Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"
Оценка 4.6

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл
20.02.2019
Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"
Конспект открытого урока в 1 классе "Азбука здоровья" Цель: - формировать навыки здорового образа жизни; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; - доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности; - создавать условия для проявления настойчивости, находчивости, смекалки, взаимопомощи. Урок проводиться в физкультурном зале, с музыкальным сопровождением, с использованием спортивного инвентаря.
Азбука здоровья открытый досуг.docx
Азбука здоровья Цель:  ­ формировать навыки здорового образа жизни; ­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью; ­ формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; ­ доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности; ­   создавать   условия   для   проявления   настойчивости,   находчивости,   смекалки, взаимопомощи. Инвентарь:  две  стойки  с  названиями   команд:  «Неболейка»   и  «Здоровейка»,  одежда   и аксессуары   для   ребенка­доктора   (колпак,   халат,   аптечка,   шприц,   градусник),   два экземпляра кроссворда, заранее приготовленные салаты, 2 батута, зубная щетка, мыло, расческа, кубик, флажок, машинка, кукла, витамины, фрукты, 2 солнышка с лучиками; кегли, кубики, веревочки. Место проведения: физкультурный зал. Продолжительность: до 50 минут. Вед.: Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. Ход досуга Наша викторина собрала друзей: Зрителей и их детей, Доброжелательных гостей Со всех краев и областей. Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Он спасает от болезней. Входит персонаж – ребенок­доктор. Док.: Здравствуйте! Врача вызывали? Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, Зуб случайно не болит? Дети (хором): Нет! Вед.: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других. Док.: А я принес все необходимое для лечения. (вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц и т.д.). Вед.:  Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться   без   них.   Они   занимаются   физкультурой,   закаляются,   после   обеда   спят,   в течение дня много гуляют на свежем воздухе. Док.:  Как  же   обходиться  совсем   без  лекарств?   Медицина  –   это   серьезная  наука.   Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты. Вед.:  А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, убедиться в этом вам поможет песня, которую исполнят дети. Песня. Док.:   Если все у вас в порядке, Начинаем мы зарядку. Игра «Как живешь?». Доктор задает вопросы участникам викторины, они отвечают и выполняют имитационные движения. Ведущий помогает. Док.: Как живешь? Дети (хором): Вот так! (поднимают большой палец вверх). Док.: Как плывешь? Дети (хором): Вот так! (имитируют плавательные движения). Док.: Как бежишь? Дети: Вот так! (выполняют бег на месте). Док.: Вдаль глядишь? Дети: Вот так! (приставляют руку ко лбу). Док.: Ждешь обед? Дети: Вот так! (подпирают щеку рукой). Док.: Машешь вслед? Дети: Вот так! (машут рукой). Док.: Утром спишь? Дети: Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошки под щеку). Док.: А шалишь? Дети: Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним). Док.: Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы, так что делать мне здесь больше нечего. До свидания, друзья! (уходит). Вед.:  Команды!   Теперь   мы   начинаем   наши   конкурсы   и   соревнования.   Вы   готовы поприветствовать друг друга? Команды (хором): Готовы! Вед.: Встречайте команду «Неболейка». «Неболейка» (хором): Мы команда «Неболейка»! Шлем соперникам привет И от всей души желаем Давать правильный ответ! Вед.: Приветствуем команду «Здоровейка»! «Здоровейка» (хором): Мы команда «Здоровейка»! К вам на конкурсы спешили И смекалку, и уменье Мы с собою захватили! Вед.: Желаем командам успехов!» ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях.   И   оценивать   их   успехи   будет   уважаемое   жюри.   Поприветствуйте   членов жюри. Представление членов жюри. Обращение председателя жюри к участникам. Вед.:  От солнышка ясного Станет всем теплей, С умными командами Сражаться веселей! Докажите поскорей, Кто умней и кто сильней! Для начала давайте проведем разминку со всеми болельщиками и гостями. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Вед.: Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет – молчите! У меня к вам есть вопросы, Отвечайте без ошибок. Отвечайте быстро, просто, Обязательно с улыбкой. Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? Кто из вас всегда готов Жить прожить без докторов? Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Первый конкурс: «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные пословицы. ­ Здоровье за деньги не купишь. ­ Чистота – залог здоровья. ­ В здоровом теле – здоровый дух. ­ Береги здоровье смолоду. ­ Движение – это жизнь. ­ Здоровье в порядке, спасибо зарядке. ­ Если хочешь быть здоров – закаляйся. Второй конкурс: «Здоровый образ жизни» (эстафета). Участники команд по очереди бегут на противоположную сторону игровой площадки. Из   предложенных   выбирают   предметы,   которые   требуются   для   здорового   образа жизни   (мыло,   расческа,   зубная   паста   и   т.