Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Орехово-Зуевский техникум»
|
Методическая разработка открытого урока
По учебной практике
08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Разработал:
Мастер производственного обучения;
Дрыкин Александр Викторович
Дата проведения .
Группа 75, 2 курс обучения
профессии среднего профессионального образования
08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
2018
г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Профессия: Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
Курс: 2
Группа: 75
Тема программы: Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, подготовка к работе.
Тема урока производственного обучения: Техническое обслуживание машин для основной обработки почвы: бороны.
Цели урока:
1. Обучающая: сформировать первоначальные умения проведения технического обслуживания машин для основной обработки почвы: бороны.
2. Развивающая: научиться анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, работать в команде. Развивать у обучающихся умение работать с инструментом, оборудованием, приспособлениями.
3. Воспитательная: воспитание внимательности, аккуратности и четкости в работе; организованности и собранности, терпеливости, настойчивости и силы воли; бережного отношения к оборудованию и инструменту; самостоятельности.
Формируемые компетенции:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7 - Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1.- Осуществлять техническое обслуживание в соответствии сзаданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.
ПК 1.2.- Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения.
ПК 1.3.- Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления.
Вид урока: практическая работа
Форма практического обучения: звеньевая
Время: 6 часов
Материально- техническое оснащение урока:
1. Трактор МТЗ-82.1
2. Борона навесная дисковая БНД 1.8
3. Набор инструментов, оборудование
4. Наглядные пособия
Межпредметные связи:
1. Эксплуатация и ТО с/х машин и оборудования
2. Технология механизированных работ.
3. Физика
Ход урока:
№ |
Элементы внешней структуры урока |
Элементы внутренней структуры |
Время |
Деятельность |
|
|
Средства обучения |
1. |
|
|
15 мин. |
Инструктаж по Т.Б. |
Переодеваются. |
|
|
|
|
1.2 Целевая установка |
10 мин.
|
Сообщение темы и цели
урока. изучении данной темы. |
Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы. |
Рассказ, демонстрация |
|
|
|
1.3 Актуализация опорных знаний и опрос учащихся |
15 мин.
|
Повторение ранее изученного материала с помощью перекрестного опроса: -Что такое монтаж системы. - Для чего оно необходимо? - Из чего состоит кран - Что такое, опрессовка - Что входит в
техническое обслуживание систем водоснабжения и водоотведения? |
Отвечают на вопросы мастера, повторяют теоретические сведения, воспроизведение ранее изученных приемов и систем водоснабжения и водоотведения .
|
Частично-поисковый, проблемный |
Наглядный материал: плакаты |
|
|
1.4 Формирование ориентировочных условий |
40 мин.
|
Показ и объяснение приемов, способов технологии выполнения ТО и ремонтных работ. Объяснение правил техники безопасности, предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля и организации труда. Виды работ: 1. Диагностика 2. Крана 3. Регулировка отопления. 4. Подмотка 5. Закрепление фитинговых соединений. 6. Замена унитаза.
|
Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций . Пробное выполнение изучаемых трудовых действий. Самостоятельное определение технологической последовательности и способов выполнения задания. |
Объяснитель-но-иллюстратив-ный показ приёмов работы |
|
|
|
|
20 мин. |
|
|
|
|
|
|
|
120 мин, |
|
|
|
Трактор МТЗ-82.1 Борона БНД 1.8 Набор инструментов, оборудование
|
|
|
|
20 мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист
Виды
Ф.И.О. учащихся |
звена |
Правильность выполнения операций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки
«5»- работа выполнена полностью, без замечаний и недочетов.
«4»- работа выполнена полностью, но имеются недочеты.
«3»- работа выполнена не полностью, имеются недочеты.
«2»- работа выполнена с грубыми ошибками или не выполнена вообще.
Заключение
Изучение данной темы должно воспитывать у учащихся чувство ответственности за порученное дело, уважение к труду, бережное отношение к технике.
Теоретические знания, закрепленные на уроке учебной практики, дают возможность правильно эксплуатировать технику, не нарушать технику безопасности, избегать травматизма на рабочем месте. В процессе профессиональной подготовки будущего специалиста большое внимание уделяется формированию творческого мышления.
Полученные знания умения по рабочей профессии формируют навыки самостоятельной работы по данной профессии, позволяют им в дальнейшем успешно реализовать полученные результаты и стать хорошим специалистом своего дела.
Литература:
1. Барановский В.А. Мельников И.В. «Слесарь-сантехник».
Вопросы для
повторения ранее изученного материала
1. Как произвести замену крана на одной из батарей?
2. Как произвести опрессовку смонтированного узла?
3. Как произвести монтаж смесителя?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.