ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ЗИМА"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное открытое мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. При составлении конспекта открытого мероприятия использована Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Арутюнян Л.С. г. Донецк,. В конспекты использована пальчиковая гимнастика, мнемотаблицы, пословицы и поговорки в картинках, загадки.Открытое мероприятие в подготовительной группе по теме "Зима"
Иконка файла материала открытое занятие.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      «ШАХТЁРСКИЙ ЯСЛИ­САД №10»  ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»                                                                          Золотова Татьяна Владимировна                                       Воспитатель:Занятие по теме «Зима» в подготовительной группе. Задачи:    Обобщить и систематизировать представления детей о    Образовательные:   характерных признаках зимы, продолжать учить находить их и определять; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни   людей;   познакомить   детей   с   природными   особенностями   зимних месяцев;   развивать   у   детей   способность   наблюдать,   строить   предложения, делать   выводы,   воспитывать   чувство   эмпатии   к   родной   природе,   развитие связной   речи,   работа   по   мнемотаблицам,     рассказывание   пословиц   и поговорок о зиме.     формировать   общую,  развивать   творческое   мышление; Развивающие:   мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас;  совершенствовать технические и   изобразительно­выразительные   умения   на   основе   выполнения   детьми поделок; развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. Воспитательные:   воспитывать   уважительное   отношение   к   культуре, традициям своей Родины, создавать положительную основу для воспитания патриотических   чувств;   чувство   эмоционального удовлетворения от собственной работы. ХОД:           К нам пришло письмо одно,           Было странное оно.           Вместо марок ­ три снежинки,           А конверт – из чистой льдинки,           А письмо не на листке,           А на беленьком снежке.           Там была ещё загадка,           Отгадать я не смогла.           Может вместе мы, ребята,           Угадаем, от кого она?           Вот эта загадка:           Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.           Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.ДЕТИ: Зима! Воспитатель:   Правильно.   Я   предлагаю   вам   внимательно   посмотреть   на календарь и сказать, какой сегодня день. Дети: 28 февраля. Последний  день зимы.  Воспитатель:  Ребята, давайте вместе с вами вспомним зимние сказки. Дети:   Морозко,   Снегурочка,   Снежная   королева,   Серебряное   копытце,   Три орешка для Золушки, Двенадцать месяцев. Воспитатель:  А в какой сказке встречаются все месяца года? Дети: Двенадцать месяцев. Звучит запись вьюги.  Воспитатель:    Кажется   метель   начинается,   все   дороги   заметает.   Так   и замерзнуть   не долго.  Ой, ребята, смотрите, горит костер,   и кто­то у него греется. Давайте и мы с Вами  присядет погреться у костра. Берите пенечки, присаживайтесь. Ребята, нас с вами вьюга занесла в сказку, но в какую   не знаете ли? На экране сюжет сказки Двенадцать месяцев.Воспитатель: Как вы думаете, кто сидит у костра? Дети: Январь,  февраль,  март,  апрель,  май,  июнь,  июль,  август, сентябрь, октябрь,  ноябрь,  декабрь. Воспитатель:   Правильно все 12 месяцев. А скажите, сколько времен года встретилось у костра? Дети: Четыре: зима. Весна, лето. Осень. Воспитатель: А какое сейчас время года? А в какое время года собрались у костра 12 месяцев Дети: Зимой  Воспитатель: Собрались 12 месяцев   у костра и стали   вести беседу о том, какой же была зима. Издавна народ слагал много пословиц и поговорок о зиме. Подберите пословицы или поговорки к картинкам Дети: Без мороза вода не замёрзнетБереги нос в сильный мороз Где снег, там и след Синица к избе ­ зима на дворСнег холодный, а от мороза укрывает Январь год начинает, а декабрь кончает Дым из трубы столбом — к холодам Если зимою вьюги ­ летом ненастьеЗима ­ не лето, в шубу одета Зима морозная ­ лето жаркое Зима снежная ­ лето дождливое Зимой лес шумит к оттепелиНовый год — к весне поворот Чем длиннее ночь – тем короче день. Много снега – много хлебаЛюбишь кататься - люби и саночки возить Готовь сани летом, а телегу зимой Мороз не велик, да стоять не велит Воспитатель:  Ребята пока мы путешествовали, замерзли наши ручки. Давайте  их согреем у костра. Пальчиковая гимнастика. 1, 2, 3, 4, 5 Мы во двор пошли гулять.  Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили,  С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись.  Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.Воспитатель:   Послушайте вьюгу. А еще зимой   бывает метель. Предлагаю вам со мною поиграть и сделать снежную метель.   (Звучит мелодия вьюги) Сейчас   дует   сильный ветер и очень сильная метель, а сейчас потихоньку метель стихает.  Упражнение на дыхание Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.  А.С. Пушкин Воспитатель: Ребята мы с вами сделали настоящую снежную метель,  но зимой очень весело играть со снежками.   Вот возле костра лежит снежок, с ним и поиграем . Игра «Зимние слова».  Подарим друг другу зимние слова. ­     Юля   я     дарю   тебе     льдинку   (   снежинку,   снежок,   сосульку,   снеговика, зимушку,   снежку,   санки,   лыжи,   коньки,   сугроб,   валенки,   зимник,   мороз, Новый   год,   Рождество,   лед,   пурга,   вьюга,   холод,   пороша,   снегопад,   шуба, каток. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас расшифровать стихи о зиме.2017В декабре метели пели,  Прилетели свиристели.   На рябине ночевали,  Всю её переклевали,   A за ними — снегири,  Тридцать три и тридцать три.  Дверь тихонько отвори — Вот их сколько, посмотри!   Вечереет. На заре  Снова птицы во дворе.   Залетайте поскорей:  С вами зимы веселей!В декабре, в декабре  Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке,  За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки,  Елку из лесу привез. Елка плакала сначала  От домашнего тепла. Утром плакать перестала,  Задышала, ожила.    С.Я.Маршак Воспитатель:  Ребята, а вы не скажите, кто написал все эти стихотворения? Дети: Самуил Яковлевич Маршак.  Физминутка Воспитатель:   Ребята,   а   вы   не   замерзли   у   зимнего   костра.   Предлагаю   вам сейчас согреться под веселую музыку.Воспитатель: Речевая игра  «Добавь слово» Тихо, тихо, как во сне,  Падает на землю…(Снег.) С неба все скользят пушинки –  Серебристые…(Снежинки.) На поселки, на лужок Все снижается…(Снежок.) Вот веселье для ребят –  Все сильнее…(Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в …(Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился …(Снеговик.) Рядом снежная фигурка –  Эта девочка ­ …(Снегурка.) На снегу­то, посмотри –  С красной грудкой …(Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил …(Снег.) Воспитатель:     ­Какие   вам   забавы   больше   нравятся?  ((Показ   слайдов «Зимние забавы» и ответы детей)Воспитатель:   Ребята мы сегодня с вами грелись у костра 12 месяцев, где вместе встретились  4 времени года. Вспомнили какой бывает зима, чем она нам запомнилась и  как весело мы проводили  с вами время в зимнюю пору. Я предлагаю   вам   сейчас   стать   со   мною   вкруг,   сделать   колечко   и   сказать волшебные слова, что бы к нам пригласить Весну:   «Ты катись, катись, колечко, На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок весенний Да по зимнему ковру К весеннему костру! Воспитатель: Нам с вами, ребята, нужно закончить нашу книгу  «Зимние  забавы» а память о прекрасном времени года – Зима. Дорисовать некоторые  элементы на наших страничках мы будем необычным способом, рисовать мы  будем манной крупой.