лучшедома
открытый урок " Решение ситуационной задачи на соответствие программных и аппаратных средств"

открытый урок " Решение ситуационной задачи на соответствие программных и аппаратных средств"

docx
английский язык +1
17.03.2020
Открытый урок по дисциплине Архитектура аппаратных средств на английском языке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Открытый урок К вам обратились иностранцы.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка учебного занятия

 

 ПО ДИСЦИПЛИНАМ

ОПД  «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

ООД «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.07

 «Информационные системы и программирование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


 

Методическая разработка  открытого интегрированного учебного  занятия в рамках изучения дисциплин опд «архитектура аппаратных средств» и ООД «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

 По теме : «Решение ситуационной задачи на соответствие программных и аппаратных средств » для обучающихся III курса специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» / Н.А. Лутохина; Т.А Чепурных, ЧЭнК, 2020. - 13 с.

Рассмотрено цикловой комиссией УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

“___” ______________ 2020 г.

Председатель _________________ Л.В.Фадеева

Рассмотрено цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

“___” ______________ 2020 г.

Председатель _________________ Л.В.Моторина

 

 

 

 

Разработчики:

Н.А. Лутохина, преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин ГБПОУ ЧЭнК,

Т.А. Чепурных, преподаватель иностранных языков

                          


 

Аннотация:

Разработка содержит развернутый конспект проведения практического занятия по решению ситуационной задачи в рамках изучения дисциплины ОПД 02 «Архитектура аппаратных средств» и ООД «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по теме: «Решение ситуационной задачи на соответствие программных и аппаратных средств» и разговорной темы по английскому языку «Тенденции развития информационных технологий» для студентов, обучающихся по специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование. Данная разработка учебного занятия является примером практического применения элементов современных педагогических технологий: технологии «малых групп» и технологии проблемного обучения. В разработке представлен раздаточный материал для студентов, приведен конспект занятия, технологическая карта занятия.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1. Проект практического занятия   ………………………………………… .5

2. Технологическая карта занятия ……………………………………………8

3. Конспект учебного занятия ……………………………………………….. 9

Библиография………………………………………………………………….11

Анализ занятия………………………………………………………………..12

Приложения

Приложение А. Раздаточный материал ……………….……………………..13

Приложение Б …………………………………………………………………14

Приложение В………………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1.      Проект практического занятия

«Решение ситуационной задачи на соответствие программных продуктов и аппаратных средств»

Данное занятие запланировано в соответствии с рабочей программой  «Архитектура аппаратных средств»  как очередное и является практической  работой студентов группы ИСП-8-17  2 курса специальности «Информационные системы и программирование»

Количество часов: 2.

Вид учебного занятия: Практическая работа студентов

В ходе занятия ставятся и достигаются цели:

I.              Обучающие цели:

Актуализация  предметных  знаний по дисциплинам: Иностранный язык, Архитектура аппаратных средств, Базы данных, Разработка веб-сайтов, Разработка мобильного приложения с целью решения поставленной проблемы на деятельностной основе;

Овладение практическими навыками поиска информации.

Формирование у студентов представления о практическом применении материала данной темы.

II.Воспитательные цели:

Формирование интереса к будущей специальности.

Формирование ответственности за свои действия.

Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности.

III.Развивающие цели:

-развитие коммуникативных навыков;

 ‒ развитие презентационных умений;

‒ формирование интерактивных умений, позволяющих эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

 ‒ развитие экспертных умений и навыков;

- развитие  устной и письменной коммуникации на государственном языке и международном английском языке.

- развитие познавательных умений.

Задача  учебного занятия (Английский язык):

- совершенствовать умения обучающихся в иноязычной речевой деятельности (монологической речи, чтения, аудирования) в рамках изучаемой темы  

 .

 Методы преподавания: Информационно-сообщающий, демонстрационный с элементами беседы.

