Открытое занятие по патриотическому воспитанию: «Дом моей мечты».
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим близким. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Расширить представления детей о любви и согласии в семье.
Воспитывать желание заботиться о близких.
Развивать слуховую память.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Составление рассказов и стихов о своей семье.
5. Создание генеалогического древа семьи детей.
6. Знакомство с пословицами о семье.
Ход:
1. Вступительная часть(1минута)
Круг радости.
-Добрый день , ребята! Положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону.
Дети выполняют действие под музыку.
- Вы почувствовали, что всех вас поддерживает плечо рядом стоящий друг или подруга.
Давайте скажем вместе дружно:
Все мы в группе как родня!
Вместе дружная семья
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!» - говорить.
-Давайте скажем нашим гостям - «Доброе утро!»
Вам так уютно было в нашем кругу, так - же тепло и уютно вам в вашей семье с вашими родными и близкими.
2. Основная часть. (20 минут)
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о семье. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, от чьего имени написано стихотворение и о каких членах семьи в нем идет речь?(читает ребенок стихотворение)
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка...
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(ответы детей по стихотворению)
Ребята, а как вас дома ласково называют папа, мамам, бабушка, дедушка.
(ответы детей)
Конечно, самые первый человек, который вас встречает в этой жизни -это мама.
Идет слушание музыки о маме.
Ребята, отгадайте загадку. О ком в ней говориться? Кто еще есть в вашем доме?
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (папа)
Какие слова вам помогли догадаться что это папа? (Чем занимается папа в вашей семье? (ответы детей) Что о папе можно сказать, какой он? (ответы детей). Да, папа сильный, смелый. С папой можно и поиграть в интересные игры. К папе можно сесть на плечи и покататься как на лошадке. Давайте представим, что мы играем с папой в лошадки!
(танец детей на лошадках)
Ребята, что можно сказать о семье где так весело играют друг с другом? Какая это семья? (дружная, веселая, любящая)
А какие еще бывают семьи?
Ребята, сейчас мы посмотрим сценку, где играют 3 разных героя.
Посмотрите сценку и скажите, как к друг другу относятся герои этого произведения, которые покажут нам ребята?
(показ сценки про дочку, маму и бабушку)
Стол. За столом: девочка Таня, кукла. На столе поднос с ватрушками.
Ведущий:
Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня: (обращаясь к кукле)
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
Ах, с этими дочками, просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама-врач:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!" - кричала бабуля ни раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас".
Ах, с этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Тут бабушка - мамина мама пришла. Пришла и спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же весь день сидеть без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа,
Ах, с этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Таня, мама, бабушка - хором: Ох, как не просто быть мамам
После сценки ответы детей. (они заботятся друг о друге, переживают друг о друге)
Ребята, а как вы заботитесь дома о своих близких и родных? (ответы детей)
А вот сейчас подумайте и скажите одним словом, а какая у вас семья?
Игра «Какая у вас семья?»
( большая ,маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая,
хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)
Ребята, посмотрите, какие у нас дружные ,крепкие, любящие семьи!
семьи. (слайд шоу детей и родителей)
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать….)
Ребята, ваша семья – это ваш дом. А дом - это ваша маленькая Родина. Но вы каждый день приходите в детский сад , где как и дома вас встречают теплом и добротой. Где вы для всех родные и самые близкие люди.
Слайд- шоу про детский сад.
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что еще можно назвать Родиной? (читает педагог)
У каждого листочка.
У каждого ручья,
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
(Ответы детей) -Педагог: на следующем занятии мы поговорим с вами о нашем родном городе где мы родились -о городе Лесном.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.