Открытый урок 1 класс. по обучению грамоте по учебнику «Азбука» В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (УМК « Школа России») Тема: «Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш»
Оценка 4.8

Открытый урок 1 класс. по обучению грамоте по учебнику «Азбука» В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (УМК « Школа России») Тема: «Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш»

Оценка 4.8
docx
21.03.2021
Открытый урок  1 класс. по обучению грамоте  по учебнику «Азбука» В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (УМК  « Школа России») Тема: «Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш»
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote_salchak_sh.ch_.mbou_sosh_no1_g.ak-dovurak.docx

МКОУ «Шуланинская СОШ»

 

 

 

 

Открытый урок

1 класс.

по обучению грамоте  по учебнику «Азбука»

В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной

(УМК  « Школа России»)

Тема:

«Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш»

 

                                                                          Учитель: Ахмедова Равзат Алиевна

                                                                             учитель начальных классов

 

                                                                   

                                                                  2020г.

 

Тема:  Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш

Цели: Формировать умение выделять звук [ш] в речи, умение слышать и слушать;

            развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами  с буквой «Ш»;

Задача: Познакомить с буквой «ш», со звуком [ш], с его особенностями, с ролью звука и буквы  в русском языке

Планируемые результаты

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

- Формировать умение выделять звук [ш] в речи, умение слышать и слушать.

    воспитывать культуру поведения при работе в группах.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «Ш» и «ш», плакат с проектом «Город букв».

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Орг.момент.

 

 

 

 

II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выдвижение версий.

 

 

 

IV. Актуализация имеющихся знаний.

 

 

 

V.Составление плана решения учебной проблемы.

 

VI. Поиск решения проблемы, открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

 

- Здравствуйте, дети!

 

 

 

 

1.Побуждающий диалог - постановка проблемы.

На доске неоформленная схема-человечек

 


                                                   !

 


- Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»?

- Что необычного заметили у схемы-человечка?

-Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает  вопрос?

-Чем новый звук отличается от других звуков?

Вот это нам предстоит сегодня открыть.

 

2. Проведение звуковой разминки.

- Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки.

-Вспомните, какой звук издаёт змея?

-Как шумит чайник при кипении?

- Как шуршат  осенние листья под ногами?

-А теперь давайте прошуршим все вместе: Ш-ш-ш

 

3. Подведение к формулированию темы.

- Проживает ли такой звук в нашем «городе букв»?

(На доске висит проект «Город букв»)

- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы  задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

(Прикрепляет кружочки разного цвета на доске на каждую задачу урока)

 


                                                

-В каком районе (гласных или согласных)  будет проживать этот звук? Когда он произносится, выдыхаемый воздух встречает преграду? Каким цветом разукрасим согласный звук?

(Разукрашиваем «платье» человека синим цветом.)

 

-Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?

- Тогда давайте решать эту проблему.

 

1. Побуждающий диалог.

- Нам нужно всё узнать про этот звук. Раз он согласный, что мы можем про него узнать?

 

 

-Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой?

--Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким?

-Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах?

 

1. Предлагает взять картинки из конверта с изображением шара, машины, малыша.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Руководство групповой работой.

- Составьте звуковые схемы этих слов.

 

 

- Ответственные дети  в группах дайте характеристику нового звука.

- Какое слово повторялось в характеристике нового звука?

Закрашивает башмачок человечка синим цветом.

 

3. Побуждающий диалог.

- Может быть,  в других словах этот звук произносится мягко?  Послушайте  стихотворение, а самые внимательные запомнят все слова со звуком  [ш] и послушают, как он произносится, твёрдо или мягко?

 

 

-Назовите слова с новым звуком. Какой он?

 

 

 

4. Подведение к формулированию вывода.

- Сделайте вывод: может ли звук [ш] быть мягким?

Закрашивает второй башмачок  синим  цветом.

- Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими схемами и скажите, чем же отличается новый звук от других звуков нашего «города»?

 

5.Знакомство с буквой.

- А какой значок нам поможет  увидеть звук [ш]?

 

- Что напоминает вам эта буква?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ш.

 

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл

 

- На какой улице мы поселим нашего нового жителя в «городе букв»?

- Откройте азбуки и на стр. 17 ответим на вопросы. Звук ш гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

-Решили мы с вами первую задачу?

Убирает один кружок.

 

 

 


1. Анализ с учащимися написания  строчной буквы ш.

-Наша задача – научиться писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

-Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и.

- Попробуйте указательным пальцем написать эту букву на ладони под мой счёт.

-Возьмите ручки. Пишем все вместе под счёт. Приготовились: раз-и….