д.).   затем   возвращаются   обратно   и передают эстафету следующему. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу. Вед.:  Чтобы   здоровым   оставаться,   всем   нужно   правильно   питаться!   Нужно   быть внимательными. Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «да», если про неполезную – отвечайте «нет». Каша вкусная еда. Это нам полезно? Дети (хором): Да! Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети? Да! В луже грязная вода.  Пить ее полезно? Нет! Щи отличная еда. Щи полезны детям? Да! Мухоморный суп всегда Есть полезно детям? Нет! Фрукты – просто красота! Это вам полезно? Да! Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Нет! Овощей растет гряда. Овощи полезны? Да! Сок, компоты на обед Пить полезно детям? Да! Съесть мешок большой конфет – Это вредно, дети? Да! Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Да! А сейчас нас порадует группа поддержки, встречайте. Спорт с нами, Спорт в нас, Мы танцуем Только для вас! Третий   конкурс:   «Презентация   витаминных   салатов»,  выполненных   группой поддержки команд. Участники придумывают название блюда и рассказывают о пользе каждого ингредиента, входящего в его состав. Четвертый   конкурс:   «Чья   команда   быстрей   соберет   солнышко»  («здоровье», «болезнь»). Выигрывает   команда,   первой   собравшая   солнышко,   после   чего   все   вместе   читают лучики. Вед.:   Наши гости все хотят Видеть смелыми ребят, Здоровыми и сильными, Самыми спортивными! Уважаемые   участники!   Настало   время   показать,   как   вы   подготовили   свои   домашние задания. Команды   представляют   девиз   команды,   показывают   физкультурную   минутку   и ритмическую   гимнастику   под   музыку.   члены   жюри   оценивают   выступления участников. Пятый   конкурс:   «Собери   слово»  (командное   соревнование   на   внимание   и сообразительность). Участники должны догадаться, какие слова загаданы и собрать их, как можно быстрее из рассыпавшихся букв на магнитных досках. Участникам­ детям предлагается собрать из отдельных букв слово «здоровье». Жюри подводит итоги соревнования. Шестой конкурс: «Объяснялки». Вед.:  Подумайте   одну   минуту,   посовещайтесь   и   объясните,   как   вы   понимаете высказывание «Мое здоровье в моих руках». Выбранные дети дают ответ, выработанный сообща всей командой. Жюри подводит итоги конкурса. Вед.:  Действительно,   ребята,   для   того   чтобы   быть   здоровым,   нужно   не   лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить… Седьмой конкурс: «Угадай вид спорта». Участники   команд   по   очереди   показывают   без   слов   при   помощи   движений   и пантомимики   какой­нибудь   вид   спорта,   другая   команда   отгадывает   загаданное. Соревнование   проводится   по   принципу   игры   «Где   мы   были,   мы   не   скажем,   а   что делали покажем». Жюри подводит итоги соревнования. Восьмой конкурс: «Отгадывание кроссворда». Задание выполняется участниками команд совместно с воспитателями. 1 2 4 3 7 5 6 9 10 11 8 По горизонтали: 3. Это мы должны обеспечить для нормальной работы нашего организма. (питание) 4. В детском саду после завтрака и занятий организуется… (прогулка) 7.  Гигиеническая   процедура,   во   время   которой   мы   используем   мыло,   воду,  полотенце. (умывание) 9. Они есть в овощах и фруктах. (витамины) 10. Орган дыхания и обоняния. (нос) 11. Орган зрения. (глаз) По вертикали: 1.Это необходимо делать, если хочешь быть здоровым. (закаливание) 2.То, что мы делаем утром. Чтобы быть бодрым весь день. (зарядка) 5.Лучший отдых для нервной системы. (сон) 6.Во всем нужна сноровка, закалка,… (тренировка) 7.Орган слуха и равновесия. (ухо) 8.Это необходимо для поддержания здоровья кожи. (чистота) Вед.:   Время пришло подвести итог, Каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытанья, Решили сложные заданья! Пока члены жюри подводят итоги конкурса «Отгадывание кроссворда» и всей сегодняшней викторины, предлагаю поиграть. Подвижная игра «Витамины и микробы». Из   числа   желающих   выбираются   2­3   «микроба»,   остальные   игроки   –   «витамины». Посреди   игровой   площадки   при   помощи   веревки   обозначают   круг   дети­витамины встают по кругу лицом друг к другу. Дети­микробы стоят в кругу. По сигналу ведущего «Начали!» витамины впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, микробы стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Пойманные игроки должны обежать полный   круг   вокруг   всех   игроков   и   встать   на   свое   место   для   продолжения   игры. Выигравшими считаются дети, ни разу не пойманные микробами. Ведущий   предоставляет   слово   членам   жюри   для   подведения   итогов   викторины   и награждения команд. Вед.:   Мы думали и веселились И даже спорили слегка, Но только крепче подружились – Нам помогла игра. Игра игрой сменяется, кончается игра, Но дружба не кончается. Ни­ког­да! Песня.

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"

Открытое занятие в 1 классе "Азбука здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019