Открытый классный час по энергосбережению «Вместе ярче!».
Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни. Задачи:
• развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
• закрепить знания об электроприборах;
• способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• расширять словарный запас обучающихся;
• приобщение родителей к совместной деятельности с детьми; укрепление отношений между родителями и детьми.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся получат первоначальные представления:
- об электрическом токе и его роли в жизни человека;
- об энергии и энергоресурсах;
- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии;
- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту. Оборудование: компьютер, проектор, Интернет, портреты учёных А. Н. Лодыгина и А. Вольта; детские рисунки, иллюстрации электроприборов, кроссворды. Ход классного часа
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые родители , дорогие ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и сядьте на свои места.
2. Актуализация знаний.
- Мы сегодня поговорим на очень интересную и полезную тему. Но, для того, чтобы узнать, какой теме будет посвящён наш классный час, отгадаем загадки. У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот—нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос На плите как паровоз.
(Ответ: Чайник)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка — Из—под туфельки стальной Выползает Стёжка.
(Ответ: Швейная Машинка)
Кормит дом
Шкаф со льдом.
(Ответ: Холодильник)
Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые — Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический ...
(Ответ: Утюг)
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Электрические приборы) - А что нужно, для того, чтобы все эти электрические приборы работали? (Электричество)
- Итак, вы, наверное, уже догадались, о чём будет идти речь. (Об электричестве)
- Да, мы будем говорить об электричестве. А что такое электричество? Как электричество доходит до электрических приборов? (Примерные ответы детей)
- А откуда электричество поступает в провода? (Примерные ответы детей)
3. Словарная работа (Выступление представителей родительского комитета). 1 – ый родитель:
- Электричество – это подвижный поток электронов или других заряженных частиц. Слово «электричество» произошло от греческого слова «электрон». Что означает «янтарь». Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе маленькие кусочки пробки и бумаги.
2 – ой родитель:
- Электричество известно людям ещё с самых давних времён. Но только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин изобрёл первую в мире электрическую лампочку. А причина возникновения электричества заключается в том, что при трении заряд делится на положительные и отрицательные заряды. Заряды с одним знаком отталкиваются друг от друга, а с разными знаками – притягиваются. Двигаясь по металлической проволоке, они создают электричество.
3 – ий родитель:
- Наука об электричестве начала бурно развиваться с т 1800 года, когда Алессандро Вольта изобрёл батарею – источник энергии.
1 – ый родитель:
- Для того, чтобы электричество поступало в наши дома, созданы различные электростанции. Электрические станции – это предприятия по выработке электрической энергии. Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. 2 – ый родитель:
- Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия. 4. Введение проблемы.
- Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».
При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.
В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».
- Что же мы с вами можем сделать для того, чтобы сохранить нашу планету красивой и чистой? (Каждому жителю планеты необходимо беречь энергию, соблюдать все правила пользования электроприборами) 5. Поиск путей решения проблемы (Работа в группах).
- Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Для этого разделимся на группы. Задача каждой группы составить памятку, благодаря которой мы с вами сможем сэкономить тепловую энергию.
Примерная памятка:
ü Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
ü Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
ü Отключай от сети электроприборы на ночь.
ü Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
ü Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
ü Используй стиральную машину при полной загрузке.
ü Не трогай приборы влажными руками.
ü Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
ü Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
ü Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
ü Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
ü Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
6. Работа над закреплением материала.
1) Решение кроссворда «Источники тепла и электричества» (Работа в группах).
- Ребята, вы все большие молодцы! А теперь закрепим полученные знания, решим кроссворд «Источник тепла и электричества».
2) Игра «Плохие – хорошие поступки».
- Ребята, поиграем? Если вы считаете то, что я называю «хорошими поступками» - хлопайте в ладоши, «плохими поступками» - топайте ногами.
• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы. (-) . • Включать настольную лампу. (+)
• Касаться руками оголенных проводов. (-)
• Включать электрочайник. (+)
• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (-)
• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (-)
• Пользоваться неисправными приборами. (-)
• Включать свет в квартире. (+)
• Вставлять много приборов в одну розетку. (-)
• Включать самостоятельно электроплиту. (-)
3) Просмотр мультфильма « Фиксики. Экономьте электроэнергию» (http://www.fixiki.ru/watch/11/32301/)
8. Рефлексия содержания учебного материала.
- Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на классном часе?
- Что нового вы узнали?
- Понравился ли вам классный час?
- Я Вам предлагаю принять участие в конкурсе рисунков и плакатов по теме «Энергия – основа всего». На следующем классном часе мы выберем самые лучшие работы и отправим на конкурс. Итоги данного конкурса будут известны 17 ноября 2022 года. - Ребята, помните, что каждому из нас необходимо беречь энергию и соблюдать все правила пользования электроприборами. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки.
Каждому ученику выдается памятка.
- Я благодарю всех присутствующих за активное участие. Особенно хочу поблагодарить
Вас, уважаемые родители, за плодотворное сотрудничество на протяжении классного часа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.