 

2. Физминутка для глаз

 

3. Письмо буквы ш с написанием лишнего элемента на доске.

- Что вы заметили?

 

4. Обведение буквы ш в словах.

- Прочитайте и обведите в словах только букву ш. Возьмите ручки и соедините ш со следующей буквой. Что получилось?

-Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Каким знаком вы себя наградите? Нарисуйте себе этот знак.

 

Убирает второй кружок, обозначающий задачу.

 

5.Физминутка.

Под ногами листопад,

Листья  желтые лежат,

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, шуршиха и шуршонок-

Папа, мама и листёнок

 

6. Организация работы по чтению и анализу слогов.

- Какие  слоги со звуком [ш] в стихах повторялись?

- Ваша задача – научиться читать слоги с новой буквой. Подготовьтесь прочитать  слоги.

 

-Прочитайте слоги на с.17.

-Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией

- Дополните до слова:

Шу…      ша…       ши…

                                                         

 

7. Организация чтения и анализа слов с буквой ш.(на доске слова)

- Прочитайте слово, называющее фрукт.

-Слово, называющее насекомое.

- Зимний головной убор.

-Жилище, построенное в лесу

 

 

-Какая последняя задача  стояла перед нами на уроке?

-Вы  справились с этой задачей?

Убирает последний кружок, обозначающий задачу урока.

 

 

 


- У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

- Нарисуйте эту оценку в своих тетрадях.

Приветствие учителя, самоорганизация

 

Садятся девочки.

Садятся мальчики.

1.Диалог с учителем.

 

 

 

 

 

- Урок «открытия» новых знаний, так как схема не  раскрашена, нет на ней буквы

 

- Новый звук и новую букву.

- Восклицательный знак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проговаривание звуков.

 

 

 

 

-Ш-ш-ш

 

 

 

3.Формулирование темы.

- Нет.

 

- Звук [ш], буква ш.

- Узнать всё про новый звук, новую букву. Научиться писать новую строчную букву ш. Научиться читать слоги и слова с буквой ш

 

 

 

- В районе согласных.

- Разукрасим синим цветом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выдвигают версии.

 

 

 

 

1.Диалог с учителем.

- Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой?

 

- Он глухой.

- Послушать, как он звучит в словах.

1. Определение места звука в словах,  работа в группах.

1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова.

2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова.

3 группа – в середине слова.

 

2. Работа в группах, индивидуальная работа.

Составляют звуковые схемы выбранных слов.

Один ученик у доски составляет  схему слова «шишка».

Ответственные дети характеризуют новый звук

-Звук [ш] – твёрдый.

-Твёрдый.

3.Прослушивание стихотворения

Слушают стихотворение, которое читает ученица. 

 

Шуба, шапка, шляпа, шар,

Шли однажды на базар.

Шли пешком, неспешно шли,

 И шалаш в лесу нашли

Посмотрели на шалаш:

Был ничей, а будет наш.

 

 

 

- Звук [ш] всегда твёрдый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Буква Ш.

 

 

Предположения учащихся.

 

 

 

 

 

 

- В районе согласных, на улице глухих.

 

 

 

- Звук ш согласный, глухой, всегда твердый.

- Да.

 

 

1. Анализ строчной буквы ш.

-Из коротких палочек с закруглением вправо внизу.

 

Пишут на ладони.

 

Пишут в тетради.

 

 

Водят глазами за движущимися предметами.

 

 

 

 

 

- Лишний элемент.

 

 

-Обводят буквы.

 

- Слоги.

 

 

Рисуют себе знак-награду:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Чтение и анализ слогов.

 

 

 

 

1. Чтение слогов про себя, выделяя согласные твёрдые звуки.

2. Чтение слогов вслух.

3.Чтение слогов хором.

4.Участие в игре «Доскажи словечко».

 

 

 

3.Чтение и анализ  слов.

 

- груша

-мошка

-шапка

-шалаш

 

 

-Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

-Да.

 

 

Рассказывают о своих затруднениях.

Показывают сигналы.

 

 

 

 

 

 

 


 


МКОУ «Шуланинская СОШ»

МКОУ «Шуланинская СОШ»

Тема: Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш

Тема: Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш

Предметные - Формировать умение выделять звук [ш] в речи, умение слышать и слушать

Предметные - Формировать умение выделять звук [ш] в речи, умение слышать и слушать

III . Выдвижение версий.

III . Выдвижение версий.

VII . Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

VII . Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

IX . Подведение итогов. Рефлексия

IX . Подведение итогов. Рефлексия

IX . Подведение итогов. Рефлексия

IX . Подведение итогов. Рефлексия

Орг.момент. II . Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Орг.момент. II . Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021