Данное открытое мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. При составлении конспекта открытого мероприятия использована Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Арутюнян Л.С. г. Донецк,. В конспекты использована пальчиковая гимнастика, мнемотаблицы, пословицы и поговорки в картинках, загадки.Открытое мероприятие в подготовительной группе по теме "Зима"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХТЁРСКИЙ ЯСЛИСАД №10»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Золотова Татьяна Владимировна
Воспитатель:Занятие по теме «Зима» в подготовительной группе.
Задачи:
Обобщить и систематизировать представления детей о
Образовательные:
характерных признаках зимы, продолжать учить находить их и определять;
учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе
жизни людей; познакомить детей с природными особенностями зимних
месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения,
делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе, развитие
связной речи, работа по мнемотаблицам,
рассказывание пословиц и
поговорок о зиме.
формировать
общую,
развивать творческое мышление;
Развивающие:
мелкую,
артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с
движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические
и изобразительновыразительные умения на основе выполнения детьми
поделок; развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к культуре,
традициям своей Родины, создавать положительную основу для воспитания
патриотических чувств;
чувство эмоционального
удовлетворения от собственной работы.
ХОД:
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она?
Вот эта загадка:
Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.ДЕТИ: Зима!
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на
календарь и сказать, какой сегодня день.
Дети: 28 февраля. Последний день зимы.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами вспомним зимние сказки.
Дети: Морозко, Снегурочка, Снежная королева, Серебряное копытце, Три
орешка для Золушки, Двенадцать месяцев.
Воспитатель: А в какой сказке встречаются все месяца года?
Дети: Двенадцать месяцев.
Звучит запись вьюги.
Воспитатель:
Кажется метель начинается, все дороги заметает. Так и
замерзнуть не долго. Ой, ребята, смотрите, горит костер, и ктото у него
греется. Давайте и мы с Вами присядет погреться у костра. Берите пенечки,
присаживайтесь. Ребята, нас с вами вьюга занесла в сказку, но в какую не
знаете ли?
На экране сюжет сказки Двенадцать месяцев.Воспитатель: Как вы думаете, кто сидит у костра?
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь,
октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: Правильно все 12 месяцев. А скажите, сколько времен года
встретилось у костра?
Дети: Четыре: зима. Весна, лето. Осень.
Воспитатель: А какое сейчас время года? А в какое время года собрались у
костра 12 месяцев
Дети: Зимой
Воспитатель: Собрались 12 месяцев у костра и стали вести беседу о том,
какой же была зима. Издавна народ слагал много пословиц и поговорок о
зиме. Подберите пословицы или поговорки к картинкам
Дети:
Без мороза вода не замёрзнетБереги нос в сильный мороз
Где снег, там и след
Синица к избе зима на дворСнег холодный, а от мороза укрывает
Январь год начинает, а декабрь кончает
Дым из трубы столбом — к холодам
Если зимою вьюги летом ненастьеЗима не лето, в шубу одета
Зима морозная лето жаркое
Зима снежная лето дождливое
Зимой лес шумит к оттепелиНовый год — к весне поворот
Чем длиннее ночь – тем короче день.
Много снега – много хлебаЛюбишь кататься - люби и саночки возить
Готовь сани летом, а телегу зимой
Мороз не велик, да стоять не велит
Воспитатель: Ребята пока мы путешествовали, замерзли наши ручки. Давайте
их согреем у костра.
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.Воспитатель: Послушайте вьюгу. А еще зимой бывает метель. Предлагаю
вам со мною поиграть и сделать снежную метель. (Звучит мелодия вьюги)
Сейчас дует сильный ветер и очень сильная метель, а сейчас потихоньку
метель стихает.
Упражнение на дыхание
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя. А.С. Пушкин
Воспитатель: Ребята мы с вами сделали настоящую снежную метель, но зимой
очень весело играть со снежками. Вот возле костра лежит снежок, с ним и
поиграем .
Игра «Зимние слова». Подарим друг другу зимние слова.
Юля я дарю тебе льдинку ( снежинку, снежок, сосульку, снеговика,
зимушку, снежку, санки, лыжи, коньки, сугроб, валенки, зимник, мороз,
Новый год, Рождество, лед, пурга, вьюга, холод, пороша, снегопад, шуба,
каток.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас расшифровать стихи о зиме.2017В декабре метели пели,
Прилетели свиристели.
На рябине ночевали,
Всю её переклевали,
A за ними — снегири,
Тридцать три и тридцать три.
Дверь тихонько отвори —
Вот их сколько, посмотри!
Вечереет. На заре
Снова птицы во дворе.
Залетайте поскорей:
С вами зимы веселей!В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила. С.Я.Маршак
Воспитатель: Ребята, а вы не скажите, кто написал все эти стихотворения?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли у зимнего костра. Предлагаю вам
сейчас согреться под веселую музыку.Воспитатель: Речевая игра «Добавь слово»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(Снег.)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…(Снежинки.)
На поселки, на лужок
Все снижается…(Снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее…(Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился …(Снеговик.)
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка …(Снегурка.)
На снегуто, посмотри –
С красной грудкой …(Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …(Снег.)
Воспитатель: Какие вам забавы больше нравятся? ((Показ слайдов
«Зимние забавы» и ответы детей)Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами грелись у костра 12 месяцев, где
вместе встретились 4 времени года. Вспомнили какой бывает зима, чем она
нам запомнилась и как весело мы проводили с вами время в зимнюю пору. Я
предлагаю вам сейчас стать со мною вкруг, сделать колечко и сказать
волшебные слова, что бы к нам пригласить Весну:
«Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок весенний
Да по зимнему ковру
К весеннему костру!
Воспитатель: Нам с вами, ребята, нужно закончить нашу книгу «Зимние
забавы» а память о прекрасном времени года – Зима. Дорисовать некоторые
элементы на наших страничках мы будем необычным способом, рисовать мы
будем манной крупой.