Методы учения: проблемный, поисковый.

Методическое и материальное обеспечение учебного занятия: доска, мультипроектор, персональный компьютер, экран, раздаточный дидактический материал,

Особенности группы: занятие проводится в группе  ИСП-8-17. Группа состоит из студентов со средними учебными способностями.

В результате учебного занятия студенты осваивают следующие знания, умения, элементы компетенций:

Код  ОК,  ПК

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

 

ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

 

ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.

 

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

-понимать тексты на базовые профессиональные темы; иметь навыки критического осмысления прочитанного;

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

-писать   связные сообщения на знакомые или интересующие  профессиональные темы;

-строить простые и сложные предложения в форме монолога и диалога на профессиональные темы.

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

-основы технического перевода;

-основные общеупотребительные грамматические правила, исключения из правил;

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности

 

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

 

 


 


Технологическая карта открытого учебного занятия

Этапы урока

Содержание

Методы обучения

Средства обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся, формы организации учебной работы

1

Организационный момент

(2 мин)

Обеспечение готовности к работе на занятии.

 

 

1.      Вводное слово преподавателей

2.      Формулировка темы

3.      Постановка целей, задач и знакомство с ходом урока

1.      Ознакомление с темой, целями, задачами, ходом урока.

2.      Записывают тему урока в тетрадь.

2

Актуализация, проверка знаний теоретического материала(15 мин)

Тренировка грамматических навыков.

Речевая разминка.

Контроль знаний

Презентация. Фонетическая обработка

Произносит выражения на английском языке , отрабатывает лексические выражения.

Правильно повторяют выражения, заполняют Фишбон, проверяют друг у друга, оценивают.

3

Введение в тему (2… мин)

Повышение мотивации студентов к изучению нового материала.

 

 

Формулирует задачи, подводящие к теме занятия на английском языке

Слушают, переводят

4

Ситуационная задача(5-6 мин)

 

Демонстрация видеоролика на английском языке

Демонстрационный, информационно-практический

ПК, проектор, экран

Показывает видеоролик, стимулирует общение и ответы на вопросы

Слушают, переводят, отвечают на вопросы

5

Постановка вопросов (7 мин)

Деление  группы на 3 подгруппы. Вопросы для каждой подгруппы на английском языке

Проблемно-поисковое задание

 Проектор

Читает вопросы на английском языке, стимулирует ответы.

Записывают вопросы,  отвечают на вопросы

6

Самостоятельная работа в группах(20 мин)

Группа работает самостоятельно, при необходимости консультируется

Работа в команде, развитие креативного мышления

ПК, Интернет

Выдают карточки с вопросами для разработки презентации. Следят за работой, консультируют при необходимости

Работа в команде: распределяют роли, готовят презентацию- решают ситуационную задачу.

7

 Контроль знаний

(20 минуты)

Анализ и оценка успешности достижения целей.

 

Практичес-кое применение

ПК, Презентации

Слушают доклады на английском и русском языках

Показывают презентации и отвечают на английском и русском языках

8

Рефлексия (5 мин)

Осмысление собственной деятельности с целью дальнейшего целенаправленного совершенствования

Фронтальная беседа

 

 

Оценки по Фишбон

Просит провести самооценку

Оценивают свою работу

 


 Конспект учебного занятия

 

1 этап. Оргмомент – 2 минуты.

Приветствие преподавателя студентами. Преподаватель отвечает на приветствие студентов и проверяет готовность учебной группы к работе на занятии.

2 этап. Проверка знаний теоретического материала(15 мин)

Речевая разминка Преподаватель произносит выражения на английском языке , отрабатывает лексические выражения. Студенты правильно повторяют выражения, заполняют Фишбон

3 этап. Введение в тему (2… мин).

Преподаватель формулирует задачи, подводящие к теме занятия на английском язык. Студенты слушают, переводят.

