Открытый урок " Как правильно заботиться о здоровье". Предмет-окружающий мир.
Оценка 4.8

Открытый урок " Как правильно заботиться о здоровье". Предмет-окружающий мир.

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
01.02.2022
Открытый урок " Как правильно заботиться о здоровье". Предмет-окружающий мир.
«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»
открытый урок.docx

 

 

 

Открытый урок:

«Как правильно заботится о здоровье».

Направление – начальная школа

Предмет – окружающий мир

 

 

 

Тема: Здоровье, прежде всего.

Тип урока: Комбинированный.

Дидактическая цепь: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Цели и задачи:

 

Обучающие: формировать желание учащихся заботиться о своём здоровье, применять правила закаливания, соблюдать режим дня.

 

Воспитывающиеобобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня.

Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности, внимания и интереса к предмету.

Оборудование:

     мультимедийный проектор, экран;

      карточки  для работы.  

 

Ход урока

 I. Организационный момент.

Ребята, сегодня  у  нас  урок  посвящен  здоровью  человека.

Сейчас  вы  не  просто  зрители,  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья. Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

 

   II. Сообщение темы и цели урока.

Вообще вы уже знаете, что здоровье прежде всего. И каждый человек хочет быть красивым, здоровым и умным.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним, что  человеку 

естественно  быть здоровым!

 

II. Актуализация опорных знаний. 

Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

1.Речевая зарядка.

                          Если  будешь  ты  стремиться

                          Распорядок  выполнять –

                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                          Лучше  будешь  отдыхать.

 

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим  дня.

Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма  и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

III. Первичное закрепление.

Стихотворение С. Островского  «Будьте  здоровы».

                     Ты с красным солнцем дружишь,

                     Волне прохладной рад.

                     Тебе не страшен дождик,

                     Не страшен снегопад.

                     Ты ветра не боишься,

                     В игре не устаешь.

                     И рано спать ложишься,

                     И с солнышком встаешь.

                     Зимой на лыжах ходишь,

                     Резвишься на катке,

                     А летом – загорелый,

                     Купаешься в реке.

                     Ты любишь прыгать, бегать,

                     Играть тугим мячом.

                     Ты вырастешь здоровым,

                     Ты будешь силачом.

 

Итак, физическая  нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются  постоянно, систематически: по 1часу в  день 7 раз в неделю.

Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.

Любая физическая активность  доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение.

Академик Павлов назвал это «мышечной радостью».

По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются  в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, все, что угодно.

Признаком здоровья считается хороший  аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

Древнегреческий  философ Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.  

Забота о здоровье - это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки. Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие.

Зная это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни. Что же нам мешает? Какую причину считают главной? Чтобы побороть лень, нужно поставить перед собой цель и добиваться ее, во что бы то ни стало.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

Прислушайся!

 

Когда хотят, чтоб вещь служила

Нам без срока,

Недаром люди говорят:

«Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто —

Не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя —

Тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть,

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану!

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко!

И над партой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз —

Ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай,

Их здоровья не лишай!

 Физкультминутка.

 

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков,   проведите зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

 

И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья.

 

IV. Проверка полученных знаний

Что нам даёт здоровье?

Физический комфорт.

Возможности:

·              Учиться

·              Работать

·              Познавать мир

·              Обладать материальными и духовными ценностями.

 

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

V. Итог урока:

Что же можно и нужно, а что нельзя? (ребята показывают ответы на карточках).

НУЖНО:

·              Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

·              Пить воду, молоко, соки, чай.

·              Заниматься спортом.

·              Как можно больше ходить.

·              Дышать свежим воздухом.

·              Спать достаточно.

·              Проявлять доброжелательность.

·              Чаще улыбаться.

·              Любить жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

·              Переедать.

·              Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

·              Смотреть часами телевизор.

·              Сидеть дома.

·              Поздно ложиться и вставать.

·              Быть раздражительным.

·              Терять чувство юмора.

·              Унывать, сердиться, обижаться.

 

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие 

годы сохраните молодость и красоту. Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой.

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.

 

 

VI. Домашнее задание:

Попробуйте расписать свой день по часам.

 

 

Литература:

1.Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.

2.Журнал: Начальная школа № 5, 2008г.,  № 5, 2010г.

3.С. Островский. Стихи.

4.Журнал: Здоровье. №3,  2009г.


 

Открытый урок: « Как правильно заботится о здоровье »

Открытый урок: « Как правильно заботится о здоровье »

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и…

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и…

Купаешься в реке.

Купаешься в реке.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас

Физкультминутка. Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, проведите зарядку для глаз

Физкультминутка. Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, проведите зарядку для глаз

Проявлять доброжелательность. ·

Проявлять доброжелательность. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022