Открытого урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».
Оценка 4.9

Открытого урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

Оценка 4.9
docx
24.05.2021
Открытого урока по русскому языку в 1 классе  Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».
Открытый урок по русскому языку 1 класс.docx

Министерство образование и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ахтынская начальная общеобразовательная школа №2350 при в/ч»

 

 

 

 

 

 

 

 


Открытого урока по русскому языку в 1 классе

 

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Провела:

Мейланова И.А.

учитель начальных классов

МКОУ «АНОШ при в/ч 2350»

 

 



 

Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы.

Цель:

формировать у детей умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; учить различать звуки речи и звуки окружающего мира; расширять представление о звуковом составе слова и его связи со значением слова; закрепить у школьников представление о букве как обозначении звука.

Планируемые результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности;

Чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание своей эстетической и национальной принадлежности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль в речи.

Познавательные: переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, наблюдение над смыслоразличительной ролью звука; выполнение логических действий: анализа, сравнения; установление причинно–следственных связей; рефлексия способов и условия действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, различать звуки речи и звуки окружающего мира, уточнять представление о звуковом составе слова и его связи со значением слова, обобщать понятие о букве как значке звука.

 

Оборудование: художественное оформление доски, рисунки, карандаши проектор.

 

1.Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка,

Карандаш, линейка, ластик?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И так, начинаем наш урок.

 

- Ребята, как вы заметили, сегодня наш урок будет необычным. И это не только потому, что его будем вести мы (представиться), но еще и потому, что мы отправимся с вами в морское путешествие. Все вы будете нашей дружной и верной командой, которая, мы надеемся, не подведет нас в этом путешествии. А поплывем мы вот на этом кораблике.

( на доске рисунок кораблика и острова).

 

- Итак, нам предстоит путешествие по морю Слов, на удивительный, таинственный остров, под названием- остров Повторение.

 

2.Повторение

Мы сегодня будем повторять материал прошлых уроков.

 

Мы высадились на Острове. И первое задание мы получаем от Пальмы.

Ответить на вопросы:

- Вспомните:

- С помощью чего мы общаемся? (речь – звуки)

- На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные)

- А, согласные бывают? (твердыми и мягкими)

- Приведите примеры гласных звуков…… согласных……

Вы все верно ответили и Пальма этому радуется.

 

А чтобы Пальма нас пропустила в дальнейшее путешествие по острову, вам нужно выполнить еще задания.

- Откройте тетрадь по письму.

3.Минутка чистописания

4.Словарная работа

Перед вами словарные слова. Слова, написание которых нужно запомнить. Хором читаем слово и записываем его в тетрадь, с новой строки и т.п.

Словарные слова: окно, корова, сорока, собака, яблоко.

Делим на слоги устно всем классом.

Вы отлично справились с заданиями Пальмы, и она нас отпускает дальше.

5.Закрепление.

Двигаемся дальше. И нас останавливает Попугай.

Он попал в беду. Его крылышко повреждено и, ему не улететь с Острова. Давайте поможем ему, выполнив следующие задания.

- Что перед вами? (Предложение)

-Из чего состоит предложении? (Предложение состоит из слов).

На доске записано предложение. Прочитайте предложение про себя. Кто прочитает вслух? Сколько слов в предложении? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое? Прочитайте предложение еще раз про себя. А сейчас с новой строки в тетрадях спишите его с доски также как видите. С какой буквы начнем записывать? (c заглавной).

    На рисунке у Веры ели.

В конце предложения, что ставим? (точку).

 

Чтобы Попугайчик полетел, мы должны разделить слова на слоги. Как мы это будем делать? (Хлопками). Приготовьте ладошки.

Ри-су -нок, Ве-ра, е-ли.

Ура. Попугай говорит вам спасибо и улетает.

 

А мы двигаемся дальше. И попадаем в чудесное место, где много веселых обезьянок, которые предлагают нам отдохнуть.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Мы продолжаем путешествие по Острову Повторение и попали на пляж острова, где нас встретили добрые дельфины. Они хотят проверить ваши знания. Они хотят услышать как вы умеете читать и запоминать о прочитанном. ( чтение текста на листах у каждого на столах).Обсуждение о прочитанном:

Задание: вставить пропущенную букву карандашом.

 

Довольные вашей работой дельфины, провожают вас. И мы неожиданно попадаем к волшебнику, которого зовут Ударение.

А вы знаете, что такое ударение? (Часть слова, которая произносится с большей силой голоса)

Волшебник Ударение очень любит играть в прятки. Давайте будем очень внимательными и найдем его в каждом слове.

 

Поставь в словах ударение.( заранее на доске записаны слова) в слове ТРОПИНКИ.

А сейчас составим схему слова –тропинки. Цветным карандашами обвести каждую букву в слове ,на определение -какой звук она обозначает.

 

МОЛОДЦЫ!

 

Волшебник нас отправляет к веселым обезьянкам.

 

Физкультминутка

 

Обезьянки нас так просто не отпустят. Они хотят проверить ваши знания. Давайте покажем, что вы еще знаете.

 

Викторина:

- Чем отличается буква от звука?

- Назовите йотированные звуки.

-назовите мягкий согласный.

- какие буквы не обозначают звука?

Молодцы.

 

Рефлексия

 

Вот и подошло к концу наше путешествие. Наш кораблик устал. Вы хорошо поработали. Возьмите кружки и оцените работу на уроке. Если вам понравился урок и вы активно в нем принимали участие, то поднимите зеленый кружок. Если у вас есть вопросы, то синий. А если путешествие на Остров Повторения вам не понравился и вы ничего не вспомнили, то поднимите красный кружок.

 


 

Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы

Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Он попал в беду. Его крылышко повреждено и, ему не улететь с

Он попал в беду. Его крылышко повреждено и, ему не улететь с

А сейчас составим схему слова –тропинки

А сейчас составим схему слова –тропинки
Скачать файл