,

Это каждый знает сам.

Говорят вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

 

Таня: (обращаясь к кукле)

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Ах, с этими дочками, просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

 

Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама-врач:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

"Обедать!" - кричала бабуля ни раз,

А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас".

Ах, с этими дочками просто беда

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка - мамина мама пришла. Пришла и спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице, за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же весь день сидеть без обеда,

Уж доктором стала, а всё непоседа,

Ах, с этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Таня, мама, бабушка - хором: Ох, как не просто быть мамам

После сценки ответы детей. (они заботятся друг о друге, переживают друг о друге)

Ребята, а как вы заботитесь дома о своих близких и родных? (ответы детей)

А вот сейчас подумайте и скажите одним словом, а какая у вас семья?

    Игра «Какая у вас семья?»

( большая ,маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая,

хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

Ребята, посмотрите, какие у нас дружные ,крепкие, любящие семьи!

семьи. (слайд шоу детей и родителей)

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать….)

        Ребята, ваша семья – это ваш дом. А  дом - это ваша маленькая Родина. Но вы каждый день приходите в детский сад , где как и дома вас встречают теплом и добротой. Где вы для всех родные и самые близкие люди.

Слайд- шоу про детский сад.

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что еще можно назвать Родиной?        (читает педагог)

 

                                         У каждого листочка.

У каждого ручья,

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

(Ответы детей) -Педагог: на следующем занятии мы поговорим с вами о нашем родном городе где мы родились -о городе Лесном.