Открытый классный час в 3б классе на тему «Сердце отдаю детям».
Оценка 4.9

Открытый классный час в 3б классе на тему «Сердце отдаю детям».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
07.04.2024
Открытый классный час в 3б классе на тему «Сердце отдаю детям».
Сердце отдаю детям.docx

 

Открытый классный час

в 3б классе на тему:

 «Сердце отдаю детям».

 

 

Классный руководитель: Турлаева М.Р.

 

Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.

Задачи:

Обучающие: 

·                     познакомить детей с профессией «учитель»;

·                     дать общие сведения о содержании труда этой профессий;

Воспитательные:

·                     формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

·                     формировать уважительное отношение к людям труда;

Развивающие:

·                     развивать интеллектуальные и творческие возможности;

·                     показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

Методы и приёмы:

• методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный рассказ, беседа);

• методы наглядной  передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ компьютерной презентации);

• методика концентрации внимания (игры).

Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, технология.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Планируемые результаты:

- актуализация знаний о мире профессий, основам выбора профессии;

- развитие умения раскрывать психологические особенности своей личности, рефлексировать, анализировать ситуации профессионального самоопределения и ошибки выбора профессии;

- совершенствование навыков самостоятельного и осознанного выбора профессии.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя. 

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час: мы поговорим о профессиях.

Профессия - это род занятий, труд всей жизни, любимое дело. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с оказанием помощи людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы, кто-то варит сталь, а кто-то выращивает богатый урожай...
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

2. Мотивационная разминка.

Будьте внимательны!

Кто хочет, чтобы его уважали, пожмите друг другу руки …

Кто хочет быть счастливым, потопайте…

Кто отличаются добрым характером, улыбнитесь…

Кто ценит дружбу, хорошие отношения с людьми, обнимитесь...

Кто желает быть успешным, похлопайте.

- Трудно найти человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным. Жизнь сложна, многогранна и изменчива. Каждый человек уже с детства начинает задумываться о том, каким он будет, кем он станет в будущем?

Выбор профессии – старт в будущее!

И сейчас мы с вами вспомним некоторые из них и заодно поиграем в игру  «Отгадай загадку».

3. Игра «Отгадай загадку»

- Чтобы узнать, о какой профессии мы будем говорить сегодня, нужно сложить первые буквы отгадок.

1. Дрессирует львов, собак

   Храбрый, смелый наш... (Укротитель.)

2. Отгадать здесь будет надо,
     Кто пасет овечье стадо.  (Чабан.)

3. Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал ...  (Инженер.)

4. Под весенний птичий свист

Пашет землю ...  (Тракторист)

5. С виду вовсе не сердит,

За охотником следит.

Как охотиться подскажет,

На все тонкости укажет. (Егерь)

6. Серебристая игла
 В небе ниточку вела.
 Кто же смелый
 Нитью белой
 Небо сшил, да поспешил:
 Хвост у нитки распушил?  (Лётчик)

7. В начале слова нет меня,

Зато в конце бываю я,

И в середине я встречаюсь.

Я слог при чтении смягчаю. (Ь)

 

 

Составление слова - названия данного мероприятия.

- Какое слово у вас получилось? (Учитель)

4. Целевая установка.

- Люди, которые работают школьным учителем, должны обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами.

- Что бы вы хотели узнать о профессии «учитель»? (Ответы детей)

Сегодня нам предстоит встреча с моей бывшей одноклассницей.                                         Когда-то она тоже была маленькой, озорной, как вы сейчас. А теперь она стала взрослой, серьёзной и выбрала нелёгкую профессию учителя. Поэтому сегодня наш классный час называется «Сердце отдаю детям».

Знакомьтесь: Хамсуркаева Забура Омурдиновна. Давайте поприветствуем её.

 

5. Приветственная литературно-музыкальная композиция. 

1. Учительское Сердце…

 Ну, с чем его сравнить? 
С Галактикой космической, которой нет границ? 
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет? 
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ,  ЛЮБИ!”

2. Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

3. Учителя, вы нежных душ касаетесь,
 Сверкает ваша искорка в веках.

В сердцах детей навечно поселяетесь,
В надеждах их живёте и мечтах
Учителя! В учениках вы отражаетесь,
 И продолжаетесь в своих учениках.

6. Игра  «Вопрос-ответ».

- А сейчас мы поиграем ещё в одну игру «Вопрос-ответ», она имеет ещё одно, взрослое, название – «Интервью».

- А кто мне скажет, с какой профессией связано это слово? (Журналист)

- А кто из вас хотел бы стать журналистом? (Ответы детей.)

Вам выпал счастливый случай попробовать себя сегодня в этой профессии и провести интервью с нашей гостьей.

Интервью.

Предполагаемые вопросы:

1. Как вы учились в школе?

2. Какие предметы в школе вам нравились?

3. Были ли у вас любимые учителя в школе?

4. Когда вы решили стать учителем?

5. Почему вы выбрали профессию учителя?

6. Нравится ли вам быть учителем?

7. Ответное слово гостя.

Как это здорово, что мы учителя! 

Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.

И от судьбы нам никуда с вами не деться.

Ох, как непросто нам бывает иногда

Нести сквозь будни своё трепетное пламя.

Мы каждый день себя по капельке сжигаем.

Как это здорово, что мы учителя!

Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.

Душой своею мы ребячьи души греем.

Главней всего, не тратить время зря,

Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.

Как это здорово, что мы учителя!

- Ребята, кому из вас нравится профессия учителя? (Ответы детей.)

- Тогда я предлагаю вам попробовать себя в роли учителя. Но вы должны сначала сдать экзамен, т.е. ответить на вопрос. Тот, кто ответит первый, и будет учителем.

8. Игра «Я – учитель!»

Итак, экзамен по русскому языку: как называются слова, которые имеют похожее лексическое значение? (Синонимы.)

Задание для учителя русского языка: объясните «ученикам», как найти в слове корень.

Экзамен по окружающему миру: назовите, из чего состоит гранит? (из минералов: полевой шпат, кварц, слюда). 

Задание для учителя окружающего мира: покажите «учащимся» на опыте, что воздух можно увидеть. 

Экзамен по  литературному чтению: назовите жанры фольклора.

Задание для учителя литературного чтения: прочитать выразительно стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника». 

Экзамен по технологии: что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)

Задание для учителя технологии: научите «учащихся» красиво рисовать и вырезать сердечко.

9. Рефлексия.

- Давайте спросим у ребят - «учителей»: легко ли быть учителем?

- Ребята, а кто из вас захотел стать учителем?

- А как вы думаете, какие качества должны быть у учителя?

- Ребята, что вам понравилось на мероприятии?

- Чтобы вы пожелали гостю нашего классного часа?

10. Заключительное слово учителя.

- Вот и подошёл к концу наш классный час

- Вы знаете, мне по–прежнему верится, 
Что, если останется жить Земля, – 
Высшим достоинством Человечества – 

Будут всегда Учителя!

- Ребята, давайте вспомним, как называется наш классный час.

(«Сердце отдаю детям»)

- О какой профессии сказал эти замечательные слова В.Сухомлинский?

(Об учителях.)

-  А давайте мы тоже подарим свои сердечки, которые вы сделали, нашей гостье – учителю. Спасибо всем за внимание и участие.


 

Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии

Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии

Кто хочет быть счастливым, потопайте…

Кто хочет быть счастливым, потопайте…

Составление слова - названия данного мероприятия

Составление слова - названия данного мероприятия

Учителя! В учениках вы отражаетесь,

Учителя! В учениках вы отражаетесь,

Задание для учителя технологии: научите «учащихся» красиво рисовать и вырезать сердечко

Задание для учителя технологии: научите «учащихся» красиво рисовать и вырезать сердечко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024