ОТКРЫТЫЙ УРОК
Оценка 4.9

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Оценка 4.9
docx
09.12.2019
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Открытый урок 11_10_2018 - копия.docx

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Орехово-Зуевский техникум»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по МР

________________ Е.Б.Купцова

«___»_______________ 2018 г.

 
 

 

 

 

 


Методическая  разработка открытого урока

По учебной практике

08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

 

 

 

Разработал:

Мастер производственного обучения;

Дрыкин Александр Викторович

 

Дата  проведения  .

Группа 75, 2 курс обучения

профессии среднего профессионального образования

08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

 

 

 

 

2018 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Профессия: Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Курс: 2

Группа: 75

Тема программы: Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, подготовка к работе.

Тема урока производственного обучения: Техническое обслуживание машин для основной обработки почвы: бороны.

Цели  урока:

1.     Обучающая: сформировать первоначальные умения проведения технического обслуживания машин для основной обработки почвы: бороны.

2.     Развивающая: научиться анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, работать в команде. Развивать у обучающихся умение работать с инструментом, оборудованием, приспособлениями.

3.     Воспитательная: воспитание внимательности, аккуратности и четкости в работе; организованности и собранности, терпеливости, настойчивости и силы воли; бережного отношения к оборудованию и инструменту; самостоятельности.

 

Формируемые компетенции:

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7 - Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

 

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1.- Осуществлять  техническое  обслуживание  в  соответствии  сзаданием (нарядом) системы  водоснабжения,  водоотведения,  отопления  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства.

ПК 1.2.- Проводить  ремонт и  монтаж  отдельных узлов системы  водоснабжения, водоотведения.

ПК 1.3.- Проводить  ремонт и монтаж  отдельных  узлов системы  отопления.



Вид урока: практическая работа

Форма практического обучения: звеньевая

Время: 6 часов

Материально- техническое оснащение урока:

1.                 Трактор МТЗ-82.1

2.                 Борона навесная дисковая БНД 1.8

3.                 Набор инструментов, оборудование

4.                 Наглядные пособия

Межпредметные связи:

1.                   Эксплуатация и ТО с/х машин и оборудования

2.                   Технология механизированных работ.

3.                   Физика


Ход урока:

 

 



п/п

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры
урока

Время

Деятельность
мастера


Деятельность учащихся


Методы
обучения

Средства обучения

1.


Вводный
инструктаж


1.1 Организационный момент

 

 

15 мин.


Проверка готовности обучающихся к уроку. Отмечает присутствующих.

Инструктаж по Т.Б.


Готовят инструмент, приспособления. Сообщение дежурного по присутствию обучающихся на уроке.

Переодеваются.



 

 

 

1.2 Целевая установка

10 мин.

 

 

 

 

Сообщение темы

и цели урока. 
Значение в

изучении данной

темы. 

Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.

Рассказ, демонстрация

 

 

 

1.3 Актуализация опорных знаний и опрос учащихся

15 мин.

 

 

 

 

Повторение

ранее изученного

материала с

помощью перекрестного опроса:

-Что такое монтаж системы.

- Для чего оно необходимо?

- Из чего состоит кран

- Что такое, опрессовка

- Что входит в техническое обслуживание систем водоснабжения и водоотведения?

Отвечают на вопросы мастера, повторяют теоретические сведения, воспроизведение ранее изученных приемов и систем водоснабжения и водоотведения .

 

Частично-поисковый, проблемный

Наглядный материал:

плакаты

 

 

1.4 Формирование ориентировочных условий 

 

40 мин.

 

 

 

 

 

Показ и объяснение приемов, способов технологии выполнения ТО и ремонтных работ. Объяснение правил техники безопасности, предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля и организации труда.

Виды работ:

1. Диагностика

2. Крана

3. Регулировка отопления.

4. Подмотка

5. Закрепление фитинговых соединений.

6. Замена унитаза.

 

Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций . Пробное выполнение изучаемых трудовых действий. Самостоятельное определение технологической последовательности и способов выполнения задания.

Объяснитель-но-иллюстратив-ный показ приёмов работы

 


2.


Текущий
инструктаж. 


2.1 Отработка последовательности и способов действий

 

20 мин.


Обход, проверка организации рабочего места, выполнение правил ТБ, правильность выполнения задания.


Выполнение звеньями поставленных задач.


Наблюдение, целевые обходы рабочих мест

 

 

 


2.2 Закрепление и углубление технологии обслуживания, способов действий

 

120 мин,


Обход. Контроль правильности выполнения работ. Пояснения. Проверка качества


Освоение способов ремонта систем водоснабжения и водоотведения, умений и навыков при выполнении разнообразных, постепенно усложняющихся заданий, характерных для профессии. Накопление профессионального опыта и совершенствования мастерства. Развитие творческих способностей, технического мышления, самостоятельности культуры труда.


Наблюдение, анализ деятельности учащихся

Трактор МТЗ-82.1

Борона БНД 1.8

Набор инструментов, оборудование

 


3.


Заключительный инструктаж


Подведение итогов занятия. Инструкция по выполнению домашнего задания. Рефлексия.

 

 

20 мин.


Анализ выполненной работы по ремонту систем водоснабжения,  сообщить оценки.



Анализируют свою деятельность.


Беседа, систематизация и обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Оценочный лист

 

 

 

Виды                      
деятель-
 ности

 

Ф.И.О. учащихся


звена

 

Правильность выполнения операций


Организация рабочего места


Умение самостоятельно принимать решение


Выполнение безопасных условий труда


Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Критерии оценки

 

«5»- работа выполнена полностью, без замечаний и недочетов.

«4»- работа выполнена полностью, но имеются недочеты.

«3»- работа выполнена не полностью, имеются недочеты.

«2»- работа выполнена с грубыми ошибками или не выполнена вообще.


Заключение

Изучение данной темы должно воспитывать у учащихся чувство ответственности за порученное дело, уважение к труду, бережное отношение к технике.

Теоретические знания, закрепленные на уроке учебной практики, дают возможность правильно эксплуатировать технику, не нарушать технику безопасности, избегать травматизма на рабочем месте. В процессе профессиональной подготовки будущего специалиста большое внимание уделяется формированию творческого мышления.

Полученные знания умения по рабочей профессии формируют навыки самостоятельной работы по данной профессии, позволяют им в дальнейшем успешно реализовать полученные результаты и стать хорошим специалистом своего дела.

 

Литература:

1.     Барановский В.А. Мельников И.В. «Слесарь-сантехник».

Вопросы для повторения ранее изученного материала

1.     Как произвести замену крана на одной из батарей?

2.     Как произвести опрессовку смонтированного узла?

3.      Как  произвести монтаж смесителя?

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019