4 этап. Ситуационная задача(5-6 мин)

Преподаватель демонстрирует видеоролик на английском языке,  стимулирует общение студентов и их ответы на вопросы на английском языке.

5 этап. Постановка вопросов  (7 ìèí)

Преподаватель делит  группу на 3 подгруппы, задает вопросы для каждой подгруппы на английском языке. стимулирует ответы. Студенты записывают вопросы,  отвечают на вопросы на английском языке.

6 этап. Самостоятельная работа в группах(20 мин)

Педагоги следят за работой, консультируют при необходимости студентов. Группа работает самостоятельно, при необходимости консультируется. Студенты учатся работать в команде: распределяют роли, готовят презентацию- решают ситуационную задачу.

7 этап.   Активизация, актуализация и контроль знаний(20 мин)

Студенты показывают презентации и отвечают на английском и русском языках Преподаватели слушают доклады на английском и русском языках, задают вопросы.

8 этап Рефлексия (5 мин)

Преподаватели просят провести самооценку на русском языке. Студенты обсуждают работу друг друга  в группе и выставляют оценки. На этом этапе происходит осмысление собственной деятельности с целью дальнейшего целенаправленного совершенствования, студенты так же озвучивают свои оценки по Фишбон.

 


  Библиография


1  Суровцева, В. А. Ситуационная задача как один из современных методических ресурсов обновления содержания школьного образования / Школьная педагогика. ---2016. -№4. -С. 48-57. -Режим доступа:  URL https://moluch.ru/th/2/archive/42/1266/ (10.03.2010)

2  Максимов,  Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем : учебник [Текст]/ Максимов, Н.В Партыка, Т.Л. Попов, И.И – 5-е изд., перераб, - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М,  2014  -  512с.- ISBN 978 – 5 – 16-006732-2

Фишман,  Л.М. Professional English : учеб. Пособие [Текст] / Л.М. Фишман. — Москва : ИНФРА-М,2017. — 120 с. — (Среднее профессиональное образование).

 

 

             

 Приложение А

 

фишбон


Приложение Б

Здравствуйте! Я представляю компанию BroadLink

Мы производим оборудование для умного дома. Это комплекс устройств, который выполняет функции интеллектуального центра автоматизированной системы безопасности. Он способен определять закрытие или открытие дверей во всех комнатах, включать либо выключать свет и сигнализацию. В одну систему Smar thome можно включить до 16 датчиков движения, можно управлять при помощи мобильного гаджета на базе IOS либо Android. В систему Умного дома включены умные розетки BroadLink третьего поколения. Они подключается к Wi-Fi всего за 1 минуту. Всего устройство может поддерживать взаимодействие с 99 компонентами системы «Умный Дом».

Наша компания желает заказать программные продукты. Это Сайт компании, База данных производимой продукции и мобильное приложении компании.

Офис компании оснащен компьютерами с монитором HP Bundle. Конфигурация:

Тип процессора    Athlon™

 Модель процессора    AMD Athlon PRO 200GE

 Частота процессора, МГц     3200

 Кэш процессора     4 Mb

Оперативная память   DDR4    4 Гб

Объем жесткого диска  1 Тб

 Экран

Диагональ экрана     23.8

 Интегрированная видеокарта    AMD Radeon™ Vega

Порты и разъём           Display Port  2

Количество портов USB 3.0        6

 Дополнительно       Сетевой интерфейс      10/100/1000 Mбит

Сетевой адаптер Realtek RTL8111EPH GbE

Внешние устройства - это принтер и факс.

Мы  хотим, чтобы вы разработали web-сайт, базу данных и мобильное приложение для нашей компании. Ждем от Вас предложений. Укажите время разработки программного продукта. Что Вы можете предложить в функционале программы: как будут храниться данные, как вы предлагаете обеспечить безопасность программного продукта.

Какое оборудование Вам необходимо для разработки программ?

Ждем от Вас предложения.

 

Приложение В

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)