Открытый классный час (совместно с родителями) "Вместе ярче"
Оценка 4.6

Открытый классный час (совместно с родителями) "Вместе ярче"

Оценка 4.6
pdf
20.11.2024
Открытый классный час (совместно с родителями) "Вместе ярче"
Открытый классный час (совместно с представителями родительского комитета).pdf

Открытый классный час по энергосбережению «Вместе ярче!».

Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни. Задачи:

       развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;

       закрепить знания об электроприборах;

       способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;

       привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

       воспитывать бережное отношение к природе;

       расширять словарный запас обучающихся;

       приобщение родителей к совместной деятельности с детьми;   укрепление отношений между родителями и детьми.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат первоначальные представления:

-   об электрическом токе и его роли в жизни человека;

-   об энергии и энергоресурсах;

-   о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

-   о простейших способах экономии электрической энергии;

-   будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту. Оборудование: компьютер, проектор, Интернет, портреты учёных А. Н. Лодыгина и А. Вольта; детские рисунки, иллюстрации электроприборов, кроссворды. Ход классного часа

1.Организационный момент.

-   Здравствуйте, уважаемые родители , дорогие ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и сядьте на свои места.

2. Актуализация знаний.

- Мы сегодня поговорим на очень интересную и полезную тему. Но, для того, чтобы узнать, какой теме будет посвящён наш классный час, отгадаем загадки. У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот—нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос На плите как паровоз.

   (Ответ: Чайник)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка — Из—под туфельки стальной Выползает Стёжка.

 

(Ответ: Швейная Машинка)

Кормит дом

Шкаф со льдом.

(Ответ: Холодильник)

Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые — Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический ...

 

(Ответ: Утюг)

-             Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Электрические приборы) - А что нужно, для того, чтобы все эти электрические приборы работали? (Электричество)

-             Итак, вы, наверное, уже догадались, о чём будет идти речь. (Об электричестве)

-             Да, мы будем говорить об электричестве. А что такое электричество? Как электричество доходит до электрических приборов? (Примерные ответы детей)

-             А откуда электричество поступает в провода? (Примерные ответы детей)

3. Словарная работа (Выступление представителей родительского комитета). 1 – ый родитель:

- Электричество – это подвижный поток электронов или других заряженных частиц. Слово «электричество» произошло от греческого слова «электрон». Что означает «янтарь». Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе маленькие кусочки пробки и бумаги.

2 – ой родитель:

- Электричество известно людям ещё с самых давних времён. Но только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин изобрёл первую в мире электрическую лампочку. А причина возникновения электричества заключается в том, что при трении заряд делится на положительные и отрицательные заряды. Заряды с одним знаком отталкиваются друг от друга, а с разными знаками – притягиваются. Двигаясь по металлической проволоке, они создают электричество.

3 – ий родитель:

- Наука об электричестве начала бурно развиваться с т 1800 года, когда Алессандро Вольта изобрёл батарею – источник энергии.

1 – ый родитель:

-                      Для того, чтобы электричество поступало в наши дома, созданы различные электростанции. Электрические станции – это предприятия по выработке электрической энергии. Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. 2 – ый родитель:

-                      Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия. 4. Введение проблемы.

-                      Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.

В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».

-                      Что же мы с вами можем сделать для того, чтобы сохранить нашу планету красивой и чистой? (Каждому жителю планеты необходимо беречь энергию, соблюдать все правила пользования электроприборами) 5. Поиск путей решения проблемы (Работа в группах).

-                      Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Для этого разделимся на группы. Задача каждой группы составить памятку, благодаря которой мы с вами сможем сэкономить тепловую энергию.

 

Примерная памятка:

ü  Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

ü  Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

ü  Отключай от сети электроприборы на ночь.

ü  Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

ü  Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

ü  Используй стиральную машину при полной загрузке.

ü  Не трогай приборы влажными руками.

ü  Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

ü  Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

ü  Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

ü  Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.

ü  Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

6. Работа над закреплением материала.

1) Решение кроссворда «Источники тепла и электричества» (Работа в группах).

- Ребята, вы все большие молодцы! А теперь закрепим полученные знания, решим кроссворд «Источник тепла и электричества».

 

 

 

 

 

 

2) Игра «Плохие – хорошие поступки».

- Ребята, поиграем? Если вы считаете то, что я называю «хорошими поступками» - хлопайте в ладоши, «плохими поступками» - топайте ногами.

  Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы. (-) . • Включать настольную лампу. (+)

  Касаться руками оголенных проводов. (-)

  Включать электрочайник. (+)

  Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (-)

  Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (-)

  Пользоваться неисправными приборами. (-)

  Включать свет в квартире. (+)

  Вставлять много приборов в одну розетку. (-)

  Включать самостоятельно электроплиту. (-)

3) Просмотр мультфильма « Фиксики. Экономьте электроэнергию» (http://www.fixiki.ru/watch/11/32301/)

8. Рефлексия содержания учебного материала.

-   Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на классном часе?

-   Что нового вы узнали?

-   Понравился ли вам классный час?

-   Я Вам предлагаю принять участие в конкурсе рисунков и плакатов по теме «Энергия – основа всего». На следующем классном часе мы выберем самые лучшие работы и отправим на конкурс. Итоги данного конкурса будут известны 17 ноября 2022 года.  - Ребята, помните, что каждому из нас необходимо беречь энергию и соблюдать все правила пользования электроприборами. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки.

Каждому ученику выдается памятка.

 

-   Я благодарю всех присутствующих за активное участие. Особенно хочу поблагодарить

Вас, уважаемые родители, за плодотворное сотрудничество на протяжении классного часа.

 

Открытый классный час по энергосбережению «Вместе ярче!»

Открытый классный час по энергосбережению «Вместе ярче!»

Шкаф со льдом. (Ответ: Холодильник)

Шкаф со льдом. (Ответ: Холодильник)

Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы

Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы

Используй стиральную машину при полной загрузке

Используй стиральную машину при полной загрузке

Ребята, поиграем? Если вы считаете то, что я называю «хорошими поступками» - хлопайте в ладоши, «плохими поступками» - топайте ногами

Ребята, поиграем? Если вы считаете то, что я называю «хорошими поступками» - хлопайте в ладоши, «плохими поступками» - топайте ногами

Открытый классный час (совместно с родителями) "Вместе ярче"

Открытый классный час (совместно с родителями) "Вместе ярче"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024